Презентация, доклад по речевому развитию на тему :Наши добрые сказки

Актуальность: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не

Слайд 1Проект по речевому развитию: «Наши добрые сказки» краткосрочный 2 недели с 11.11.19

– 25.11.19г.

Старшая группа группа, МБДОУ № 25
Воспитатель:Демахина Л.С.

Проект по речевому развитию:  «Наши добрые сказки» краткосрочный 2 недели  с 11.11.19 – 25.11.19г. Старшая

Слайд 2Актуальность:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло

устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости.
Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация.
Актуальность:  Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же

Слайд 3Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности

у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
с 11.11.19 – 25.11.19г.
Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Расширять представления детей о сказках. Развивать традиции семейного чтения.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.Объект: развитие познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.Предмет: формирование

Слайд 4Задачи:
— формировать у детей знания о русских народных сказках

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству — прививать любовь к книге — развивать речь, активизировать словарный запас — развивать творчество, фантазию, воображение — укреплять взаимоотношения с родителями — содействие регулированию психоэмоционального состояния детей — ознакомление родителей с методом сказкотерапии — вовлечение родителей в совместную с ребенком творческую деятельность.
Задачи:— формировать у детей знания о русских народных сказках

Слайд 5Формы реализации проекта:

- совместная творческая деятельность детей и воспитателей - игровая, - чтение художественной литературы, - продуктивная, - познавательная, - музыкально – художественная.

Ожидаемый результат: - оптимизация психоэмоционального состояния детей; - становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».

Формы реализации проекта:

Слайд 6Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий,

подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала. - Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают. - Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. - Консультации.

Этапы реализации проекта:Подготовительный:- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала,

Слайд 7Основной:
• Повтор и знакомство с русскими народными сказками («Репка», «Зимовье зверей», «Петушок

и бобовое зёрнышко», «Теремок»).
• Показ мультфильмов по мотивам этих сказок.
• Решение проблемных ситуаций.
• Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
• Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
• Рисование иллюстраций к сказкам, лепка, аппликации сюжетов и героев сказок.

Основной:•	Повтор и знакомство с русскими народными сказками («Репка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок»).•	Показ мультфильмов по

Слайд 8Заключительный:
• Инсценировка сказки «Теремок».
• Викторина по сказкам.
• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» ,

«Какие сказки вам читают дома»
• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
• Пересказ прочитанных сказок,
• Самостоятельное составление сказок.
• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
• Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Заключительный:•	Инсценировка сказки «Теремок».•	Викторина по сказкам.•	Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»•	Иллюстрирование прочитанных

Слайд 9Итоги реализации проекта:
• Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы

ребенка.
• В результате совместной деятельности (воспитатели и дети, родители и дети) получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
• Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок. Оформление театрального центра необходимыми атрибутами.
ЛИТЕРАТУРА:
Н. Исаева сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников Дошкольное воспитание 2012 №7 с 19.
А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». - М.: АРКТИ, 2004.
5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.


Итоги реализации проекта:•	Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.•	В результате совместной деятельности (воспитатели и

Слайд 10Театрализованный уголок

Театрализованный уголок

Слайд 11Театрализованный уголок

Театрализованный уголок

Слайд 12 КНИЖНЫЙ УГОЛОК. УГОЛОК СКАЗКИ.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК. УГОЛОК СКАЗКИ.

Слайд 13Кукольный театр

Кукольный театр

Слайд 14Инсценировка сказок.

Инсценировка сказок.

Слайд 15СКАЗКА-ТЕРАПИЯ
Показательные выступления родителей по сказке «КОЛОБОК».

СКАЗКА-ТЕРАПИЯПоказательные выступления родителей по сказке «КОЛОБОК».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть