Презентация, доклад по развитию речи: Роль сказки в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Для создания оптимальных педагогических условий в системе воспитания и обучения дошкольников необходимо использовать феномен сказки Тяготение ребенка к сказке естественно

Слайд 1Роль сказки в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Воспитатель подготовительной

группы МДОУ ЦРР д/с № 45 «Жаворонок»
Ходарева
Людмила Васильевна


В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый
М. М. Пришвин

Роль сказки в системе обучения и воспитания детей дошкольного возрастаВоспитатель подготовительной группы МДОУ ЦРР д/с № 45

Слайд 3 Для создания оптимальных педагогических условий в системе воспитания и обучения дошкольников

необходимо использовать феномен сказки Тяготение ребенка к сказке естественно
Для создания оптимальных педагогических условий в системе воспитания и обучения дошкольников необходимо использовать

Слайд 4Для педагога и родителя постепенно становится очевидным результат

Для педагога и родителя постепенно становится очевидным результат

Слайд 5«Школа 2100»
Объединение методов, направленных на развитие ребенка, где возможно воздействие на

него посредством сказки

«Школа 2100»Объединение методов, направленных на развитие ребенка, где возможно воздействие на него посредством сказки

Слайд 6Введение в художественную литературу

Обучение грамоте (игры с буквами и звуками

по сказкам)

Развитие речи (обогащение словарного запаса; развитие умений конструировать предложения по сюжетным картинкам, составлять сказку по кругам Луллия, по серии иллюстраций совместно с педагогом, с другими детьми и самостоятельно; варьирование сказочных сюжетов и придумывание новых; игровое фантазирование; сочинение сказок об окружающих предметах с родителями)

Ознакомление с окружающим миром

Формирование элементарных математических представлений на основе сюжетов сказок

Социально – личностное развитие. Работа в этом направлении предполагает рассказывание сказок и их проигрывание в постановках настольного театра пальчикового и театра перчаточных кукол, инсценирование сказок.


Введение в художественную литературу Обучение грамоте (игры с буквами и звуками по сказкам)Развитие речи (обогащение словарного запаса;

Слайд 7Импровизированные игры в уголке «Ряжения» заключаются в том, что ребенок

перевоплощается в выбранный персонаж
Импровизированные игры в уголке «Ряжения» заключаются в том, что ребенок   перевоплощается в выбранный персонаж

Слайд 10Круги Луллия (или Лулла)

Круги Луллия (или Лулла)

Слайд 11Воздействие сказки на развитие и воспитание ребенка будет усиленно, если в

этой деятельности участвуют и родители
Воздействие сказки на развитие и воспитание ребенка будет усиленно, если в этой деятельности участвуют и родители

Слайд 12Возникла необходимость определенной работы (пропедевтической) среди пап и мам, из жизни

которых исчезли традиции чтения и рассказывания ребенку сказок, придумывания сказок о своих детях


Возникла необходимость определенной работы (пропедевтической) среди пап и мам, из жизни которых исчезли традиции чтения и рассказывания

Слайд 13Как результат взаимодействия с родителями


Появление авторских сказок детей: «Как Кот спас

Петушка», «Колобок и колобчата» и др.

Рассказы детей сюжетов из сказок прослушанных «на ночь»

Изготовление поделок, выполненных детьми и родителями по сюжетам придуманных вместе сказок.



Как результат взаимодействия с родителямиПоявление авторских сказок детей: «Как Кот спас Петушка», «Колобок и колобчата» и др.Рассказы

Слайд 14 Прием рассказывания сказок, героями которых являются мои воспитанники, я часто

использую в свободное от занятий время и на занятиях. Дети очень внимательно следят за развитием сюжета и радостно улыбаются, как герои преодолевают все препятствия


Прием рассказывания сказок, героями которых являются мои   воспитанники, я часто использую в

Слайд 15Роль сказки в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Воспитатель подготовительной

группы МДОУ ЦРР д/с № 45 «Жаворонок»
Людмила Васильевна Ходарева


Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
(Алексей Николаевич Толстой)

Роль сказки в системе обучения и воспитания детей дошкольного возрастаВоспитатель подготовительной группы МДОУ ЦРР д/с № 45

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть