Слайд 2Задачи:
- углублять знания по русскому языку;
- развивать творческие и сценические
способности;
- воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.
Слайд 3Тем, кто русский язык любит без сомнения,
Кто отдаст языку всё своё
стремление,
Путь открыт в нашем состязании, покажите свои знания.
Слайд 4Красив язык мой русский
И в радости и в грусти
Он каждый раз
со мной.
Красив язык мой русский,
Как Родина родной!
Слайд 5«Блиц – опрос»:
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько гласных звуков в
нашем языке?
Какой знак препинания чаще всего ставится в конце предложения?
Как обозначается звук на письме? Каким значком?
Назовите слово из двух слогов?
Какие две буквы не обозначают звука?
Слайд 6«Блиц – опрос»:
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных звуков в
нашем языке? (6)
Какой знак препинания чаще всего ставится в конце предложения? (Точка)
Как обозначается звук на письме? Каким значком? (Буквой)
Назовите слово из двух слогов?
Какие две буквы не обозначают звука?
Слайд 7«Четвертый – лишний»:
Из четырех слов выберите лишнее слово:
Ель, дуб, лес, липа.
Котёнок,
медведь, лиса, ёж .
Мак, гусь, коза, сон .
Гриб, сова, бегемот, очки .
Дуб, рыба, морковь, огонь.
Огурец, рыбалка, Оля, сено.
Слайд 8«Четвертый – лишний»:
Из четырех слов выберите лишнее слово:
Ель, дуб, лес, липа
(лес).
Котёнок, медведь, лиса, ёж (котенок).
Мак, гусь, коза, сон (кол-во слогов).
Гриб, сова, бегемот, очки (начало слова).
Дуб, рыба, морковь, огонь. (Одуш. –неодуш.)
Огурец, рыбалка, Оля, сено. (Имя собственное).
Слайд 9«Шифровщики»
Расшифруйте слова, поставив буквы в слове в нужном порядке:
цзяа
хпуте
4132 51432
Слайд 10Объясните пословицу
"Хорошая речь слаще меда"?
Слайд 11Приятно говорить с человеком, который правильно говорит, не употребляет в речи
нецензурные слова, не повторяет одни и те же слова
Слайд 12Подберите близкие по смыслу слова:
ласковый – добрый
храбрый –
умный –
быстрый –
друг –
Слайд 13Подберите противоположные по смыслу слова,
холодно –…
темно –…
низко –…
грустно – …
друг – …
Слайд 14« Кто больше?»
Составить из букв слова ТРАНСПОРТ как можно больше других
слов. Слова должны отвечать на вопросы кто? или что?
Слайд 15« Кто больше?»
Составить из букв слова ТРАНСПОРТ как можно больше других
слов. Слова должны отвечать на вопросы кто? или что?
(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).
Слайд 16«Исправь ошибки»
Исправить ошибки в тексте:
Луна освещяла лисную чящю. в трове трищяли
кузнечики. Для зелёного барщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
Слайд 17«Исправь ошибки»
Исправить ошибки в тексте:
Луна освещала лесную чащу. в траве трещали
кузнечики. Для зелёного борща нужен щавель. В чаще щебечут птицы. (13 ошибок)
Слайд 18Итог
Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нём раздолье.
В нём клекоты
орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.