Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.1. Сущность письменной речи и её особенности1.2. Методы и приёмы развития письменной речи младших школьников на уроках русского языка1.3. Методические рекомендации по формированию письменной речи младших школьников на уроках русского языкаЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 1Развитие письменной речи младших школьников

Развитие письменной речи младших школьников

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.1. Сущность письменной речи и её особенности
1.2. Методы и приёмы

развития письменной речи младших школьников на уроках русского языка
1.3. Методические рекомендации по формированию письменной речи младших школьников на уроках русского языка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.1. Сущность письменной речи и её особенности1.2. Методы и приёмы развития письменной речи младших школьников

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи

можно сразу определить уровень мышления говорящего, а так же уровень его развития. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, эмоций.

ВВЕДЕНИЕ  Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи можно сразу определить уровень мышления

Слайд 4Сущность письменной речи и её особенности
Письменная речь – это результат выражения

мысли при помощи системы письма определенного языка. В целом письменная речь вторична по отношению к устной. Это значит, что в основном она следует правилам устной речи, но в то же время имеет свои особенности.

Основная функция письменной речи – фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством и временем.


Сущность письменной речи и её особенностиПисьменная речь – это результат выражения мысли при помощи системы письма определенного

Слайд 5 Письменная речь развивается на базе устной. Она является наиболее сложной

для обучающихся потому, что :

1) она всегда сложнее и полнее устной, предложения крупнее, чаще употребляются сложные конструкции, больше книжных слов;
2) не используются такие важные компоненты, как паузы, жесты, логическое ударение, интонации;
3) письменная речь осложнена орфографией.

Письменная речь развивается на базе устной. Она является наиболее сложной для обучающихся потому, что : 1)

Слайд 6В упражнениях, направленных на развитие письменной речи, в обязательном порядке присутствуют

напоминания в памятках «Как обдумывать текст», «Как сделать текст лучше?», «Как писать изложение?», «Как писать сочинение?».

В упражнениях, направленных на развитие письменной речи, в обязательном порядке присутствуют напоминания в памятках «Как обдумывать текст»,

Слайд 71.2. Методы и приёмы развития письменной речи младших школьников на уроках

русского языка

При организации формирующего этапа на уроках русского языка использовались разнообразные методы и приемы развития письменной речи младших школьников. Это, прежде всего, диктанты, изложения и сочинения.

1.2. Методы и приёмы развития письменной речи младших школьников на уроках русского языка При организации формирующего этапа

Слайд 8Методы и приемы работы по развитию письменной речи
Диктант.

Существуют следующие виды диктанта: предупредительный, выборочный, объяснительный, творческий, свободный, проверочный. Мы рассмотрим только те виды диктанта, которые наиболее эффективны в работе по развитию связной письменной речи младших школьников.
Методы и приемы работы по развитию письменной речи   Диктант. Существуют следующие виды диктанта: предупредительный, выборочный,

Слайд 9Свободный диктант. Целью такого диктанта всегда является отработка грамматических навыков построения

словосочетаний и предложений, а также грамотного употребления словоформ.
Творческий диктант. Это упражнение, в процессе выполнения которого производятся переделка текста, изменение его.
Контрольный диктант. Контрольный диктант является основным средством проверки грамотности учащихся и усвоения ими изученного материала
Свободный диктант. Целью такого диктанта всегда является отработка грамматических навыков построения словосочетаний и предложений, а также грамотного

Слайд 10Методы и приемы работы по развитию письменной речи
Изложение – вид письменного

упражнения в развитии речи учащихся на основе образца. Это письменный пересказ прослушанного или прочитанного произведения.
Изложение (устное и письменное) формирует умения в разных видах речевой деятельности. С одной стороны, умения воспринимать текст на слух (аудирование) или зрительно (чтение), с другой – умение пересказывать текст устно (говорение) или письменно.
Методы и приемы работы по развитию письменной речиИзложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на

Слайд 11Методы и приемы работы по развитию письменной речи
Сочинение – это изложение

своих мыслей на определенную тему. Сочинение показывает понимание учеником определенной темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и грамотно.
Перед учителем стоит сложная задача при обучении связной письменной речи: выбрать такую тему сочинения, чтобы у ученика возникло желание поделиться своими мыслями, чувствами, наблюдениями в письменном высказывании, то есть в сочинении.
Методы и приемы работы по развитию письменной речиСочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение

Слайд 12Система упражнений, направленные на формирования необходимых умений для написания сочинений
-

упражнения, направленные на работу над словом и словосочетанием;
- упражнения, направленные на работу над предложением и текстом.
Система упражнений, направленные на формирования необходимых умений для написания сочинений - упражнения, направленные на работу над словом

Слайд 13Упражнения, направленные на работу над словом и словосочетанием:


1) выбор наиболее точного слова или словосочетания из числа данных;
2) анализ образцовых текстов, составление образных выражений по аналогии с помощью опорных слов, предметов, картинок;
3) упражнения, направленные на разъяснение лексического значения слова, словосочетания (употребление слова в прямом и переносном значении);
4) упражнения, рассчитанные на понимание детьми многозначности слова;
5) упражнения, направленные на уточнение оттенков синонимов и антонимов, на употребление их в речи, в коротких рассказах-миниатюрах;
6) работа с омонимами;
7) работа с эпитетами, метафорами, сравнениями, олицетворениями;
8) наблюдение над устойчивыми словосочетаниями и их употреблением в речи.

Упражнения, направленные на работу над предложением и текстом:

1) ответы на простые вопросы
2) упражнения по озаглавливанию текста, определение темы текста;
3) составление предложений, объединенных одной темой по сюжетным картинкам, по опорным словам;
4) исправление деформированного плана текста;
5) работа с пословицами;
6) стилистический анализ
7) выбор подходящего вступления или заключения сочинения;
8)стилистическое редактирование текста
9) восстановление деформированных текстов
10) лингвистический эксперимент;
11) различные виды сочинений.

Упражнения, направленные на работу над словом и словосочетанием:       1) выбор наиболее

Слайд 14 Виды письменных работ, которые могут быть использованы в связи с

развитием речи на уроках чтения таковы:

Письменные ответы на поставленные вопросы с использованием предложенных слов;

Выписывание цитат из текстов упражнений или текстов, подобранных учителем;

Выборка и запись сравнений; выборка и запись слов, необходимых для выполнения таких заданий, как составление описания внешности, характера, описаний природы и т. д.

Выписывание цитат способствует лучшему усвоению текста художественного произведения, расширяет и обогащает словарный запас учащихся.

Виды письменных работ, которые могут быть использованы в связи с развитием речи на уроках чтения таковы:

Слайд 15 На уроках русского языка должны иметь место и такие задания,

в которых творческая задача ставится перед учащимися как прямая.


В качестве таких заданий могут быть следующие:

- составление рассказа или нескольких текстов на заданную тему;

- продолжение текста его путем добавления новых фактов из жизни героев;

- изменение лица, времени глаголов при передаче содержания текста;

- составление рассказа по аналогии с прочитанным на основе своего личного опыта;

- составление или продолжение рассказа по картине или серии картин.

На уроках русского языка должны иметь место и такие задания, в которых творческая задача ставится перед

Слайд 16Методические рекомендации по формированию письменной речи младших школьников на уроках русского

языка

1. При традиционном обучении основным способом формирования действия построения связного текста является изложение – перекодирование средствами письменного языка уже заданного в какой-либо форме смыслового содержания. Этот путь менее эффективен для формирования действия смыслового содержания текста.

2. Учебной ситуацией, создающей мотивацию усвоения письменной речи в процессе построения текстов, является не ситуация репродуцирования уже заданного содержания (написание изложений), а ситуация продуцирования оригинальных текстов, выражающих мысли и чувства ребенка.

Методические рекомендации по формированию письменной речи младших школьников на уроках русского языка 1. При традиционном обучении основным

Слайд 173. Учащиеся должны систематически сочинять собственные тексты различных жанров. Это один

из путей начального формирования письменной речи, который должен иметь практическую направленность. Поэтому учителю важно развивать у детей естественные потребности к этому виду творчества.

4. На начальных этапах формирования письменной речи необходимо выполнять работу вместе с детьми. Тем самым учитель не только покажет ученикам пример того, как надо сочинять, но и вдохновит их.

5. Целесообразно также знакомить ребят с творчеством одноклассников. Это поможет им более адекватно оценивать и собственные работы.

7. Работу по созданию элементарных текстов (как основное средство формирования письменной речи) следует проводить уже в первом классе.

3. Учащиеся должны систематически сочинять собственные тексты различных жанров. Это один из путей начального формирования письменной речи,

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работу над развитием письменной речи необходимо вести в определенной системе.

Работу над развитием письменной речи надо начинать с 1 класса и опираться на развитие устной речи. Обучение письменной речи младших школьников должно происходить в ситуациях словесного творчества и общения младших школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работу над развитием письменной речи необходимо вести в определенной системе. Работу над развитием письменной речи надо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть