Презентация, доклад по русскому языку на тему Гласные и согласные звуки

Содержание

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ  Тема: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ”

Г. БРОННИЦЫ  


ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
(Русский язык 4 класс)




Урок – презентация
подготовила
учитель младших классов

Лебедева Н.А.


2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ” Г. БРОННИЦЫ  

Слайд 2ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ  
Тема: ГЛАСНЫЕ И

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ  Тема:  ГЛАСНЫЕ И        СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Слайд 3 Познакомлюсь с такими розделами
науки о языке, как

Графика,
Фонетика, Орфография, Орфоэпия;
Углублю знания о звуках речи
и их деление на голасные и согласные;
Научусь правильно их произносить, передавать слова фонетичной транскрипцией;
Розвивать фонетичный слух, память, внимание, увеличу свой словарный запас.

Сегодня на уроке я:

Познакомлюсь с такими розделами   науки о языке, как Графика,   Фонетика, Орфография, Орфоэпия;

Слайд 4«УЧЕНИКАМ 4 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №2 Г. БРОННИЦЫ.

ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМИ НОВОГОДНИМИ ПРАЗДНИКАМИ. ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ……...

Р.S. Злые вирусы заблокировали SMS сообщение .Найдите код и передайте поздравления ученикам школам вашего города. Начинайте поиски с ключа №1. Благодарю вас за помощь. Доктор Айболит»

«УЧЕНИКАМ 4 КЛАССА  СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №2 Г. БРОННИЦЫ.    ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМИ НОВОГОДНИМИ

Слайд 5 РАБОТАЯ В ГРУППЕ– ПОМНИ:
ВЫРАЖАЙСЯ
СВЯЗАНО!
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ!
ПИШИ ГРАМОТНО!
БУДЬ ТОЛЕРАНТНЫМ!


НЕ ПЕРЕБИВАЙ
ТОВАРИЩА!
БУДЬ ПРИВЕТЛИВЫМ!
НЕ ЗАБЫВАЙ ОБ УЛЫБКЕ!




РАБОТАЯ В ГРУППЕ– ПОМНИ:    ВЫРАЖАЙСЯ

Слайд 6Полет шмеля
квакание жабы
шум леса
1 группа
3 группа
2 группа
КЛЮЧ №1
Изобразить звуки,


с помощью которых
можно передать:
Полет шмеляквакание жабышум леса 1 группа3 группа2 группаКЛЮЧ №1 Изобразить звуки, с помощью которыхможно передать:

Слайд 7ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ БЕРУТ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ
З

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ БЕРУТ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИЗ

Слайд 8ЯЗЫКОВОЙ АППАРАТ
Звуки речи образуются речевым аппаратом человека , его речевым

органом.
Речевой аппарат состоит из четырёх частей :
Дыхательный аппарат (лёгкие, бронхи, трахеи).
Гортань с голосовыми связками (глотка).
Полости (носовая, ротовая).
Органы артикуляции (язык, зубы, губы)
Все речевые звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные –это звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды.
Согласные –это звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду .
ЯЗЫКОВОЙ АППАРАТ Звуки речи образуются речевым аппаратом человека , его речевым органом.Речевой аппарат состоит из четырёх частей

Слайд 9ЗВУК –САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА, НО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ

ОДНО СЛОВО В ДРУГОЕ .

ФОНЕТИКА (от. грец. phonetikos – звук) –раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

В русском языке– 42 звука: 6 – гласных и 36 – согласных

Звуки записываем в квадратных скобках
(ФОНЕТИЧЕСКОЙ ТРАНСКРИПЦИЕЙ) [a], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [и], [й]

ЗВУК –САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА, НО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ ОДНО СЛОВО В ДРУГОЕ .ФОНЕТИКА (от.

Слайд 10РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ


Задание для 1 ученика :
Прочитай слова, написаные

на доске звукописом (фонетичною транскрипцією). Записать их буквами: 
[муз’ей], [со л’], [ел’],
[йула], [кон’], [дуп]
Завдание для 2 ученика:
Данные слова передать звукописанием (фонетичской транскрипцией):
Вода, хлеб, юла, яблоня, щука , ученик

РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ Задание для 1 ученика : Прочитай слова, написаные  на доске звукописом (фонетичною транскрипцією).

Слайд 11ИТАК, С ФОНЕТИКОЮ СВЯЗАНЫ ТАКИЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ:
ГРАФИКА (от грец.

grapho – пишу) - наука о знаках письма, соотношение между буквами и звуками.
ОРФОГРАФИЯ (от грец. orphos – правильный, grapho – пишу) – раздел науки о языке, который устанавливает и изучает общепринятые правила передачи слов на письме.
ОРФОЕПИЯ (от грец. orphos – прямой, правильный, epos – речь) – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.


ИТАК, С ФОНЕТИКОЮ СВЯЗАНЫ ТАКИЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ:ГРАФИКА (от грец. grapho – пишу) - наука о

Слайд 12КЛЮЧ №2 МЕТОД «ЦЕПОЧКА» ПРОИЗНЕСТИ ПАРЫ СЛОВ.

КАКИМИ ЗВУКАМИ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА КАЖДОЙ ПАРЫ?

Сад – суд; сон – сын; дым – дом; раки – руки, пил – пел; гриб – грип; суд – сад; точка – тучка; рак – мак, кит – кот; мыла – шила; колосок – голосок

Повлияло ли замена звука на их значение?

КЛЮЧ №2 МЕТОД «ЦЕПОЧКА»       ПРОИЗНЕСТИ ПАРЫ СЛОВ. КАКИМИ ЗВУКАМИ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА

Слайд 13

КЛЮЧ №3 ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ


1. Бежал домой лесом лис,
Шелестел над лисом лес.
(А.Качан)



Слайд 14ФИЗКУЛЬМИНУТКА

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Слайд 15ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Напишите» в воздухе глазами первый ряд алфавита ( А, Б,

В…)
«Напишите» в воздухе глазами второй ряд алфавита(З, И, Й …)
«Напишите» в воздухе верхней частью туловища (плечами) третий ряд алфавита (Н, О, П …)
«Напишите» в воздухе нижней частью туловища(тазовой частью) четёртый ряд алфавита (Х, Ц, Ч, …)
Выполнять упражнения следует с максимальными поворотами частями тела, плавно, без рывков и лишнего напряжения, буквы должны быть высокими и большими.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«Напишите» в воздухе глазами первый ряд алфавита  ( А, Б, В…) «Напишите» в воздухе глазами второй

Слайд 16КЛЮЧ №4
? ПРОБЛЕМНЫЙ

ВОПРОС

Всякое ли сочетание звуков речевым аппаратом человека, является словом? (Нет – лашко – не слово, а набор звуков, если эти звуки переместить и поставить в другой последовательности то получим слово - школа

Звуки (фонемы) служат, строительным материалом, кирпичиками для строения – сооружения слов. Они ничего не называют, однако, объеденившись, образуют слова.

КЛЮЧ №4       ?  ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС   Всякое ли сочетание

Слайд 17 ГРУППОВАЯ ИГРА

«АРХИТЕКТОР»


Постройте с каждой предложеной кучки
кубиков фонем два
Или три слова.

Спикер кождой группы
зачитает слова – другие
записуют их в тетрадь.

ГРУППОВАЯ ИГРА «АРХИТЕКТОР» Постройте с каждой предложеной кучки

Слайд 18Вставить гласные звуки и прочитать пословицу
КЛЮЧ № 5,6
«ИНТЕРЕСНЫЕ И

ХИТРЫЕ ЗВУКИ» ИСЛЕДОВАНИЕ - ВОСТАНОВЛЕНИЕ

Зд..р..вь.. д..р..ж.. б..г..тств.. .

Б..л..знь ч..л..в..к.. н.. кр..с..т .

Вставить гласные звуки и прочитать пословицуКЛЮЧ № 5,6 «ИНТЕРЕСНЫЕ И ХИТРЫЕ ЗВУКИ» ИСЛЕДОВАНИЕ - ВОСТАНОВЛЕНИЕЗд..р..вь.. д..р..ж.. б..г..тств..

Слайд 19«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
8. Звуки мы

… ,
а буквы …

Наука, которая изучает звуки речи– ...

2. В русском языке есть … звуков

3. Все звуки делятся на ….

4. Гласные образуются с помощью…

5. Гласных звуков в нашем языке….

6. Согласные образуются с …

7. Их в языке ….

42

ГЛАСНЫЕ И
СОГЛАСНЫЕ

ГОЛОСА

6

ГОЛОСА И ШУМА

36

СЛЫШИМ И ВИДИМ

ВИДИМ И ПИШЕМ.

ФОНЕТИКА

«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»8. Звуки мы             …

Слайд 20«МИКРОФОН»
На уроке я узнал нового…..

Интересным для мене было ……

Трудным для меня

оказалось ….

Больше всего мне понравилось …
«МИКРОФОН»На уроке я узнал нового…..Интересным для мене было ……Трудным для меня оказалось ….Больше всего мне  понравилось

Слайд 21ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ И ГРУППЫ НА УРОКЕ

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ  И ГРУППЫ НА УРОКЕ

Слайд 22ПУСТЬ ВАМ СЧАСТЬЕ, СУДЬБА БУДЕТ, НЕ НА ДЕНЬ И НЕ НА

ГОД, А НА ДЛИННУЮ - ДЛИННУЮ ЖИЗНЬ.

СПАСИБО ЗА УРОК!

ПУСТЬ ВАМ СЧАСТЬЕ,  СУДЬБА БУДЕТ,  НЕ НА ДЕНЬ И НЕ НА ГОД,  А НА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть