Презентация, доклад по развитию речи на тему Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания

Слайд 1Автор презентации:
Суворина Г.А.

Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего

дошкольного возраста
Автор презентации: Суворина Г.А.Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2 Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не

сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является
синквейн.

Новизна

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе

Слайд 3Актуальность
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение

словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать.
АктуальностьРешение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно

Слайд 4- пополнять знания детей по лексическим темам;
- обогащать пассивный и активный

словарный запас;
- совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;
- развивать ассоциативное мышление и образную память;
- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо.


Задачи синквейна:

- пополнять знания детей по лексическим темам;- обогащать пассивный и активный словарный запас;- совершенствовать навык использования в

Слайд 5Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и

означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;Синквейн

Слайд 6Правила написания синквейна
Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает

ёлочку.


1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.   1 слово2 слова3

Слайд 7Что пишется в каждой строке?
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово

– заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета.

4 слова - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним.

Что пишется в каждой строке?1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного

Слайд 8О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть любой:

о

природе;
о картине и литературном герое;
о маме или папе;
о настроении;
об изученном на занятии;

О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое;

Слайд 9Лесенка успеха
Изучаем
Размышляем
Думаем
Творим
И… красиво говорим !!!

Лесенка успехаИзучаемРазмышляемДумаемТворимИ… красиво говорим !!!

Слайд 10 Кто? - Медведь. Какой? - Мохнатый, большой. Что делает? - Рычит, Лакомится, Спит. Предложение

- Зимой спит в берлоге. Ассоциация - Зверь.

Пример синквейна

Кто? - Медведь. Какой? - Мохнатый, большой. Что делает? - Рычит, Лакомится, Спит. Предложение - Зимой

Слайд 11Синквейн можно использовать:
Для закрепления изученной лексической темы. 1. Рябина. 2. Тонкая, кудрявая. 3. Растет,

Зеленеет, Цветет. 4. Ягоды рябины любят снегири. 5. Дерево.

Синквейн можно использовать: Для закрепления изученной лексической темы. 1. Рябина. 2. Тонкая, кудрявая. 3. Растет, Зеленеет, Цветет.

Слайд 12Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1.

Звуки речи. 2. Гласные, согласные. 3. Слышим, произносим, выделяем. 4. Звуки складываются в слоги. 5. Речь.
Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1. Звуки речи. 2. Гласные, согласные.

Слайд 13Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску автора, можно сравнить: Осень Солнечная, тёплая. Дарит, Светится, Радует. В

парке осыпаются листья. Золото! Осень Ветреная, холодная. Дождит, Шуршит, Хмурится. Люди смотрят в окна. Грусть!
Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску автора, можно сравнить: Осень Солнечная, тёплая. Дарит, Светится, Радует. В парке осыпаются

Слайд 14Дети сочиняют синквейны…
Она
Красивая, нежная.
Ласкает, любит, заботится.
Мой самый родной человек –


Мамочка.

Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое и яркое время года.
Красавица!

Дети сочиняют синквейны… ОнаКрасивая, нежная.Ласкает, любит, заботится.Мой самый родной человек – Мамочка.ОсеньВесёлая, разноцветная.Украшает, восхищает, танцует.Красивое и яркое

Слайд 15Дети сочиняют синквейны…
1. Арбуз
2. Круглый, вкусный
3. Катится, растет, зреет
4. Арбуз

– это большая ягода.
5. Лето
Дети сочиняют синквейны… 1. Арбуз2. Круглый, вкусный3. Катится, растет, зреет4. Арбуз – это большая ягода.5. Лето

Слайд 16Дети сочиняют синквейны…
1. Котенок
2. Черненький, пушистенький
3. Играет, спит, ест
4. Он

мой друг.
5. Домашнее животное.
Дети сочиняют синквейны… 1. Котенок2. Черненький, пушистенький3. Играет, спит, ест4. Он мой друг.5. Домашнее животное.

Слайд 17Дети сочиняют синквейны…
1. Дом
2. Большой, красивый
3. Защищает, греет
4. Нужен всем

людям.
5. Убежище

Дети сочиняют синквейны… 1. Дом2. Большой, красивый3. Защищает, греет4. Нужен всем людям.5. Убежище

Слайд 18
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника
В чём же

его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольникаВ чём же его эффективность и значимость?Во-первых, его

Слайд 19Выводы о синквейне:

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн

помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля
(дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Выводы о синквейне:Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.Синквейн помогает пополнить словарный запас.Синквейн учит краткому

Слайд 20Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода

Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.

Заключение

Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает

Слайд 21http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD



http://otvet.mail.ru/question/4589679/

синквейны из личного архива Коровиной И.Н.

шаблон http://aida.ucoz.ru

Использованы материалы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BDhttp://otvet.mail.ru/question/4589679/ синквейны из личного архива Коровиной И.Н. шаблон http://aida.ucoz.ruИспользованы материалы:

Слайд 22Спасибо за внимание! Желаем вам успехов!

Спасибо за внимание! Желаем вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть