Слайд 1Изложение по измененному плану
по рассказу Г. Скребицкого «Друзья животных»
4 класс.
Составила
учитель
начальных классов
Семенкина О.А.
Слайд 3Цели :
1.Учиться излагать содержание текста в заданной последовательности.
2. Учиться составлять
план текста.
3. Расширить знания о тексте и основной мысли текста.
Слайд 4Прочитайте текст, по которому будем писать изложение.
Друзья животных.
Сережа и
Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть .
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
( По Г. Скребицкому)
Слайд 61. О чём узнали из этого текста?
Почему рассказ назван «Друзья животных»?
Что
особенно запомнилось? Прочитайте те места, которые хотелось бы передать близко к тексту.
Друзья животных.
Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть .
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
( По Г. Скребицкому
Слайд 7План.
1. Неурожай.
2.Белки в реке .
3.Ловля рыбы на реке.
4. Помощь белкам.
5. Спасли
всех!
Чем отличается план от рассказа?
Можно ли рассказать в такой последовательности? Почему?
Докажите.
Чему будем учиться на уроке?
Слайд 8Можно ли просто поменять местами части текста? Почему?
Какая часть будет
вводной ? Прочитайте ее.
Друзья животных.
Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть .
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
( По Г. Скребицкому)
Можно ли оставить ее без изменений?
Как начать текст ,если рассказываем о неурожае?
Слайд 9Найдите вторую часть . Как ее нужно изменить?
Друзья животных.
Сережа
и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть .
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Найдите часть « Ловля рыбы на реке. Как ее нужно перестроить?
Какое предложение надо добавить в эту часть?
(По реке плыли белки.)
Докажите, что Витя очень удивился. Как об этом сказано.
Что нужно запомнить и точно передать в этой части?
Слайд 10Друзья животных.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное
течение уносило их от берега. Белки стали тонуть .
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Прочитайте следующую часть. Как мальчики спасали белок?
Что такое сачок?
Сачок это Конусообразная сетка на обруче с рукоятью, служащая для ловли рыб, насекомых .
Кто назван в тексте пассажирами и почему?
Нужно ли изменять текст?
Какая часть будет заключительная? Прочитайте. Нужно изменять?
Когда Витя причалил к берегу? Почему использовали слово «причалил»,а не приплыл?
Как вели себя белки на берегу?
Слайд 11Друзья животных.
Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в
лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть .
Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
( По Г. Скребицкому)
Найдите слова с приставками. Как пишутся.
Найдите слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочные.
Какие слова необходимо написать на доску, чтобы не сделать ошибку?
Перечитайте текст. Перескажите.
Запишите текст в тетрадь.
Слайд 12Проверьте, соответствует ли текст плану.
Проверьте ,связаны ли части в тексте.
Грамотно
ли написано изложение.
Чему учились на уроке?