Слайд 2Цель мастер-класса:
Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой
моторики рук у детей дошкольного возраста»
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.
3. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Слайд 3Истоки способностей и дарований
Детей находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
Слайд 5.
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша
задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слайд 71. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно
зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
3. «Пила» ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Слайд 8
Теперь разогреем пальчики
1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак,
резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
Слайд 9Спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони ребенка от ее середины до
основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2–4 раза по каждой ладони («рисуем», «мотаем клубочек»)
Слайд 10Точечные нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой фаланги каждого
пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1–2 раза («мы вот так шагаем – топ-топ-топ»)
Слайд 11Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в
бок – в сторону, по кругу
Слайд 12Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к
центру» – 5–6 раз
Слайд 13Поросята
(Пальцы правой руки - поросята, левая рука повернута ладонью вверх)
Этот толстый
поросёнок целый день хвостом вилял. (сгибаем-разгибаем мизинец правой руки)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (безымянный палец правой руки "чешется" о ладонь левой руки)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. ("Фонарики")
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. ("Фонарики")
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял. (средний палец правой руки "ковыряет" ладонь левой руки)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой руки)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. ("Фонарики")
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. ("Фонарики")
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (сгибаем-разгибаем большой правой руки)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (сжимаем пальцы правой руки в кулак и резко разжимаем)
Слайд 14Паучок
(Одна из рук - "веточка", её вытягиваем вперед. пальцы растопырены.
Другая рука
- "паучок", который гуляет по "ветке")
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (выполняем стряхивающее движение кистями рук)
Паучков на землю смыл. (хлопаем ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать, (руки поднимаем вверх, перекрещиваем, растопыриваем пальцы)
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Слайд 15Когда ребенок разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и
пальцев, развиваются мышцы рук
Слайд 16Рвать бумагу, как ни странно, очень полезно, это занятие развивает соотносящие
движения рук, развивает хватание. А рвение бумаги по контуру развивает движения кончиков пальцев
Слайд 17Работа с бусинами, кольцами, шариками также развивает соотносящие движения рук
Слайд 18Работа со шнурочками и шнуровка развивает тонкие движения пальцев рук