Презентация, доклад по русскому языку Местоимения3 класс

Содержание

Цели: Обучающие:1.Создать условия для формирования понятия «местоимение»;2. Способствовать формированию умения правильно употреблять местоимения в речи, определять грамматические признаки и роль местоимений в речи.Развивающие:1. Развивать внимание, память;2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас. Воспитательные:1. Содействовать развитию навыков самостоятельной работы,

Слайд 1

Урок русского языка
Местоимение




Составила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 15
Ковалевская

Ольга Александровна
Урок русского языка МестоимениеСоставила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15Ковалевская Ольга Александровна

Слайд 2
Цели:
 Обучающие:
1.Создать условия для формирования понятия «местоимение»;
2. Способствовать формированию умения правильно употреблять

местоимения в речи, определять грамматические признаки и роль местоимений в речи.

Развивающие:
1. Развивать внимание, память;
2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
 
Воспитательные:
1. Содействовать развитию навыков самостоятельной работы, самопроверки, взаимопроверки;
2. Способствовать развитию коммуникативных умений.
Цели: Обучающие:1.Создать условия для формирования понятия «местоимение»;2. Способствовать формированию умения правильно употреблять местоимения в речи, определять грамматические признаки

Слайд 3МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу

улыбнитесь!

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. Если хмуримся с утра,Нам поможет доброта.Встаньте, дети, подтянитесьИ друг другу улыбнитесь!

Слайд 422 марта. Классная работа.

22 марта.    Классная работа.

Слайд 5Постановка проблемы.
Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.

Постановка проблемы.Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.

Слайд 61)Весна,птицы, ручей—сущ.
2)Звонкий, яркая, весёлые—прил.
3)Я, ты, она — ?...

1)Весна,птицы, ручей—сущ.2)Звонкий, яркая, весёлые—прил.3)Я, ты, она — ?...

Слайд 7Хорошо ли мы знаем эту часть речи?

Что вы можете сказать

о ней?

-Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете сказать о ней? -Значит, какие задачи мы

Слайд 8Мы должны узнать:
- Что-то новое о местоимении.
—Что это за часть речи,

что обозначает, на какие вопросы отвечает.
—Как изменяется, как отличить её от других частей речи.
—Когда в речи мы употребляем местоимения.
Мы должны узнать:- Что-то новое о местоимении.—Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает.—Как

Слайд 9Исследовательская карточка.

1. Местоимение – это _____________

2. Употребляется вместо __________

3. Не называет

предмет, а _________

4. Отвечает на вопросы ___________

5. Личные местоимения ___________

6. В предложении может быть ______
Исследовательская карточка.1. Местоимение – это _____________2. Употребляется вместо __________3. Не называет предмет, а _________4. Отвечает на вопросы

Слайд 10Открытие новых знаний.
Пригрело весеннее солнце.
Своими теплыми лучами оно грело первые весенние

цветы.
Открытие новых знаний.Пригрело весеннее солнце.Своими теплыми лучами оно грело первые весенние цветы.

Слайд 11а) На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки.

а) На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки.

Слайд 12б) Из-за тучи выглянуло солнце. … осветило землю.

б) Из-за тучи выглянуло солнце. … осветило землю.

Слайд 13местоимение
место
имени

местоимениеместоимени

Слайд 14Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна: 

Я заменяю имена!
Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!Я делу отдаюсь сполна:  Я заменяю имена!

Слайд 15ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ?
Местоимение

- это часть
речи, которая
указывает
на
предмет
или
признак

не
,но
называет его.

ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ?Местоимение- это частьречи, котораяуказываетнапредмет илипризнак не,но называет его.

Слайд 16ТАБЛИЦА

Я МЫ
ТЫ ВЫ
ОН ОНА ОНО ОНИ

ТАБЛИЦАЯ МЫТЫ ВЫОН ОНА ОНО ОНИ

Слайд 17Работа по учебнику

Работа по учебнику

Слайд 19ед.ч.


1-е лицо – Я

2-е лицо - ТЫ

3-е лицо - ОН,ОНА,ОНО

мн.ч
МЫ

ВЫ

ОНИ

ед.ч.

Слайд 20Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они –
Все

слова отличные, важные и личные,
Это без сомнения – всё местоимения.
Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они –Все слова отличные, важные и личные,Это без

Слайд 21Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не

называет его.

Я

МЫ

ТЫ

вы

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.ЯМЫТЫвы

Слайд 22Самостоятельная работа  
1 уровень – Подчеркни местоимения, определи лицо, число.

2 уровень

– Вставь пропущенные  местоимения, определи  лицо, число.
Самостоятельная работа  1 уровень – Подчеркни местоимения, определи лицо, число.2 уровень – Вставь пропущенные  местоимения, определи  лицо,

Слайд 23Ключи
Ветер поднял в воздух листочки. Они закружились в медленном танце. Видел

ли ты орла? Мы дружно пели песню.
Они- 3л., мн.ч
ты -2л., ед.ч
Мы- 1л., мн.ч

Я нарисую елочку. А ты что будешь рисовать? Завтра мы пойдем на экскурсию. Почему они улетают?
Я - 1л., ед.ч.
ты - 2л., ед.ч
мы- 1л., мн.ч
Они- 3л., мн.ч

КлючиВетер поднял в воздух листочки. Они закружились в медленном танце. Видел ли ты орла? Мы дружно пели

Слайд 24Тест.
1. Местоимение …
     а) называет  предмет     б) указывает на предмет
2. Укажи

местоимение 1 лица:
     а) ты, вы         б) он, они          в) я, мы
3. Личные местоимения употребляются вместо …
     а) глаголов        б) имен существительных
4. Выбери местоимение 3 лица:
     а) я        б) вы       в) она       г) ты       д) они
5. Каким членом предложения является местоимение в предложении:
Он долго ходил около школы.
а) сказуемое      б) подлежащее     в) определение.
Тест. 1. Местоимение …     а) называет  предмет     б) указывает на предмет2. Укажи местоимение 1 лица:     а) ты,

Слайд 26Итог урока.

—С какой частью речи познакомились?
—Почему местоимения так называются?
—Зачем мы

используем местоимения в речи?
Итог урока. —С какой частью речи познакомились?—Почему местоимения так называются?—Зачем мы используем местоимения в речи?

Слайд 27Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над

чем ещё надо поработать?

Что удалось…

Надо ещё поработать…

Рефлексия

Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?Что удалось… Надо

Слайд 28ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ. 
1) Сочинить сказку про местоимение
2)с.191 № 438

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.  1) Сочинить сказку про местоимение2)с.191 № 438

Слайд 30БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ !

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть