Презентация, доклад по русскому языку для обучающихся с ОВЗ на тему Развитие орфографической зоркости во 2 классе

Орфографическая зоркость – это умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова, т.е. различать, какой звук в сильной позиции, а какой – в слабой, и, следовательно, какой однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными

Слайд 1Развитие орфографической зоркости во 2 классе.
Формирование орфографической зоркости – одна из

главных задач учителя начальных классов на уроках русского языка.
Развитие орфографической зоркости во 2 классе.Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач учителя начальных классов на

Слайд 2Орфографическая зоркость
– это умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова,

т.е. различать, какой звук в сильной позиции, а какой – в слабой, и, следовательно, какой однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при том же звучании.
В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала.

Орфографическая зоркость – это умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова, т.е. различать, какой звук в сильной

Слайд 3Большое значение в развитии орфографической зоркости играет разнообразие упражнений. Оно предполагает

постоянное чередование устной и письменной форм работы, смены видов заданий, последовательную активизацию различных анализаторов. Однако недостаточно быстрый темп работы детей с проблемами в интеллектуальном развитии, замедленность переключения диктует определенную ограниченность видов упражнений на одном уроке. Выполнение заданий опирается на наглядные средства обучения, а также широко используются игровые приемы. Следует отметить, что упражнения подбираются с учетом типологических групп и индивидуальных возможностей учащихся.
Большое значение в развитии орфографической зоркости играет разнообразие упражнений. Оно предполагает постоянное чередование устной и письменной форм

Слайд 4В связи с тем, что мышление учащихся с проблемами в интеллектуальном

развитии носит наглядно–образный характер, особенностью орфографической зоркости являются следующие условия для запоминания:
1) установка на запоминание (ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить);
2) заинтересованность (легче запоминается то, что интересно);
3) яркость восприятия;
4) образность запечатления.


В связи с тем, что мышление учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии носит наглядно–образный характер, особенностью орфографической

Слайд 5Прежде всего, необходимо научить детей слышать звуки, определять их количество в

слогах, словах; различать гласные и согласные, ударные и безударные звуки и буквы; научить видеть и узнавать орфограммы в словах, приучать детей к самоконтролю. Для этого подбираются такие виды работ:
Прежде всего, необходимо научить детей слышать звуки, определять их количество в слогах, словах; различать гласные и согласные,

Слайд 6Поймай первый звук.

Поймай первый звук.

Слайд 7Парные согласные.

Парные согласные.

Слайд 8Вставь пропущенную букву.

Вставь пропущенную букву.

Слайд 9Вставь пропущенный слог.

Вставь пропущенный слог.

Слайд 10Составь слово.

Составь слово.

Слайд 11Выбери предлог.

Выбери предлог.

Слайд 12Работа со словами.

Работа со словами.

Слайд 13Чистоговорка.

Чистоговорка.

Слайд 14Работа с текстом.

Работа с текстом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть