Презентация, доклад по речевому развитию Методика выявления уровня речевого развития

Содержание

Методика обследования позволяет выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи, степень владения фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.

Слайд 1Методика выявления уровня речевого развития
Заведующий филиалом МАДОУ д/с №39 «Рябинка»
Швайковская
Людмила

Алексеевна
Методика выявления уровня речевого развитияЗаведующий филиалом МАДОУ д/с №39 «Рябинка»Швайковская Людмила Алексеевна

Слайд 2Методика обследования позволяет выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию

речи, степень владения фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний.
Методика обследования позволяет выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи, степень владения фонетикой, лексикой, грамматикой

Слайд 3Показатели речевого развития развития детей старшего дошкольного возраста

Показатели речевого развития   развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4 Фонетика 1. Правильно произносит все звуки родного языка, твёрдые и мягкие, глухие

и звонкие, различает свистящие, шипящие и сонорные звуки. 2. Четко произносит слова и фразы, пользуется различными средствами интонационной выразительности (темп речи, владение голосом, плавность изложения текста), в зависимости от содержания высказывания. 3. Понимает термины «звук», «слог», умеет провести звуковой анализ слова
Фонетика  1. Правильно произносит все звуки родного языка, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие,

Слайд 5Словарь 1. правильно называет предметы, их действия и качества, различает видовые и

родовые понятия, употребляет в речи обобщающие слова. 2. понимает смысловую сторону слова(может подбирать антонимы, синонимы правильно понимает значения многозначного слова разных частей речи). 3. точно употребляет слова в связных высказываниях в зависимости от контекста.
Словарь  1. правильно называет предметы, их действия и качества, различает видовые и родовые понятия, употребляет в

Слайд 6Грамматика 1. морфология. Правильно согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и

падеже, употребляет трудные грамматические формы (глаголы повелительного наклонения, существительные множественного числа в родительном падеже). 2. словообразование. Образовывает новые слова разными способами, подбирает однокоренные слова. 3. синтаксис. Строит предложения разных типов (простые, распространенные, сложные)
Грамматика  1. морфология. Правильно согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, употребляет трудные грамматические

Слайд 7Связная речь 1. владеет умением составлять разные типы текстов: описание, повествование или

рассуждение. 2. Составляет связное высказывание по серии сюжетных картин. Использует в рассказе образные слова и выражения. 3. излагает текст четко, эмоционально, с выразительной интонацией.
Связная речь  1. владеет умением составлять разные типы текстов: описание, повествование или рассуждение.  2. Составляет

Слайд 81 уровень (высокий) Дети произносят правильно все звуки родного языка, могут

провести звуковой анализ слова, правильно называют звуки, слоги и их последовательность. При определении значения слова дети называют существенные признаки. Дети могут определить смысловую структуру предложения, а так же составлять сложные предложения разных типов, грамматически правильно соотносят окончание предложения с его началом. В построении связного высказывания дети развивают сюжетную линию в логической последовательности, выдерживая структуру.

Качественная характеристика уровней речевого развития

1 уровень (высокий)   Дети произносят правильно все звуки родного языка, могут провести звуковой анализ слова,

Слайд 9Дети произносят правильно не все звуки родного языка, однако, осознают недостатки

своего произношения. Проводя звуковой анализ слова, неточно называют звуки и слоги. Дети среднего уровня недостаточно четко представляют себе что такое «слово», частично соотносят слово по смыслу. Вместо предложения они составляют словосочетание из двух слов. В предложении не могут определить последовательность слов, делая грамматические ошибки согласовании и изменении их по падежам. Дают длинное название рассказу.

2 уровень (средний, достаточный)

Дети произносят правильно не все звуки родного языка, однако, осознают недостатки своего произношения. Проводя звуковой анализ слова,

Слайд 10Дети неправильно произносят некоторые звуки родного языка, не могут провести звуковой

анализ слова, не осознают нарушения последовательности звуков и слогов. Подбирая антонимы, называют слова только с частицей «не», ли не называют никаких слов, отказываются от выполнения задания. В составлении связного текста отсутствует последовательность и структура изложения, используются однообразная лексика и однотипные конструкции. Не умеют озаглавить рассказ.

3 уровень (ниже среднего)

Дети неправильно произносят некоторые звуки родного языка, не могут провести звуковой анализ слова, не осознают нарушения последовательности

Слайд 11Сводная таблица результатов обследования детей

Сводная таблица результатов обследования детей

Слайд 121балл – ребенок отвечает на вопрос без помощи воспитателя;

2 балла –

ребенок затрудняется с ответом, отвечает на вопрос с помощью наводящих вопросов;

3 балла – ребенок не может ответить на поставленный вопрос, повторяет поставленный вопрос за воспитателем.

1балл – ребенок отвечает на вопрос без помощи воспитателя;2 балла – ребенок затрудняется с ответом, отвечает на

Слайд 13Результаты диагностического обследования дадут педагогу общую, предварительную картину речевого и коммуникативного

развития детей.

Заключение

Результаты диагностического обследования дадут педагогу общую, предварительную картину речевого и коммуникативного развития детей.Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть