Презентация, доклад по развитию речи на тему Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через дидактические игры

Содержание

« Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через дидактические игры » 2017-2018 учебный годг. Кстово

Слайд 1Новичкова Ирина Викторовна-
Воспитатель группы
« Радуга»
МБДОУ д/с №25 «Светлячок»

Новичкова Ирина Викторовна-Воспитатель группы« Радуга» МБДОУ д/с №25 «Светлячок»

Слайд 2


« Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через
дидактические игры

»

2017-2018 учебный год

г. Кстово
« Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через дидактические игры »  2017-2018 учебный годг. Кстово

Слайд 3Изучение литературы

Изучение литературы

Слайд 4Литература
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников
М. Академия, 2000-400с.
2. Бородич

А.М. Методика развития речи детей – М.,2004.
3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» – М., 1991г.
4. Жуковская Р.И. «Игра и ее педагогическое значение» – М., 1975г.
5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите играя» –М.,1981г.
6. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» –М., 1982г.
7. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. 2001г.
8. Ушакова О.С. Методика развития речи дошкольников.2008г.
9. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» – М.,1988г.
10. http: // www. volgasadik. ru / Дидактические игры как средство
развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Литература1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольниковМ. Академия, 2000-400с.2. Бородич А.М. Методика развития речи детей –

Слайд 5Актуальность

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной

речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.

АктуальностьДанная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности

Слайд 6Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить

усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через дидактическую игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе

Слайд 7-Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй

речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять словарный запас детей за счет дидактических игр;
- Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;- Формировать грамматический, лексический строй речи;- Развивать навыки активной, разговорной, образной

Слайд 8Ожидаемый результат
в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь,

мышление, интеллектуальное развитие.
Ожидаемый результатв процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

Слайд 9Цель :
- Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим

категориям через использование разнообразных дидактических игр.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста.
- Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Цель :- Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр.-

Слайд 10Задачи :

Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов

(у платья – рукава, воротник и т.д.), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов).
- Обращать внимание на сходные по значению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие.
- Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, овощи, фрукты, мебель, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных и т.д.).
Задачи :Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и

Слайд 11Формы работы
Игры, способствующие количественному накоплению слов, пониманию их смыслового значения:

«Лото», «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови», «Назови части по картинкам», «Что забыл нарисовать художник» и т.д.
Рассматривание предметных картинок для обогощения словарного запаса: «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Транспорт», «Мебель», «Животные и их детеныши», «Профессии».
Игры, способствующие усвоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов: «Догадайся», «Назови одним словом», «Продолжи ряд слов», «Магазин», «Что лишнее» и т.д.
Формы работы Игры, способствующие количественному накоплению слов, пониманию их смыслового значения: «Лото», «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови»,

Слайд 12. Игры, способствующие формированию у детей глагольного словаря: «Покажи и объясни»,

«Кто что умеет делать», «Узнай животное по действиям» и т.д.
. Игры по обогащению словаря словами признаками (прилагательными): «Какая? Какой? Какие?», «Подумай и договори» и т.д.
. Инсценировка знакомых сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка».
. Игры, способствующие формированию у детей глагольного словаря: «Покажи и объясни», «Кто что умеет делать», «Узнай животное

Слайд 13.
. Самостоятельные игры с игрушками.
. Пальчиковые игры: (стимулирование речевого развития, повышение

работоспособности коры головного мозга).
. Использование наглядно – дидактических пособий: (формирование фразовой речи).
. Использование малых форм фольклора.
. Рассказывание знакомых сказок, разучивание стихотворений.
. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в д /с для формирования речи: Консультация «Речь детей 3-4 лет», «Учим ребенка общаться».
. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
.. Самостоятельные игры с игрушками.. Пальчиковые игры: (стимулирование речевого развития, повышение работоспособности коры головного мозга). . Использование

Слайд 14Использование малых форм фольклора. Разучивание стихотворений. Чтение знакомых сказок.

Использование малых форм фольклора. Разучивание стихотворений.  Чтение знакомых сказок.

Слайд 15«Узнай животное по действиям» рассматривание и описание игрушек

«Узнай животное по действиям» рассматривание и описание игрушек

Слайд 16Учимся играя

Учимся играя

Слайд 18Инсценировка знакомых сказок: «Теремок», «Колобок»,

Инсценировка знакомых сказок: «Теремок», «Колобок»,

Слайд 20

Проводя дидактические игры во

время занятий, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, дети расширяли свои знания и представления об окружающем мире, что привело к повышению уровня развития словаря, о чем свидетельствуют данные, полученные в ходе мониторинга, проведенного в мае 2018г.
В результате проведенной работы произошли позитивные изменения в словарном запасе детей.
Так, все дети правильно называли предъявляемые им предметы, точнее и увереннее называли части предметов.
Стали больше использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Содержание совместной игровой деятельности стало обогащаться.
Проводя дидактические игры во время занятий, в режимных моментах, в

Слайд 21Данные мониторинга, полученного в начале учебного года, показали средний уровень словарного

запаса детей 3-4 лет.
Данные мониторинга, полученного в начале учебного года, показали средний уровень словарного запаса детей 3-4 лет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть