Слайд 1«Речевое развитие детей дошкольного возраста
через театрализованную деятельность»
(из опыта работы)
МБДОУ «Детский
сад № 34»
Воспитатель Крючкова И.А.
Слайд 2Актуальность
В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и
телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом.
Вследствие этого за последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Речь во всём своем многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются, таким образом, данная тема является всё более значимой и актуальной, чтобы заниматься её изучением.
Слайд 3Цель : создание условий для развития связной речи у детей дошкольного
возраста средствами театрализованной деятельности
Развитие речи дошкольников через театрализованную
деятельность будет эффективнее, если:
1) использовать специальные задания и упражнения, на формирование выразительности речи, в организованной образовательной деятельности;
2) учитывать возрастные и индивидуальные особенности восприятия средств театральной деятельности дошкольников.
3) приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Слайд 4Задачи:
воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом,
слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Слайд 5Формы работы направленные на развитие речи
Чтение и совместный анализ сказок
Проигрывание
отрывков сказок(драматизация)
Прослушивание сказок, стихотворений
Составление сказок с помощью мнемотаблиц, схем
Режиссерская игра
Словесные, настольные и подвижные игры
Этюды и упражнения
Хороводные игры, музыкотерапия
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игры с проговариванием
Разучивание чистоговорок
Слайд 6Работа по речевому развитию в театрализованной деятельности
Просмотр спектаклей и беседы по
ним
Просмотр видеоматериала
Игры-драматизации
Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
Упражнения по развитию мимики, пантомимики, моторики
Игры и ситуации по произведениям
Подвижные речевые игры с персонажами сказок
Слайд 7Значение: В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь
ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Слайд 8Виды театров используемых в работе:
• настольный • кукольный • пальчиковый• теневой
*на палочках
• театр на фланелеграфе •костюмированый• масочный
Слайд 11Работа с родителями:
• Родительские собрания
• Анкетирование
• Дни открытых дверей
• Проекты
• «Дни
добрых дел».
• Консультации
• «Почтовый ящик»
• Индивидуальные беседы
• Досуг
• Выставка фотографий
• Фотовыставки с рассказом
• Творческие совместные выставки.
• Папки-рекомендации
Выводы:
Театрализованная деятельность является самым распространенным видом игровой деятельности детей, которая способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь.
Позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость).
С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать не только речевые нарушения, но и робость, неуверенность в себе, застенчивость.