Презентация, доклад по развитию речи и мелкой моторики РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Содержание

Притча о мудреце и его завистнике

Слайд 1
Развитие речи ребёнка
как важное направление подготовки
к обучению в

школе


Развитие речи ребёнка как важное направление подготовки к обучению в школе

Слайд 2








Притча о мудреце и его завистнике

Притча о мудреце и его завистнике

Слайд 4Речевое развитие детей 6 – 7 лет

Речевое развитие детей 6 – 7 лет

Слайд 5Какие звуки должен произносить
ребёнок к 6 годам?
ВСЕ!!!

Какие звуки должен произноситьребёнок к 6 годам? ВСЕ!!!

Слайд 6Состояние словарного запаса
сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий,

длиннохвостый, остромордая),

обратить внимание на наиболее трудные разделы:

времена года, их признаки,

месяцы

дни недели

качества предметов

родственные связи

Употребление приставочных глаголов

существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, конькобежец и т.д.)

притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

Состояние словарного запасасложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), обратить внимание на наиболее

Слайд 8Состояние связной речи.
отвечать на вопросы
пересказывать

Состояние связной речи.отвечать на вопросы пересказывать

Слайд 10Тест для родителей
1. Много ли ребенок задает «почемучкиных» вопросов?
а) очень много,

постоянно;
б) довольно много, но периодами;
в) мало.
2. Любит ли слушать, когда ему читают?
а) любит и подолгу слушает;
б) когда как;
в) не любит.
3. Проявляет ли интерес к самостоятельному чтению?
а) умеет читать и часто читает;
б) буквы знает и читает кое-какие слова;
в) интереса к чтению нет.
Тест для родителей1. Много ли ребенок задает «почемучкиных» вопросов?а) очень много, постоянно;б) довольно много, но периодами;в) мало.2.

Слайд 114. Любит ли играть в слова, проявляет ли интерес к стихам?
а)

очень любит, сам играет, экспериментирует словами, знает много стихов, сказок;
б) по-разному;
в) не любит стихов, не играет в слова.
5. Хочет ли ребенок учиться?
а) очень хочет;
б) хочет, но боится идти в школу;
в) не хочет.
6. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?
а) есть;
б) проявляется, но изредка;
в) очень редко.
7. Уверен ли ребенок в своих силах?
а) конечно, уверен;
б) когда как;
в) нет, не уверен.
4. Любит ли играть в слова, проявляет ли интерес к стихам?а) очень любит, сам играет, экспериментирует словами,

Слайд 12
Подготовка руки дошкольника
к письму


Подготовка руки   дошкольника к письму

Слайд 13Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием

речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа

Слайд 14«Развитие мелкой
моторики у детей»

«Развитие мелкой моторики у детей»

Слайд 15Работа с мозаикой
Мозаика способна развивать память, логику, сенсорное восприятие. Немаловажным является

формирование образного мышления, воображения, эстетического вкуса у ребенка. Мозаика для детей – это идеальный вариант. Она подходит для различных возрастов, как для мальчиков, так и для девочек.
Работа с мозаикойМозаика способна развивать память, логику, сенсорное восприятие. Немаловажным является формирование образного мышления, воображения, эстетического вкуса

Слайд 16
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот

пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках.

Моя семьяЭтот пальчик – мамочка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик

Слайд 17

Игры с пуговицами



Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, затем попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание,  предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.  
Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы.
Игры

Слайд 18Игры с сыпучими материалами
Игра «Зернышки». 
Для игры используются разные крупы: гречка, рис,

пшено. Ребенку предлагается - сжать зерна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.
Игры с сыпучими материаламиИгра «Зернышки».  Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено. Ребенку предлагается - сжать

Слайд 19Игры с прищепками
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей

творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Игры с прищепкамиМожно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета,

Слайд 20 Игры с бусинами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все

что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, ягод рябины
Игры с бусинамиОтлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки

Слайд 21

Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности

Слайд 22Аппликация
Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из

открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый лист, придавая им какую-либо форму
АппликацияНеобходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут

Слайд 23Работа с пластилином
Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года,

главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова 

Кусочки пластилина
Катает наша Зина,
Шарики, колбаски,
И оживают сказки,
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.

Работа с пластилиномЛепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не

Слайд 24Рисование
Рисование  - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще

ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет  в школе выводить первые буквы и слова.
РисованиеРисование  - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш

Слайд 25 Массаж рук массажным мячом

-

Покатать мячик между ладонями продольными движениями - Покатать мячик между ладонями круговыми движениями - Покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой - Накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его. Повторить действие 4 раза. Выполнить аналогичное действие левой рукой
Массаж рук массажным мячом - Покатать мячик между ладонями продольными

Слайд 26Использование массажного шарика и эластичного кольца СУ-ДЖОК.

Использование массажного шарика и эластичного кольца СУ-ДЖОК.

Слайд 27Средства подготовки руки к письму
Пальчиковая гимнастика и упражнения
Игры с крупой, бусинками,

пуговицами, камешками.

Работа с пластилином, тестом,глиной

Игры с конструктором и мозаикой.

Вырезание ножницами.
Работа с иголкой.

Рисование, раскрашивание.

Работа с
бумагой (оригами,аппликация, создание объемных фигурок, скручивание)

Игры с веревочкой, шнуровки.

Графические упражнения. Штриховка.

Массаж и самомассажкистей рук и пальцев.

Средства подготовки руки к письмуПальчиковая гимнастика и упражненияИгры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.Работа с пластилином, тестом,глинойИгры с

Слайд 28 Правильный захват карандаша
Держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют

щепоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.
Правильный захват карандаша Держат тремя пальцами: большим,

Слайд 29Графические упражнения. Штриховка.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма,

дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Выполняются на нелинованной бумаге.


Графические упражнения. Штриховка.Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что

Слайд 30Полезные книги…

Полезные книги…

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 32Рекомендации по развитию речи ребенка

Рекомендации по развитию речи ребенка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть