Презентация, доклад по развитию речи на тему Учимся писать изложение (2 класс)

Содержание

Рассмотрите последнюю картинку. Подходит ли она к тексту? Почему? Что надо было нарисовать?Прочитайте текст правильно.Лёд на реке. Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный

Слайд 1Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части.
Прочитайте

текст. Понятно ли вам, о чём в нём рассказывается?

Лёд на реке.

Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести.
Было чудесное утро. Мороз сковал реку.
Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий.
Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил.
К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лёд крепкий.
Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

4

1

3

5

2

6

Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части.Прочитайте текст. Понятно ли вам, о чём

Слайд 2Рассмотрите последнюю картинку. Подходит ли она к тексту? Почему? Что надо

было нарисовать?

Прочитайте текст правильно.

Лёд на реке.

Было чудесное утро. Мороз сковал реку.
К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда они бросали камни и палки. Лёд был крепкий.
Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий.
Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести.
Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил.
Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

Рассмотрите последнюю картинку. Подходит ли она к тексту? Почему? Что надо было нарисовать?Прочитайте текст правильно.Лёд на реке.

Слайд 3Придумайте название к каждой картинке.
1. Морозное утро.
2. Проверка льда.
3. На середине

реки.

4. Лёд не выдержал тяжести.

5. Дети очутились в воде.

6. Спасение детей.

Придумайте название к каждой картинке.1. Морозное утро.2. Проверка льда.3. На середине реки.4. Лёд не выдержал тяжести.5. Дети

Слайд 4Перескажите текст по картинкам и плану.
План.
Морозное утро.
Проверка льда.
На середине реки.
Лёд не

выдержал тяжести.
Дети очутились в воде.
Спасение детей.


Слова - помощники.

Чудесное утро, сковал.
Радостный крик, бросали , крепкий.
Трое, бегать, середине, тонкий.
Упал, на него, другие.
Цеплялись, кромку льда, выбились из сил.
Полз по льду, толкал, длинную доску, ухватились.

Перескажите текст по картинкам и плану.План.Морозное утро.Проверка льда.На середине реки.Лёд не выдержал тяжести.Дети очутились в воде.Спасение детей.Слова

Слайд 5Отредактируйте текст.
Уберите ненужные повторы.
Белка взобралась на верхушку

ёлки. Зверёк любит еловые шишки. Белка грызёт их и ест вкусные семечки. Белка взобралась на верхушку ели за шишками.

Белка взобралась на верхушку ели за шишками. Зверёк грызёт их и ест вкусные семечки.

Отредактируйте текст.
Уберите ненужные повторы.

Отредактируйте текст.
Уберите ненужные повторы.

Отредактируйте текст.
Уберите ненужные повторы.

Белка взобралась на верхушку ёлки. Зверёк любит еловые шишки. Она грызёт их и ест вкусные семечки.

Отредактируйте текст. Уберите ненужные повторы.   Белка взобралась на верхушку ёлки. Зверёк любит еловые шишки. Белка

Слайд 6Постройте предложения или разбейте одно
предложение на несколько так, чтобы между

ними появилась логическая связь.

Ехали две машины. Одна ехала медленно, а другая – с включёнными фарами.

Ехали две машины. Одна на буксире тащила другую и, поэтому ехала медленно, а у второй были включены фары.

На прошлой неделе я прочитал толстую книгу, а на этой неделе – интересную.

Я люблю читать и много читаю, поэтому на прошлой неделе я прочитал толстую книгу, а
на этой неделе – интересную.

Постройте предложения или разбейте одно предложение на несколько так, чтобы между ними появилась логическая связь. Ехали две

Слайд 7Постройте предложения так, чтобы было понятно, к какому слову относится местоимение.


Настя сняла шапку, куртку и кофту и положила её на стул.

Настя сняла сначала шапку и куртку, а потом
- кофту и положила её на стул.

Рома надел брюки и ботинки почистил их щёткой.

Рома надел брюки, а потом ботинки и почистил их щёткой.

Постройте предложения так, чтобы было понятно, к какому слову относится местоимение. Настя сняла шапку, куртку и кофту

Слайд 8Подберите более уместное слово.
По лесной тропе бежала

рыжая лисичка. Я невольно залюбовался этим прекрасным млекопитающим животным.

По лесной тропе бежала рыжая лисичка. Я невольно залюбовался этим прекрасным животным.

Подберите более уместное слово.   По лесной тропе бежала рыжая лисичка. Я невольно залюбовался этим прекрасным

Слайд 9Учимся писать изложение.
Урок 101. Стр. 53.
1 Внимательно слушайте название текста

и сам текст. При первом чтении постарайтесь понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей.

2. При повторном чтении запишите ключевые слова, яркие образы, сравнения.

3. Составьте план теста.

4. Попробуйте одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У вас должен получиться маленький текст.

5. Следующее действие – расширение «маленького текста»: здесь могут быть записанные ключевые слова, интересные образы и сравнения.

Учимся писать изложение. Урок 101. Стр. 53.1 Внимательно слушайте название текста и сам текст. При первом чтении

Слайд 10Учимся писать изложение.
6. В результате предварительной работы у вас получился

черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.

7. Аккуратно без ошибок перепишите изложение и ещё раз его проверьте.

Учимся писать изложение. 6. В результате предварительной работы у вас получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить

Слайд 11Учимся писать изложение.
Внимательно слушайте название текста и сам текст. При

первом чтении постарайтесь понять основную мысль текста, запомнить порядок
следования частей.

Лесной дом.

Какова главная мысль текста?

Какое предложение выражает эту
мысль?

Зачем губить свой лесной дом и природу?
А победу присудили муравью.

Учимся писать изложение. Внимательно слушайте название текста и сам текст. При первом чтении постарайтесь понять основную мысль

Слайд 12Учимся писать изложение.
2. При повторном чтении запишите ключевые слова, яркие

образы, сравнения.

1. поспорили, всех удивить, себя хвалил, решили, перенести.

2. бобры, плотина, волк, лиса, ёж, заяц, мусор, муравей, жёлуди, медведь, необыкновенной силой.

Учимся писать изложение. 2. При повторном чтении запишите ключевые слова, яркие образы, сравнения.1. поспорили, всех удивить, себя

Слайд 13Учимся писать изложение.
3. осень, встретились, удивлять, поразила плотина, понравился мост,

чистота приятна, пустой и унылой, засажена, оказывается, муравей, жёлуди, выросли, деревца.

4. очередь огромному дубу, поднатужился, вырвал, не восхищался, губить, дом, природу.

5. присудили, устроили пир.

Учимся писать изложение. 3. осень, встретились, удивлять, поразила плотина, понравился мост, чистота приятна, пустой и унылой, засажена,

Слайд 143. Составьте план теста.
Учимся писать изложение.
Лесной дом.
План.
1. Спор.
2. Труд животных

летом.

3. Встреча осенью.

4. Зачем губить лесной дом?

5. Победа муравья.

3. Составьте план теста.Учимся писать изложение. Лесной дом.План.1. Спор.2. Труд животных летом.3. Встреча осенью.4. Зачем губить лесной

Слайд 154. Попробуйте одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У

вас должен получиться маленький текст.

Учимся писать изложение.

1. Спор.

Лесной дом.

План.

Поспорили однажды в лесу звери, кто чем сможет всех удивить.

2. Труд животных летом.

Всё лето трудились: бобры плотину строили, волк и лиса мост через реку наводили, ёж и заяц мусор в лесу убирали, а муравей жёлуди таскал.

3. Встреча осенью.

Встретились звери осенью и стали друг друга своими делами удивлять.

4. Зачем губить лесной дом?

Зачем губить лесной дом и природу?.

5. Победа муравья.

А победу присудили муравью.

4. Попробуйте одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У вас должен получиться маленький текст.Учимся писать

Слайд 16Учимся писать изложение.
5. Следующее действие – расширение «маленького текста»: здесь

могут быть записанные ключевые слова, интересные образы и сравнения.

Лесной дом.

1. Спор.

Поспорили однажды в лесу звери, кто чем сможет всех удивить.

поспорили, всех удивить, себя хвалил, решили, перенести.

2. Труд животных летом.

Всё лето трудились: бобры плотину строили, волк и лиса мост через реку наводили, ёж и заяц мусор в лесу убирали, а муравей жёлуди таскал.

бобры , плотина, волк, лиса, ёж, заяц, мусор, муравей, жёлуди, медведь, необыкновенной силой.

Учимся писать изложение. 5. Следующее действие – расширение «маленького текста»: здесь могут быть записанные ключевые слова, интересные

Слайд 17Учимся писать изложение.
3. Встреча осенью.
Встретились звери осенью и стали друг

друга своими делами удивлять.

осень, встретились, удивлять, поразила плотина, понравился мост, чистота приятна, пустой и унылой, засажена, оказывается, муравей, жёлуди, выросли, деревца.

4. Зачем губить лесной дом?

Зачем губить лесной дом и природу?.

очередь огромному дубу, поднатужился, вырвал, не восхищался, губить, дом, природу.

5. Победа муравья.

А победу присудили муравью.

присудили, устроили пир.

Учимся писать изложение. 3. Встреча осенью.Встретились звери осенью и стали друг друга своими делами удивлять. осень, встретились,

Слайд 18http://animashky.ru/index/0-11?20-8 картинки

Литература:
С. А. Сущевская «Тексты с дырками и хвостами».
«Карапуз», «Гелеос»
С.

А.. Есенина «Как научить вашего ребёнка писать изложения»
3 класс
Издательство Грамотей 2008
С. В. Иванов, М. И. Кузнецова Русский язык . Комментарии к урокам.
3 класс
«Вентана –Граф» 2011

http://animashky.ru/index/0-11?20-8 картинкиЛитература: С. А. Сущевская «Тексты с дырками и хвостами».«Карапуз», «Гелеос»С. А.. Есенина «Как научить вашего ребёнка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть