Презентация, доклад по речевому развитию детей в ДОУ

Содержание

Речевое общениеРечевое общение — это мотивированное взаимодействие между участниками коммуникации, которое направлено на достижение определенной цели. Речевое общение включено во все другие виды человеческой деятельности (трудовую, социальную, познавательную и т.п.), а потому играет огромную роль в

Слайд 1Речевое развитие детей в условиях ДОУ
Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории
Белоусова

М.И.
Речевое развитие детей в условиях ДОУПодготовила: Воспитатель I квалификационной категории Белоусова М.И.

Слайд 2Речевое общение
Речевое общение — это мотивированное взаимодействие между участниками коммуникации, которое

направлено на достижение определенной цели. Речевое общение включено во все другие виды человеческой деятельности (трудовую, социальную, познавательную и т.п.), а потому играет огромную роль в жизни человека как члена общества.
Речевое общениеРечевое общение — это мотивированное взаимодействие между участниками коммуникации, которое направлено на достижение определенной цели. Речевое

Слайд 3 Речь человека – это его визитная карточка Главные функции речи:
Речь
Воздействие
Сообщения
Выражения
Обозначения

Речь человека – это его визитная карточка  Главные функции речи:РечьВоздействиеСообщенияВыраженияОбозначения

Слайд 4Факторы, влияющие на развитие речи у дошкольников
РЕЧЬ
Занятие с логопедом
Чтение худ. литературы
Речевое

общение со взрослыми

Обучение в детском саду

Просмотры телепередач

Занятие по развитию речи

Речевое общение со сверстниками

Образцовая речь педагогов

Факторы, влияющие на развитие речи у дошкольниковРЕЧЬЗанятие с логопедомЧтение худ. литературыРечевое общение со взрослымиОбучение в детском садуПросмотры

Слайд 5Участники учебного процесса
Педагоги
Дети большую часть времени проводят всё-таки в детском саду,

поэтому учебный процесс в первую очередь зависит от педагога. Педагог закладывает в ребёнке основу.

2. Дети
Конечно же результат учебного процесса в большей степени зависит от самих детей. Если они во время занятия будут отвлекаться, то результат будет минимален.

3. Родители
Родители так же являются важнейшей составляющей учебного процесса. С ребёнком необходимо заниматься и дома, и летом. Чтобы закрепить тот результат, который дали педагоги ДОУ.

Участники учебного процессаПедагогиДети большую часть времени проводят всё-таки в детском саду, поэтому учебный процесс в первую очередь

Слайд 6Задачи ДОУ
Главной задачей дошкольного образовательного учреждения является, конечно же, формирование первичных

знаний у дошкольников, которые в последующем будет опираться обучение в первом классе. Основным направлением работы на занятиях по развитию речи является обучение способам наилучшего использования языковых средств. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводятся с помощью фразеологизмов, загадок, пословиц, которые уточняют представления детей о разнообразии жанров, их образности и углубляют художественное восприятие литературных произведений. В результате у детей повышается уровень логического и наглядно-образного мышления.
Задачи ДОУГлавной задачей дошкольного образовательного учреждения является, конечно же, формирование первичных знаний у дошкольников, которые в последующем

Слайд 7Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков
Выделяют 3 основные функции

речи:

1.Коммуникатив-ная функция- осуществление общения между людьми.

2. Регулирующая функция речи проявляется в сознании и регулировании поведения своего собственного и других людей.

3.Программирующая функция речи- выражается не только в построении предложений устной речи, но и построении различных движений и действий .

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуковВыделяют 3 основные функции речи:1.Коммуникатив-ная функция- осуществление общения между людьми.2.

Слайд 8Нормы по развитию речи

Нормы по развитию речи

Слайд 9Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

создание развивающей предметно-пространственной среды;

целенаправленная

работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

изучение состояния устной речи детей;

участие родителей в речевом воспитании детей.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:создание развивающей предметно-пространственной среды;целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над

Слайд 10Занятия «развитие речи»
На занятиях все педагоги дошкольного образовательного учреждения большое внимание

уделяется развитию словарного запаса детей. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Например, детям показывается какая-либо картинка, и дети должны придумать мини-рассказ о том, что происходит на картинке.
Та же немаловажной является работа над звуковой культурой речи: закрепляются поставленные и автоматизирован­ные звуки, проводится работа над интонационной выразительностью, темпом речи, ударениями. Педагог исправляет детей, если те произносят какие-либо слова неправильно.
Занятия по развитию речи проводятся с учетом комплексного подхода, чтобы речь детей формировалась исключительно правильно.
Занятия «развитие речи»На занятиях все педагоги дошкольного образовательного учреждения большое внимание уделяется развитию словарного запаса детей. Проводится

Слайд 11основные направления работы над речью в ДОУ
Развитие и обогащение словаря
Воспита-ние звуковой

культуры речи

Развитие грамматического строя речи

Развитие монологи-ческой речи

Ознакомле-ние с худ. литературой

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Развитие диалогичес-кой речи

основные направления работы над речью в ДОУРазвитие и обогащение словаряВоспита-ние звуковой культуры речиРазвитие грамматического строя речиРазвитие монологи-ческой

Слайд 12Занятия по развитию речи
Находясь в детском саду, ребёнок старается подражать грамотной

и красивой речи воспитателя, а на занятиях по развитию речи особое внимание ребёнок уделяет идеализированным нормам, которые даёт воспитатель. Ребёнок старается им соответствовать. Учиться взаимодействовать с остальными ребятами и принимать непосредственное участие в беседе. Тренируется говорить по разрешению воспитателя, развивает навык сдерживания. На занятиях дети приобретают новые знания.


Занятия по развитию речиНаходясь в детском саду, ребёнок старается подражать грамотной и красивой речи воспитателя, а на

Слайд 13Работа по развитию речи включает в себя следующие разделы:
Развитие речевого дыхания,

формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.
Развитие артикуляционного аппарата.
Развитие мелкой моторики.
Формирование фонематического слуха.
Развитие словарного запаса.
Развитие связной речи.
Развитие высших психических функций – память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Работа по развитию речи включает в себя следующие разделы: Развитие речевого дыхания, формирование чувства ритма, развитие способности

Слайд 14Работа с родителями
Организация работы с родителями является необходимым условием при создании

единого речевого пространства в ДОУ.
Родители играют важнейшую роль в полноценном развитии речи детей. Если с ребёнком будут заниматься не только педагоги, но и родители, это обеспечит непрерывность развития речи ребёнка и данный процесс будет идти гораздо быстрее.
Работа с родителямиОрганизация работы с родителями является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Родители

Слайд 15Логопед и родители
Главная цель взаимодействия логопеда и родителей – это

включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.
Цели работы логопеда с родителями:

Формирование у родителей желания помогать своему ребёнку

Формирование у родителей мотивации принимать участие в учебном процессе их ребёнка

Повышение уровня педагогической компетенции родителей

Информацион-ная и дидактическая поддержка семьи

Логопед и родители Главная цель взаимодействия логопеда и родителей – это включение родителей в совместный коррекционный процесс

Слайд 16Мероприятия, направленные на привлечение родителей в учебный процесс детей
1. Беседы с

родителями о важности проблемы развития речи детей.

2. Консультации, проводимые логопедом с родителями.

3. Папка, которая будет доносить до родителей информацию и задания от логопеда без личной встречи.

4. Памятка для родителей, стоящая в раздевалке группы, созданная логопедом.

Мероприятия, направленные на привлечение родителей в учебный процесс детей1. Беседы с родителями о важности проблемы развития речи

Слайд 17Организация логопедических занятий дома
1. Игра с детьми в игру «Лото» на

различные тематики : зоологические, биологические и т.п.
2. Лепка различных предметов с дальнейшим описанием ребёнком того, что он слепил и для чего это употребляется.
3. Наклеивание различных наклеек на заготовленный Вами рисунок с придумыванием рассказа о том, что ребёнок сделал.
4. Придумывание рассказов ребёнком по различным картинкам и макетам.
НО, ВО ИЗЗБЕЖАНИИ НЕЖЕЛАНИЯ РЕБЁНКА ОБУЧАТЬСЯ, НЕОБХОДИМО ВСЁ ЭТО ДЕЛАТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, ЧТОБЫ РЕБЁНКУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО.
Организация логопедических занятий дома 1. Игра с детьми в игру «Лото» на различные тематики : зоологические, биологические

Слайд 18Рекомендации педагога-логопеда
Для достижение желаемого результата необходимы ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия с ребёнком.
Конечно

же, обязательно надо менять тематику занятий, потому что каждый день делать одно и тоже явно надоест ребёнку.
Проводить с ребёнком игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий, игры на развитие мелкой моторики.
Проведение артикуляционной гимнастики (лучше 2 раза в день).
Но не стоит переутомлять и перегружать ребёнка, ему всё должно быть в радость.




Рекомендации педагога-логопедаДля достижение желаемого результата необходимы ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия с ребёнком. Конечно же, обязательно надо менять тематику занятий,

Слайд 19Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, с лёгкостью можно выстроить доверительные отношения, которые

будут способствовать благополучному развитию речи у детей, которые заинтересуют в развитии речи самого ребёнка, а значит, ему будут приносить удовольствия Ваши занятия.
Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, с лёгкостью можно выстроить доверительные отношения, которые будут способствовать благополучному развитию речи у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть