Слайд 1Влияние
предметно-развивающей среды на речевое развитие детей
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
№ 89 «Крепыш»
Л.М. Билим
Слайд 2Цель: создание предметно-развивающей среды, как условия развития речи детей.
Предметно-развивающая среда группы
включает соблюдение следующих принципов:
информативности
вариативности
полифункциональности
педагогической целесообразности
трансформируемости
Слайд 3Модель предметно-развивающей среды группы
Слайд 4
В речевом (логопедическом) уголке необходимо иметь :
Дидактические игры с речевым содержанием:
«Засели дом», «Многозначные слова», «Однокоренные слова», «Противоположности», «Цепочка слов», Какой, какая, какое?» и другие
Так же должно быть лото, предметные картинки с иллюстрациями посуды, игрушек, мебели и прочих
Мнемотаблицы к сказкам по возрасту
Фотоальбомы «Мои друзья», «Моя дружная семья», «Мои любимые животные» помогут в развитии диалогической и монологической речи, при составлении рассказов из личного опыта
Папки-передвижки с иллюстрациями
Слайд 5 В логопедическом (речевом) уголке подобраны дидактические, настольно – печатные
игры, наборы сюжетных, предметных картинок.
Слайд 6 Игровое пространство
Игра учит детей объединяться,
договариваться, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Происходит обогащение словарного запаса, развитие диалога и монолога.
Слайд 7 Строительные игры, лего–конструирование развивают у детей логическое мышление, воображение, конструктивные
способности, учит анализировать постройку. И, конечно, формирует связную речь дошкольников.
Слайд 8
Театральная среда
Основной задачей, которая решается в процессе
театрализованных представлений, является развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса.
Слайд 9 Сенсомоторная среда способствует развитию мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
Нормализация мышц руки
Слайд 10Уголок по познавательно - исследовательской деятельности. Дети решают проблемы, выдвигают гипотезы,
рассуждают, что способствует формированию связной речи.
Слайд 11 Каждому находится занятие по душе в уголке изобразительной деятельности
и рукоделия ребята лепят, рисуют, мастерят, при этом общаются друг с другом. Учатся сами и учат других. Здесь дети проявляют творческие способности.
Слайд 12 Физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты.
Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности, которая оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.
Слайд 13 В книжном уголке происходит знакомство с произведениями детских
писателей, поэтов. Дети читают, рассматривают иллюстрации, рассуждают, что способствует всестороннему развитию ребёнка.