Слайд 1Чувашский Государственный Университет им. И. Н. Ульянова
Факультет управления и социальных технологий
Индивидуальный
подход к дошкольникам
при организации игр
Работу выполнила
Учитель математики
ФИЛИППОВА ИРИНА
Слайд 2Педагогика признает игру ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
«...Игра для них
— учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания»,—
говорила Н. К. Крупская.
Слайд 3
Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой
воли, со стремлением ко всему прекрасному.
Индивидуальный подход– один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям:
- знание и понимание детей;
- любовь к детям;
- основательный теоретический баланс;
- способность педагога размышлять и умение анализировать.
Слайд 4Игровые (досуговые) формы работы образуют такой тип воспитательного воздействия, в котором
главным является игра, совместный отдых, содержательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно как и вышеназванные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают указанные средства воздействия: слово, образ, глубокие эмоции, работу.
Слайд 5Игра является важнейшей деятельностью дошкольника, т.к. игра – лучшее средство удовлетворения
его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний. В своей игре ребенок как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Содержание игр формирует добрые чувства , смелость, решительность, уверенность в себе.
Слайд 6В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они
способствуют расширению представления в окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов и т.д.
Слайд 7В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их
сообразительность, смекалка, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое.
В дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению. В процессе их проведения ярко выявляются индивидуальные особенности детей, эти игры помогают воспитанию сосредоточенности, внимания, усидчивости. Это особенно важно для детей с повышенной возбудимостью.
Слайд 9Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами.
Подвижные игры способствуют формированию таких нравственных проявлений , как дружелюбие, умение действовать вместе, дают ребенку возможность почувствовать себя членом коллектива.
Слайд 10Подвижность детей младшего дошкольного возраста чрезвычайно разнообразна, но многие из них
не обладают еще необходимыми двигательными навыками и умениями,
движения их ограничены и однообразны. Они не умеют организовывать свою
самостоятельную деятельность, не умеют пользоваться разными игрушками. Воспитатель
должен постоянно иметь в виду таких детей, побуждать их к активности, подбирать для них специальные задания и поручения
Слайд 11беспорядочные, нецелесообразные действия чрезмерно возбуждают ребенка. Он быстро
устает, становится капризным и
непослушным. Беспокойное поведение одного ребенка
зачастую передается и другим детям. Подражая ему, они тоже вовлекаются в
беспорядочную шумную деятельность. В таких случаях воспитателю целесообразно
переключить внимание детей на более спокойное занятие, игру.
Слайд 12Таким образом, в игровой деятельности, в правильной организации ее заложены большие
возможности для эффективного индивидуального педагогического воздействия на детей..