Презентация, доклад по развитию мелкой моторики у дошкольников Волшебные пальчики.

Содержание

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников 2.

Слайд 1«Волшебные пальчики»

«Волшебные пальчики»

Слайд 2Цель мастер-класса: Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой

моторики рук у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников 2. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр. 3. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей

Слайд 3Истоки способностей и дарований
Детей находятся на кончиках пальцев.  
В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарований Детей находятся на кончиках пальцев.  В. А. Сухомлинский

Слайд 5.
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша

задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
.Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным

Слайд 6Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Слайд 71. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно

зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. 2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков. Раскатаем колобок, Колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять, Будем маме помогать. 3. «Пила» ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.  Очень холодно зимой,  Мёрзнут ручки:

Слайд 8
Теперь разогреем пальчики

1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак,

резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -




2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.
Теперь разогреем пальчики1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)«Крепко пальчики сожмём,После

Слайд 9Спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони ребенка от ее середины до

основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2–4 раза по каждой ладони («рисуем», «мотаем клубочек»)
Спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение

Слайд 10Точечные нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой фаланги каждого

пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1–2 раза («мы вот так шагаем – топ-топ-топ»)
Точечные нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его

Слайд 11Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в

бок – в сторону, по кругу
Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок – в сторону, по кругу

Слайд 12Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к

центру» – 5–6 раз
Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» – 5–6 раз

Слайд 13Поросята
(Пальцы правой руки - поросята, левая рука повернута ладонью вверх)
Этот толстый

поросёнок целый день хвостом вилял. (сгибаем-разгибаем мизинец правой руки)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (безымянный палец правой руки "чешется" о ладонь левой руки) 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики")
  Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики") 
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял. (средний палец правой руки "ковыряет" ладонь левой руки)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой руки) 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики")
  Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.  ("Фонарики")
Этот толстый поросёнок  - лежебока и нахал, (сгибаем-разгибаем большой правой руки)
 Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (сжимаем пальцы правой руки в кулак и резко разжимаем) 
Поросята(Пальцы правой руки - поросята, левая рука повернута ладонью вверх)Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял. (сгибаем-разгибаем мизинец

Слайд 14Паучок

(Одна из рук - "веточка", её вытягиваем вперед. пальцы растопырены.
Другая рука

- "паучок", который гуляет по "ветке")
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (выполняем стряхивающее движение кистями рук)
Паучков на землю смыл. (хлопаем ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать, (руки поднимаем вверх, перекрещиваем, растопыриваем пальцы)
Паучок ползет опять. 
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Паучок(Одна из рук -

Слайд 15Когда ребенок разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и

пальцев, развиваются мышцы рук
Когда ребенок разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук

Слайд 16Рвать бумагу, как ни странно, очень полезно, это занятие развивает соотносящие

движения рук, развивает хватание. А рвение бумаги по контуру развивает движения кончиков пальцев
Рвать бумагу, как ни странно, очень полезно, это занятие развивает соотносящие движения рук, развивает хватание. А рвение

Слайд 17Работа с бусинами, кольцами, шариками также развивает соотносящие движения рук

Работа с бусинами, кольцами, шариками также развивает соотносящие движения рук

Слайд 18Работа со шнурочками и шнуровка развивает тонкие движения пальцев рук

Работа со шнурочками и шнуровка развивает тонкие движения пальцев рук

Слайд 19«Репка»

«Репка»

Слайд 21До новых встреч!!!

До новых встреч!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть