Презентация, доклад по психологии на тему ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного. Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно

Слайд 1Гиперактивный ребенок: кто виноват и что делать?
Выполнила: Гунько Жанна Айдаровна

Гиперактивный ребенок: кто виноват и что делать?  Выполнила: Гунько Жанна Айдаровна

Слайд 2Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.
Гиперактивный

ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, их надо сперва подлечить.
Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.  Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации,

Слайд 3Причины гиперактивности у детей
Наследственность
По данным некоторых специалистов, у 57% родителей страдают

этим заболеванием ,в детстве отличались такие же симптомы.

Беременность и роды
По одной из теории считается, СДВГ связанно с органическим поражением головного мозга, которое может возникнуть во время беременности, родов, а также в в первые дни жизни ребенка.

Питание
В современной педиатрии существует точка зрения, что одна из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка

Причины гиперактивности у детейНаследственностьПо данным некоторых специалистов, у 57% родителей страдают этим заболеванием ,в детстве отличались такие

Слайд 4«Скорая помощь" при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты.
-

Отвлечь ребенка от капризов. - Поддерживать дома четкий распорядок дня. - Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). - Задать неожиданный вопрос. - Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). - Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. - Не приказывать, а просить (но не заискивать). - Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). - Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). - Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. - Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). - Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. - Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
«Скорая помощь

Слайд 5Проявление (СДВГ)синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами).


СДВГ

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Проявление (СДВГ)синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами).  СДВГНЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬГИПЕРАКТИВНОСТЬИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Слайд 6Понятие "невнимательность" в данном случае складывается из следующих признаков:
- Обычно ребенок

не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду). - Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих. - Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их. - Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно - построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение). - Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения. - Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе - ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте. - Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы. - Ребенок постоянно все забывает.
Понятие

Слайд 7Понятие "гиперактивность" включает в себя следующие признаки:
- Ребенок суетлив, никогда не

сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается. - Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п. - Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно. - Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным. - Ребенок всегда нацелен на движение. - Часто бывает болтливым
Понятие

Слайд 8Понятие "импульсивность" включает в себя следующие признаки:
- Ребенок часто отвечает на

вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы. - Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки. - Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.
Понятие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть