Слайд 1Проект по речевому развитию:
«Наши добрые сказки»
краткосрочный 2 недели
с 11.11.19
– 25.11.19г.
Старшая группа группа, МБДОУ № 25
Воспитатель:Демахина Л.С.
Слайд 2Актуальность:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло
устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости.
Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация.
Слайд 3Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности
у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
с 11.11.19 – 25.11.19г.
Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Расширять представления детей о сказках. Развивать традиции семейного чтения.
Слайд 4Задачи:
— формировать у детей знания о русских народных сказках
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству — прививать любовь к книге — развивать речь, активизировать словарный запас — развивать творчество, фантазию, воображение — укреплять взаимоотношения с родителями — содействие регулированию психоэмоционального состояния детей — ознакомление родителей с методом сказкотерапии — вовлечение родителей в совместную с ребенком творческую деятельность.
Слайд 5Формы реализации проекта:
- совместная творческая деятельность детей и воспитателей - игровая, - чтение художественной литературы, - продуктивная, - познавательная, - музыкально – художественная.
Ожидаемый результат: - оптимизация психоэмоционального состояния детей; - становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».
Слайд 6Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий,
подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала. - Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают. - Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. - Консультации.
Слайд 7Основной:
• Повтор и знакомство с русскими народными сказками («Репка», «Зимовье зверей», «Петушок
и бобовое зёрнышко», «Теремок»).
• Показ мультфильмов по мотивам этих сказок.
• Решение проблемных ситуаций.
• Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
• Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
• Рисование иллюстраций к сказкам, лепка, аппликации сюжетов и героев сказок.
•
Слайд 8Заключительный:
• Инсценировка сказки «Теремок».
• Викторина по сказкам.
• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» ,
«Какие сказки вам читают дома»
• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
• Пересказ прочитанных сказок,
• Самостоятельное составление сказок.
• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
• Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Слайд 9Итоги реализации проекта:
• Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы
ребенка.
• В результате совместной деятельности (воспитатели и дети, родители и дети) получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
• Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок. Оформление театрального центра необходимыми атрибутами.
ЛИТЕРАТУРА:
Н. Исаева сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников Дошкольное воспитание 2012 №7 с 19.
А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». - М.: АРКТИ, 2004.
5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
Слайд 15СКАЗКА-ТЕРАПИЯ
Показательные выступления
родителей по сказке «КОЛОБОК».