Презентация, доклад по ранней профориентации дошкольников Проект На крыльях Детства.

Содержание

На крыльях Детства «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
№8 «Солнышко»

Проект
«На крыльях Детства»

по ранней профориентации
детей дошкольного возраста

Бердск

Автор
Юшкина О.В.
Методист МАДОУ №8

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский

Слайд 2
На крыльях Детства
«Труд становится великим

воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека…»
В. А. Сухомлинский

МАДОУ №8
«Солнышко»

На крыльях Детства     «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников,

Слайд 3«Будущее рождается сегодня!»

«Будущее рождается сегодня!»

Слайд 4



Расширить единое образовательное пространство МАДОУ №8
через взаимодействие с родительской

общественностью и
Бердским политехническим колледжем по ранней
профессиональной ориентации дошкольников.

2. Обеспечить развитие социально активной личности
дошкольников через раннюю профессиональную ориентацию.


ЦЕЛЬ: усовершенствование модели гражданско-патриотического воспитания как основы развития социально активной личности дошкольника через раннюю профессиональную ориентацию в условиях внедрения ФГОС.

3. Повысить социальную компетентность старших дошкольников.

4.Усилить роль семьи в формировании социальной активности и нравственных качеств дошкольников.



ЗАДАЧИ

Расширить единое образовательное пространство МАДОУ №8 через взаимодействие с родительской общественностью и Бердским политехническим колледжем по

Слайд 5муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
.


Участники проекта

В современных условиях «…только во взаимодействии с родительской общественностью, социальными партнерами, ветеранами труда и ВОВ дошкольное образовательное учреждение способно в полной мере обеспечить полноценное гражданско-патриотическое воспитание».

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко». Участники проектаВ современных условиях «…только во

Слайд 6




III этап:
Контрольно-
оценочный

(июнь2019- август 2019)
I этап:
Организационно –
подготовительный

(январь – август

2015г)

II этап:
Содержательный

(сентябрь 2015г. – май 2019г.)



Этапы проекта

III этап: Контрольно-оценочный(июнь2019- август 2019)I этап: Организационно – подготовительный (январь – август 2015г)II этап: Содержательный (сентябрь 2015г. – май 2019г.)Этапы

Слайд 7 Приближение детей к труду взрослых (осуществляется в процессе непосредственно образовательной

деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии);

Приближение труда взрослых к детям (экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий).

1

2

3

Совместная деятельность детей и взрослых.

Формирование у детей дошкольного возраста необходимого уровня знаний о профессиях, труде на благо семьи, города, страны организована по трём основным линиям:

Приближение детей к труду взрослых (осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труде

Слайд 8Задачи для каждого возраста детей дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст (3-4

года)
формировать первоначальные представления о профессиях повара, врача, парикмахера, простейших трудовых операциях и материалах;
учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
Задачи для каждого возраста детей дошкольного возраста Младший дошкольный возраст (3-4 года) формировать первоначальные представления о профессиях

Слайд 9

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 1. Формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; 2. Формировать первичные представления о мотивах труда людей; 3. Формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям, описанных в художественной литературе; 4. Знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности: воспитатель, учитель, строитель, водитель, полицейский.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
1. Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
2. Расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
3. Формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
4. Формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
5. Систематизировать знания о труде людей в разное время года;
6. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.


Слайд 10 Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Расширять и систематизировать представления
различных видах

труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда; некоторые трудовые процессы и результаты, их личностная, социальная и государственная значимость; представления о труде как экономической категории);
2. Расширять и систематизировать представления об актуальных современных профессиях;
3. Расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
4. Расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
5. Формировать представление о видах производственного труда (пошив одежды, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Расширять и систематизировать представленияразличных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей

Слайд 11
На административно
– управленческом
уровне.


На образовательном
уровне
Для
воспитанников
На организационно
-методическом
уровне


Предполагаемые результаты
На административно


– управленческом
уровне
На административно – управленческомуровне.На образовательном уровнеДля воспитанниковНа организационно-методическом уровнеПредполагаемые результатыНа административно – управленческомуровне

Слайд 12Предполагаемые результаты.
Административно – управленческий уровень.
Усовершенствована модель гражданско-патриотического воспитания МАДОУ №8,

Бердского политехнического колледжа и родительской общественности по ранней профессиональной ориентации воспитанников как основы развития социальной активности и нравственных качеств личности в рамках реализации регионального компонента стандарта дошкольного образования.
Созданы условия по ранней профессиональной ориентации воспитанников.
Созданы условия для укрепления партнёрских отношений с социальными партнерами.
Созданы условия по повышению уровня педагогической компетенции родителей, проявлению творческой инициативы и интереса к ранней профориентации детей.
Предполагаемые результаты. Административно – управленческий уровень.Усовершенствована модель гражданско-патриотического воспитания МАДОУ №8, Бердского политехнического колледжа и родительской общественности

Слайд 13Организационно-методический уровень
Создан банк информационно-методического и дидактического сопровождения гражданско-патриотического воспитания через ознакомление

детей с профессиями города Бердска, России;
Создана система оценки результатов развития дошкольников.

Организационно-методический уровень Создан банк информационно-методического и дидактического сопровождения гражданско-патриотического воспитания через ознакомление детей с профессиями города Бердска,

Слайд 14Образовательный уровень
повышен уровень компетенции педагогов и внедрены в их деятельность

современные формы, методы и средства воспитательной работы;
созданы условия для проявления творческой инициативы воспитанниками и проявлению интереса к познанию ими мира профессий;
усовершенствована предметно-пространственная среда (уголки гражданско-патриотического воспитания, дидактические игры, пособия, продукты детского творчества о родном городе, стране, профессиях...);
разработаны перспективно-тематические планы работы, конспекты тематических и интегрированных занятий, картотеки игр по гражданско-патриотическому воспитанию;
обеспечено эмоциональное благополучие ребёнка.
Образовательный уровень повышен уровень компетенции педагогов и внедрены в их деятельность современные формы, методы и средства воспитательной

Слайд 15Воспитанники
сформированы основы чувства уважения и любви к родному городу, интереса к

прошлому и настоящему своей малой родины;
сформировано чувство уважения к труду взрослых, людям разных профессий, чувство гордости за своих земляков;
сформировано целостное представление о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества;
увеличен объём знаний о различных профессиях, о профессиях членов своей семьи, работников предприятий города Бердска и их роли в развитии города;
заложены основы формирования позиции гражданина своей страны, который своим трудом вносит вклад в развитие семьи, города, страны: труд каждого в почете.
сформирована мотивация к проявлению самостоятельности познания мира профессий, к раннему профессиональному самоопределению через песни, пословицы, поговорки о труде, атрибуты и наряды, орудия и продукты труда;
создание положительного эмоционального и психологического микроклимата в детском коллективе;
развита способность детей грамотно выражать свои чувства, эмоции и настроения
Воспитанникисформированы основы чувства уважения и любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему своей малой родины;сформировано

Слайд 16

Усовершенствована модель взаимодействия МАДОУ №8 с социальными партнерами и родительской общественностью

по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление их с профессиями родителей и жителей города Бердска в условиях внедрения ФГОС.



Ожидаемые продукты проекта

Создан банк методического сопровождения по ранней профессиональной ориентации дошкольников: разработаны конспекты тематических и интегрированных занятий, сценарии праздников, игр, консультаций, фото и видеоматериалы.

Создана система мониторинга эффективности реализации проекта.


Усовершенствована модель взаимодействия МАДОУ №8 с социальными партнерами и родительской общественностью по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление

Слайд 17Ожидаемые эффекты проекта
Сформирована мотивация к проявлению самостоятельности познания мира профессий и

чувство уважения к труду взрослых, людям разных профессий

Позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс.


Удовлетворение потребности детей в неформальном общении и реализации творческого потенциала.

Удовлетворенность родителей деятельностью МАДОУ по гражданско- патриотическому воспитанию.





Эффективность работы по модели взаимодействия МАДОУ №8 с социальными партнерами и родительской общественностью по гражданско-патриотическому воспитанию как основы развития социальной активности и нравственных качеств личности дошкольников через ознакомление с профессиями города Бердска в условиях внедрения ФГОС.

Ожидаемые эффекты проектаСформирована мотивация к проявлению самостоятельности познания мира профессий и чувство уважения к труду взрослых, людям

Слайд 18Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть

тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.


Профессий много на Земле,И каждая — важна.Решай, мой друг, кем быть тебе,Ведь жизнь у нас одна.Быть может,

Слайд 19

«Будущее
рождается
сегодня!»

«Будущеерождаетсясегодня!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть