Презентация, доклад по развитию речи на тему Фольклор как средство развития речи детей

«Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомню,Дай сделать – и я пойму»Китайская пословица

Слайд 1ГККП «Майский детский сад» Тарановского района
«Детский фольклор как средство развития речи

детей»

Подготовила:
Чайгуцкая А.В.

ГККП «Майский детский сад» Тарановского района«Детский фольклор как средство развития речи детей»Подготовила:Чайгуцкая А.В.

Слайд 2«Скажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню,
Дай

сделать – и я пойму»

Китайская пословица

«Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомню,Дай сделать – и я пойму»Китайская пословица

Слайд 3Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. К сожалению,

в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как фольклор.
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое

Слайд 4Основные актуальные задачи:
определить основные методы, формы использования различных форм фольклора

в процессе речевого развития детей и разработать методы их комплексного применения.
проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе работы.
- Сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас детей.
Основные актуальные задачи: определить основные методы, формы использования различных форм фольклора в процессе речевого развития детей и

Слайд 5Вашему вниманию предоставляю модель, с помощью которой я развиваю речь детей

средствами фольклора. Сюда входят такие фольклорные жанры.

Фольклорные жанры:
1. скороговорки
2. загадки
3. пословицы и поговорки
3. русские народные сказки
4. небылицы
5. народные игры

Вашему вниманию предоставляю модель, с помощью которой я развиваю речь детей средствами фольклора. Сюда входят такие фольклорные

Слайд 6 Скороговорки
Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является

выработка дикции. Ведь ещё у детей недостаточно чётко работают органы рече-двигательного аппарата. Некоторым детям присуща излишняя торопливость, нечёткое выговаривание слов, «проглатывание» окончаний, другим наоборот – излишняя замедленность слов, растянутая манера произношения слов.
Специальные упражнения помогают преодолевать детям такие трудности, совершенствуют их дикцию.


СкороговоркиАктуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является выработка дикции. Ведь ещё у детей

Слайд 7 Загадки
Систематическая работа по развитию речи у детей

навыков речи немыслима без использования на практике загадок. Доказательства при объяснении загадок развивает умение оперировать разнообразными и интересными доводами для обоснавания отгадки. Посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной системой языка. Обращаюсь к этому жанру и во время наблюдений, и бесед, при рассматривании картин, во время дидактических игр.
ЗагадкиСистематическая работа по развитию речи у детей навыков речи немыслима без использования на

Слайд 8Игра «Подбери отгадку»

Игра «Подбери отгадку»

Слайд 9Пословицы и поговорки
Для отработки звуковой стороны речи детей я использую задания

с пословицами и поговорками. Слушая и обсуждая содержание пословиц и поговорок, мы совершенствуем активную речь и развиваем мышление. Они имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости и доступности. Они знакомят детей с морально – этическими нормами, формируют навыки культурного поведения, учат быть вежливыми, скромными, ответственными.
Пословицы и поговоркиДля отработки звуковой стороны речи детей я использую задания с пословицами и поговорками. Слушая и

Слайд 10 Задание:
Слышали звон, да не

узнали, где он.
- Задрал нос, что кочергой не достанешь.

Показать мимикой и жестами то, как они понимают эти пословицы.

Задание:Слышали звон, да не узнали, где он.- Задрал нос, что

Слайд 11Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок!

Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который
был бы равнодушен к сказке.
Большую роль в развитии связной речи дошкольников играют сказки, в частности их драматизации. Данный вид работы позволяет любому ребёнку почувствовать свою успешность, приобщает его к богатствам родного языка, формирует связную речь на лучших образцах литературного языка.

Сказки

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с

Слайд 12Игра «Помогите вспомнить»

Игра «Помогите вспомнить»

Слайд 16Словесно – дидактическая игра «Радио»
В игре воспитываю умение быть наблюдательным, активизирую

речь детей, воображение.
Сегодня по радио диктор будет описывать кого – нибудь из героев народных сказок, а мы с вами будем отгадывать.
Например: цвет преимущественно серый, иногда бурый, зубы острые, голодный, шкура драная.
Род сказочных занятий: кого – нибудь везёт, кого – нибудь за что – нибудь съедает или оказывается в дураках.

Словесно – дидактическая игра «Радио»В игре воспитываю умение быть наблюдательным, активизирую речь детей, воображение. Сегодня по радио

Слайд 18Особые приметы: деревянная нога, нос в потолок врос,
сама лежит на

лавке, зубы – на печи, языком сажу лижет.
Сказочные занятия: путника кормит и поит,
в бане парит, а потом помогает ему, либо съедает.

Особые приметы: деревянная нога, нос в потолок врос, сама лежит на лавке, зубы – на печи, языком

Слайд 20 Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет

человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть