Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение по картине В.М. Васнецова Снегурочка

Содержание

ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫГРУППА - 1ГРУППА - 2ГРУППА - 3

Слайд 1Русский язык
3 класс
Тема: " Подготовка к написанию сочинения по картине

В. М. Васнецова " Снегурочка"

Учитель: Тюгаева Ирина Борисовна
Класс: 3"В"
Образовательный центр ОАО " Газпром"

Русский язык 3 классТема:

Слайд 2ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫ

ГРУППА - 1

ГРУППА - 2

ГРУППА - 3

ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫГРУППА - 1ГРУППА - 2ГРУППА - 3

Слайд 3ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ
6 б.

- 5 б. - "5"
4 б. - 3 б. - "4"
2 б. - 1б. - "3"
0 баллов - "2"

Листок по самооцениванию
Ф.И. ___________________________ класс: ____ Дата: _________
Критерии оценивания заданий
(подчеркните набранные вами баллы в задании)
1. Задание «Разминка» - 2 б. (верно), 1 б. (одна ошибка), 0 б. (неверно)
2. Задание «Жанр картины» (2 цель) - 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
3. Задание «Литературное произведение» (3 цель) – 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
4. Задание «Эпизод (О чём?)» (3 цель) - 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
5. Задание «Языковые средства» (3 цель) - 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
Итог урока
6 б. – 5 б. – «5» 4 б. – 3 б. – «4» 2 б. – 1 б. – «3» 0 баллов – «2»
Мои баллы за урок: ____ Моя оценка за урок: ____ Д.з. ____

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ  6 б. - 5 б. -

Слайд 4Групповая работа Правила работы в группе

Групповая работа Правила работы в группе

Слайд 5КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1- ОГО ЗАДАНИЯ

Всё верно выполнено задание - 2 балла
Допущена одна ошибка - 1 балл
Неверно выполнили задание - 0 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ      1- ОГО ЗАДАНИЯ  Всё верно выполнено задание - 2

Слайд 6ЗАДАНИЕ "РАЗМИНКА"
1 - группа " Определить жанры у репродукций картин"
2 -

группа "Распределить репродукции картин по стилю написания художника и определить автора картины"
3 - группа " Определить тип текста по отрывку"
ЗАДАНИЕ

Слайд 7

ПОРТРЕТЫ :
"ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИН" В. ТРОПИНИН"
"ПОРТРЕТ СТАРИКА С БОРОДОЙ" РЕМБРАНДТ
ВАН-РЕЙНА
ПЕЙЗАЖИ:
"ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ" И. ЛЕВИТАН
"РОЖЬ"И. ШИШКИН
НАТЮРМОРТЫ:
"НАТЮРМОРТ С КУВШИНОМ" З. СЕРЕБРЯКОВА
"ВАЗА С ПОДСОЛНУХАМИ" ВАН ГОГ
СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ
"БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА" И. СУРИКОВ
"МАЛЬЧИК У ВОДЫ" Ю. ПАДАЛКО

1 - группа " Определить жанры у репродукций картин"

ПОРТРЕТЫ :

Слайд 8В. ВАСНЕЦОВ



И. БИЛИБИН
2 - группа "Распределить репродукции картин по стилю написания

художника и определить автора картины"
В. ВАСНЕЦОВИ. БИЛИБИН2 - группа

Слайд 9ПОВЕСТВОВАНИЕ


ОПИСАНИЕ


РАССУЖДЕНИЕ
3 - группа " Определить тип текста по отрывку"

ПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕ 3 - группа

Слайд 10Схема - помощница «Карта описания картины» Ф.И. ______________________
Класс: 3

«В». Дата: 09.12 .15г. Тема: Подготовка к сочинению по картине _________________________________.
Паспорт картины. Основные пункты, которые могут войти в план описания картины. I. Вступление. О художнике, о жанре картины, о каком событии рассказал художник. 1. Ф.И. художника картины: ____________________________________________
2. Название картины и её дата: ___________________________________________
3. Жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетно-тематическая композиция): _____________________________________________________________________
4. Название произведения, к которому написана картина: ____________________
____________________________________________________________________
5. Краткая аннотация литературного произведения, к которому была написана картина (о чём?). Фрагмент произведения (эпизод): ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
II. Основная часть. Описание картины. Описание главной героини картины.
6. Композиция (центральная композиция, передний и задний план). Колорит (фон, цвета красок): _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Языковые средства (эпитеты, прилагательные …) для характеристики (описания) главного персонажа картины: _____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
III. Заключительная часть. Отношение художника к главной героине, которое он передал в своей картине, и о своём впечатлении о картине.
8. Отношение автора к героине картины: _______________________________
_______________________________________________________________________
9. Моё впечатление о картине: ____________________________________________

Цель урока:
Подготовиться к написанию сочинения по картине В.М. Васнецова "Снегурочка "
1. Уточнить знания о библиографии художника-иллюстратора В. М. Васнецова
2. Познакомиться с репродукцией картины В. М. Васнецова "Снегурочка"
3. Подготовить материал к написанию сочинения по картине В. М. Васнецова "Снегурочка". Тип текста описание.

Тема: " Подготовка к написанию сочинения по картине
В. М. Васнецова " Снегурочка"

Схема - помощница «Карта описания картины»   Ф.И. ______________________Класс: 3 «В».  Дата: 09.12 .15г. Тема:

Слайд 11ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Уточнить знания о библиографии художника-иллюстратора В.М. Васнецова

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯУточнить знания о библиографии художника-иллюстратора В.М. Васнецова

Слайд 12ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Музеи, в которых можно узнать о жизни и творчестве гениального

русского художника
В. М. Васнецова, и увидеть его работы.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙМузеи, в которых можно узнать о жизни и творчестве гениального русского художника В. М. Васнецова, и

Слайд 13ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
http://youtu.be/VlcqOoRbjjg

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙhttp://youtu.be/VlcqOoRbjjg

Слайд 14УЧЕБНИК С.128
РАЗДЕЛ “КАРТИННАЯ

ГАЛЕРЕЯ”
"ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР КАРТИНЫ "СНЕГУРОЧКА" В. М. ВАСНЕЦОВА

ЗАДАНИЕ 2 Познакомиться с репродукцией картины В. М. Васнецова "Снегурочка"

УЧЕБНИК С.128РАЗДЕЛ “КАРТИННАЯ           ГАЛЕРЕЯ”

Слайд 15Групповая работа Правила работы в группе

Групповая работа Правила работы в группе

Слайд 164 п.
К КАКОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ НАПИСАНА КАРТИНА "СНЕГУРОЧКА"
В. М. ВАСНЕЦОВА

5

п.
К КАКОМУ ЭПИЗОДУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАПИСАНА КАРТИНА "СНЕГУРОЧКА" В. М. ВАСНЕЦОВА

ЗАДАНИЕ 3 и 4
Подготовить материал к написанию сочинения по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"


4 п.К КАКОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ НАПИСАНА КАРТИНА

Слайд 17"НЕПРОГЛЯДНЫЙ ТЁМНЫЙ ЛЕС..."
ИВАН ЕСАУЛКОВ
1. Поможет лучше представить образ Снегурочки
2. Поможет узнать

к какому литературному произведению написана эта картина
3. Поможет определить к какому эпизоду написана эта картина и о чём это литературное произведение

Слайд 18Групповая работа Правила работы в группе

Групповая работа Правила работы в группе

Слайд 19ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
ОДЕЖДА для СНЕГУРОЧКИ
Коллекция костюмов, выполненная руками наших учеников под руководством

руководителя кружка "Грация", Кобзарь Татьяна Васильевна.
Обратите внимание на образцы тканей, из которых сшиты костюмы. Название этих тканей помогут опередить ткань шубки, которую изобразил Васнецов на Снегурочке.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВАОДЕЖДА для СНЕГУРОЧКИКоллекция костюмов, выполненная руками наших учеников под руководством руководителя кружка

Слайд 20ПАРЧА - плотная узорчатая шёлковая ткань с переплетающимися золотыми и серебряными

нитями.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И. Ожегова

ПАРЧА - плотная узорчатая шёлковая ткань с переплетающимися золотыми и серебряными нитями. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И. Ожегова

Слайд 21Групповая работа Правила работы в группе

Групповая работа Правила работы в группе

Слайд 22СХЕМА-ПОМОЩНИЦА
"КАРТА ОПИСАНИЯ КАРТИНЫ"
ЗАДАНИЕ 5
ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ЦЕЛИ УРОКА
1 группа -

п.1, 2. Языковые средства. “Рассыпчатое сочинение”. План. 1 ч. Вступление. 3 ч. Заключительная. 8 п. и 9 п. Отношение автора к главной героине картины и моё впечатление о картине.

2 группа - 7п. Языковые средства “Рассыпчатое сочинение” (эпитеты, сравнения, прилагательные....) для характеристики и описания главной героини картины. План. 2 ч. Описание героини.

3 группа - 6п. Языковые средства. “Рассыпчатое сочинение”. Композиция (центральная композиция, передний, задний план. Колорит (фон, цвет красок). План. 2ч.

СХЕМА-ПОМОЩНИЦА

Слайд 23ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ГРУППАМИ

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ГРУППАМИ

Слайд 24ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ
Листок по самооцениванию
Ф.И. ___________________________

класс: ____ Дата: _________
Критерии оценивания заданий
(подчеркните набранные вами баллы в задании)
1. Задание «Разминка» - 2 б. (верно), 1 б. (одна ошибка), 0 б. (неверно)
2. Задание «Жанр картины» (2 цель) - 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
3. Задание «Литературное произведение» (3 цель) – 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
4. Задание «Эпизод (О чём?)» (3 цель) - 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
5. Задание «Языковые средства» (3 цель) - 1 б. (верно), 0 б. (неверно)
Итог урока
6 б. – 5 б. – «5» 4 б. – 3 б. – «4» 2 б. – 1 б. – «3» 0 баллов – «2»
Мои баллы за урок: ____ Моя оценка за урок: ____ Д.з. ____

6 б. - 5 б. - "5"
4 б. - 3 б. - "4"
2 б. - 1б. - "3"
0 баллов - "2"

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯЛисток по самооцениваниюФ.И. ___________________________  класс: ____  Дата: _________Критерии

Слайд 25ТЕСТ- ОПРОСНИК (НА СВОЙ ВЫБОР)

1. Выберите из списка картины,

которые написал В. М. Васнецов
2. К какому жанру картины относится картина В. М. Васнецова "Снегурочка"
3. К какому литературному произведению была написана картина В. М. Васнецова "Снегурочка"
4. Из какой ткани шубка у Снегурочки нарисована В. М. Васнецовым
5. В каких музеях можно увидеть картины В. М. Васнецова
ТЕСТ- ОПРОСНИК  (НА СВОЙ ВЫБОР)  1. Выберите из списка картины, которые написал

Слайд 26"ЛЕСЕНКА"
ВЫБЕРИ НОМЕР СТУПЕНЬКИ, КОТОРЫЙ СООТВЕТСТВУЕТ ТВОЕМУ ОЩУЩЕНИЮ И ЖЕЛАНИЮ НА УРОКЕ
1

ступенька - мне трудно было работать на уроке
2 ступенька - я ещё не готов написать сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"
3 ступенька - у меня появилось желание посетить музеи, в которых выставляются картины В. М. Васнецова
4 ступенька - я захотел(а) сам(а) нарисовать иллюстрации к литературным произведениям
5 ступенька - я готов(а) написать сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"

1

2

3

4

5


Слайд 27Схема - помощница «Карта описания картины» Ф.И. ______________________
Класс: 3

«В». Дата: 09.12 .15г. Тема: Подготовка к сочинению по картине _________________________________.
Паспорт картины. Основные пункты, которые могут войти в план описания картины. I. Вступление. О художнике, о жанре картины, о каком событии рассказал художник. 1. Ф.И. художника картины: ____________________________________________
2. Название картины и её дата: ___________________________________________
3. Жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетно-тематическая композиция): _____________________________________________________________________
4. Название произведения, к которому написана картина: ____________________
____________________________________________________________________
5. Краткая аннотация литературного произведения, к которому была написана картина (о чём?). Фрагмент произведения (эпизод): ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
II. Основная часть. Описание картины. Описание главной героини картины.
6. Композиция (центральная композиция, передний и задний план). Колорит (фон, цвета красок): _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Языковые средства (эпитеты, прилагательные …) для характеристики (описания) главного персонажа картины: _____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
III. Заключительная часть. Отношение художника к главной героине, которое он передал в своей картине, и о своём впечатлении о картине.
8. Отношение автора к героине картины: _______________________________
_______________________________________________________________________
9. Моё впечатление о картине: ____________________________________________

Схема - помощница «Карта описания картины»   Ф.И. ______________________Класс: 3 «В».  Дата: 09.12 .15г. Тема:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть