Презентация, доклад по психологии Психологическая готовность к школе

Содержание

планГотовность к школеКризис Семи летЛичностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителямиВолевая готовность.Отношения к школе

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Слайд 2план
Готовность к школе
Кризис Семи лет
Личностная готовность состоит из навыков и
способности

войти в контакт с
одноклассниками и учителями
Волевая готовность.
Отношения к школе
планГотовность к школеКризис Семи летЛичностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и

Слайд 3Готовность к школе психологическая
«Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) —

комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

Готовность к школе психологическая«Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для

Слайд 4 Кризис семи лет
1. Ребенок может стать более утомляемым, раздражительным. 2. Кривлянье и

манерничанье. 3. Обостряется агрессивность. Иногда бывает и наоборот – появляется излишняя застенчивость. 4. Ребенок очень хочет быть похожим на взрослых. 5. Если ребенок уже ходит в школу, то его успеваемость неожиданно снижается. 6. Порой появляются страхи, повышается тревожность и неуверенность в себе.
Все это говорит о том, что у вашего отпрыска серьезные проблемы – и физиологические, и психологические.
Кризис семи лет    1. Ребенок может стать более утомляемым, раздражительным. 2. Кривлянье

Слайд 61. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт

с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости - качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
1. Личностная готовность  состоит из навыков и  способности войти в контакт с одноклассниками и учителями.

Слайд 72. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него

потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.
2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что

Слайд 83. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит.


Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.


3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит.

Слайд 9Ориентировка в окружающем, запас знаний
Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления
Умения обобщать

дифференцировать явления и предметы
Развития речевой сфере
Умения слушать и точно выполняет указания взрослых
Самостоятельно действовать по заданию

Ориентировка в окружающем, запас знанийУровень развития восприятия и наглядно-образного мышленияУмения обобщать дифференцировать явления и предметыРазвития речевой сфереУмения

Слайд 10Двигательная готовность
Мелкая моторика
Крупные движения (рук, ног, тела целом)

Двигательная готовностьМелкая моторикаКрупные движения (рук, ног, тела целом)

Слайд 11Уровень развития предпосылки учебной деятельности
У ребенка дошкольника нет и не может

быть собственных школьных качеств
Они складываются в тот деятельности для которых им необходимы.
Готовность к школьному обучению- это владения предпосылками к последующему качественному обучении.
Качества ребенка:
Мотивационная
Социальная зрелость

Уровень развития предпосылки учебной деятельностиУ ребенка дошкольника нет и не может быть собственных школьных качествОни складываются в

Слайд 12 Мотивация
Диагностируя школьную готовность, психологи всегда уделяют внимание мотивации. Лучший мотив

для успешности обучения – интерес к получению новых знаний. Однако этот мотив встречается в шести-, семилетнем возрасте не столь часто. Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («в школе я буду уже большой»). Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму». Этот мотив не самый эффективный, но обычно его хватает на первое время, а потом может подключиться и интерес к самой учебе.
 Сложнее, если ребенок не хочет в школу. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и нужно действовать.
Так или иначе, важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.
 Мотивация Диагностируя школьную готовность, психологи всегда уделяют внимание мотивации. Лучший мотив для успешности обучения – интерес к

Слайд 13Социальная готовность к школе
Еще один компонент. Социальная (личностная) готовность к школе

означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто оказывается у детей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой. Например, бывает, что ребенок привык, что все внимание взрослого направлено на него, как это было в семье. В классе же оказывается двадцать таких же детей. Неумение общаться со сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке.
Социальная готовность к школеЕще один компонент. Социальная (личностная) готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения

Слайд 14 Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже "несерьезные" игры: в

"больницу", "дочки-матери", "школу". Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, "рассмотреть" их в уме. Главное - не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.
Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе - это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!
 Игра как подготовка к школеПолезны игры разные. Даже

Слайд 15Ребенка считают неготовым к школе, если он:
 настроен исключительно на игру;
недостаточно самостоятелен;
чрезмерно

возбудим, импульсивен, неуправляем;
не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
имеет серьезные нарушения речевого развития;
не умеет общаться со сверстниками;
не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Ребенка считают неготовым к школе, если он: настроен исключительно на игру;недостаточно самостоятелен;чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;не умеет сосредоточиться на

Слайд 16Ситуация. Проводилось исследование отношения учеников к школе. Первый замер проводился за

2 недели до поступления в школу, а второй - после 2 мес. обучения. Результаты показали, что отношение учащихся к школе ухудшилось. Но ухудшилось по-разному, в зависимости от стиля деятельности учителя - в большей мере у учителей авторитарного стиля. Какой вывод может быть сделан из результатов данного исследования? Решение. Ухудшение отношения к школе связанно не столько с трудностями школьной жизни и учебы, сколько с особенностями общения учителя с учениками.
Ситуация. Проводилось исследование отношения учеников к школе. Первый замер проводился за 2 недели до поступления в школу,

Слайд 17Ситуация. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает: "Как

же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему несправедлив, придирается. Почему возникла такая ситуация? Решение. Подобные ситуации возникают в том случае, когда учитель не разъяснил ученику, что отметки ставятся за результат его деятельности, а не за усилия, которые он затратил на выполнение задания. Именно здесь уже заложена причина нарушений отношений учителя с учеником. Возможен конфликт.
Ситуация. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает:

Слайд 18Ситуация. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает: "Как

же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему несправедлив, придирается. Почему возникла такая ситуация? Решение. Подобные ситуации возникают в том случае, когда учитель не разъяснил ученику, что отметки ставятся за результат его деятельности, а не за усилия, которые он затратил на выполнение задания. Именно здесь уже заложена причина нарушений отношений учителя с учеником. Возможен конфликт.

Контрольные вопросы
Кто такое подготовка ребенка к школе?
Какие признаки вы можете назвать по кризису семи лет?
Как надо готовить ребенка к школе?
Какие качества должны быть у ребенка?
какие игры вы можете предложить при подготовке ребенка к школе?
Какие затрудняя могут возникнуть?




Ситуация. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает:

Слайд 19Ситуация. Проводилось исследование отношения учеников к школе. Первый замер проводился за

2 недели до поступления в школу, а второй - после 2 мес. обучения. Результаты показали, что отношение учащихся к школе ухудшилось. Но ухудшилось по-разному, в зависимости от стиля деятельности учителя - в большей мере у учителей авторитарного стиля. Какой вывод может быть сделан из результатов данного исследования? Решение. Ухудшение отношения к школе связанно не столько с трудностями школьной жизни и учебы, сколько с особенностями общения учителя с учениками.

Список литературы:
И. В. Шаповаленко. Возрастная психология.- изд. Гардирика.-2000.
http://www.kid.ru/
3. http://psiholognat.ucoz.ru/
http://www.krokha.ru/
5. http://adalin.mospsy.ru/
 


Ситуация. Проводилось исследование отношения учеников к школе. Первый замер проводился за 2 недели до поступления в школу,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть