Презентация, доклад по русскому языку . Изложение по измененному плану по рассказу Г. Скребицкого Друзья животных. 4 класс

Цели : 1.Учиться излагать содержание текста в заданной последовательности. 2. Учиться составлять план текста. 3. Расширить знания о тексте и основной мысли текста.

Слайд 1Изложение по измененному плану по рассказу Г. Скребицкого «Друзья животных» 4 класс. Составила

учитель начальных классов Семенкина О.А.
Изложение по измененному плану  по рассказу Г. Скребицкого «Друзья животных» 4 класс.

Слайд 3Цели : 1.Учиться излагать содержание текста в заданной последовательности. 2. Учиться составлять

план текста. 3. Расширить знания о тексте и основной мысли текста.
Цели :  1.Учиться излагать содержание текста в заданной последовательности.  2. Учиться составлять план текста.

Слайд 4Прочитайте текст, по которому будем писать изложение.
Друзья животных.
Сережа и

Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть . Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей. ( По Г. Скребицкому)
Прочитайте текст, по которому будем писать изложение.Друзья животных.  Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в

Слайд 61. О чём узнали из этого текста? Почему рассказ назван «Друзья животных»?
Что

особенно запомнилось? Прочитайте те места, которые хотелось бы передать близко к тексту.
Друзья животных.
Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть . Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей. ( По Г. Скребицкому
1. О чём узнали из этого текста? Почему рассказ назван «Друзья животных»?Что особенно запомнилось? Прочитайте те места,

Слайд 7План.
1. Неурожай.
2.Белки в реке . 3.Ловля рыбы на реке.
4. Помощь белкам.
5. Спасли

всех!
Чем отличается план от рассказа? Можно ли рассказать в такой последовательности? Почему?
Докажите. Чему будем учиться на уроке?

План.1. Неурожай.2.Белки в реке . 3.Ловля рыбы на реке.4. Помощь белкам.5. Спасли всех!Чем отличается план от рассказа?

Слайд 8Можно ли просто поменять местами части текста? Почему? Какая часть будет

вводной ? Прочитайте ее.
Друзья животных.
Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть . Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей. ( По Г. Скребицкому)
Можно ли оставить ее без изменений?
Как начать текст ,если рассказываем о неурожае?
Можно ли просто поменять местами части текста? Почему?  Какая часть будет вводной ? Прочитайте ее.Друзья животных.

Слайд 9Найдите вторую часть . Как ее нужно изменить?
Друзья животных.
Сережа

и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть . Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Найдите часть « Ловля рыбы на реке. Как ее нужно перестроить?
Какое предложение надо добавить в эту часть?
(По реке плыли белки.)
Докажите, что Витя очень удивился. Как об этом сказано.
Что нужно запомнить и точно передать в этой части?
Найдите вторую часть . Как ее нужно изменить?Друзья животных.  Сережа и Витя ловили с лодки рыбу

Слайд 10Друзья животных.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное

течение уносило их от берега. Белки стали тонуть . Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Прочитайте следующую часть. Как мальчики спасали белок? Что такое сачок?
Сачок это Конусообразная сетка на обруче с рукоятью, служащая для ловли рыб, насекомых .
Кто назван в тексте пассажирами и почему?
Нужно ли изменять текст?
Какая часть будет заключительная? Прочитайте. Нужно изменять?
Когда Витя причалил к берегу? Почему использовали слово «причалил»,а не приплыл? Как вели себя белки на берегу?
Друзья животных.По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки

Слайд 11Друзья животных.
Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в

лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.
По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть . Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смирно сидели в лодке.
Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики. Пока выловили из воды всех белок.
Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей. ( По Г. Скребицкому)
Найдите слова с приставками. Как пишутся.
Найдите слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочные.
Какие слова необходимо написать на доску, чтобы не сделать ошибку?
Перечитайте текст. Перескажите. Запишите текст в тетрадь.
Друзья животных.  Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и

Слайд 12Проверьте, соответствует ли текст плану. Проверьте ,связаны ли части в тексте. Грамотно

ли написано изложение. Чему учились на уроке?
Проверьте, соответствует ли текст плану.   Проверьте ,связаны ли части в тексте. Грамотно ли написано изложение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть