Презентация, доклад по проекту сюжетно-ролевой игры Центр детского здоровья Неболейка

Содержание

Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 2 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева, воспитанники средней группы № 5.Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Слайд 1Презентация проекта
На тему:
«Центр детского

здоровья
«Неболейка»
Презентация проекта       На тему:«Центр детского    здоровья  «Неболейка»

Слайд 2Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта:
2 месяца (среднесрочный).
Авторы проекта: воспитатели –


А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева, воспитанники средней группы № 5.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 2 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева,

Слайд 3Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: у детей

недостаточно представлений о деятельности  врачей и о назначении различных кабинетов в Центре здоровья. Так же у детей и родителей недостаточно знаний о структуре сюжетно-ролевых игр и умение играть в них. Дети начинают игру, но она у них непродолжительна, сюжет однообразен,  стабилен, игра сводится к выполнению действий с предметами.
Дети  не умеет самостоятельно видоизменять игровые действия: переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе. Особые трудности речевого плана  отмечаются в процессе самостоятельной и стимулируемой взрослым ролевой беседы детей.
Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «Центр детского здоровья «Неболейка».
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: у детей недостаточно представлений о деятельности  врачей и о

Слайд 4Актуальность: Одной из приоритетных задач ФГОС является задача объединения обучения и

воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил поведения в интересах человека, семьи.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Они развивают творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Актуальность: Одной из приоритетных задач ФГОС является задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

Слайд 5Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Особенно важным

в приобщении дошкольников к семейным ценностям является создание условий для формирования игрового взаимодействия детей в сюжетно-ролевых играх семейно-бытовой тематики, обучение их способам полоролевого поведения. Совместное участие дошкольников в таких играх позволяет сориентировать детей на семейно-бытовую культуру, способствует формированию начал семейного самосознания.
При организации сюжетно-ролевых игр нужно всегда помнить, что успех развития нравственных ценностей в систематичности, в использовании любой педагогической ситуации, во взаимодействии педагога с семьей воспитанника.
Сегодня особенно необходима социально-нравственная ориентация родителей и педагогов на семейные ценности как наиболее устойчивые компоненты культуры семьи.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.Особенно важным в приобщении дошкольников к семейным ценностям

Слайд 6Цель проекта: познакомить детей
с понятиями «здоровье», «медицина»
и на этой

основе дать детям возможность реализовать свои потребности и интерес
к данной теме через развитие
игрового сюжета
«Центр детского здоровья
«Неболейка».
Цель проекта: познакомить детей с понятиями «здоровье», «медицина» и на этой основе дать детям возможность реализовать свои

Слайд 7 Подготовительный

этап


Подготовительный
этап

Подготовительный           этапПодготовительный

Слайд 8Подбор методической и научно-популярной
литературы

Подбор методической и научно-популярной литературы

Слайд 9Подбор методической и научно-популярной
литературы

Подбор методической и научно-популярной литературы

Слайд 10Создание предметно-развивающей среды

Создание предметно-развивающей среды

Слайд 11Подбор материала для театрализованной деятельности

Подбор материала для театрализованной деятельности

Слайд 12
Погружение
В проблему

Погружение В проблему

Слайд 13К детям в группу приходит доктор
из детской поликлиники

К детям в группу приходит доктор из детской поликлиники

Слайд 14Доктор провела осмотр детей

Доктор провела осмотр детей

Слайд 15Команда: «Здоровячки»
Девиз: «Наше здоровье – в наших руках!»

Команда: «Здоровячки»Девиз: «Наше здоровье – в наших руках!»

Слайд 16
Исследовательский
этап

Исследовательский          этап

Слайд 17Познавательное развитие
ООД: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Познавательное развитиеООД: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Слайд 18ООД: «Таблетки для больной куклы»
(порядковый счет до 5)
ООД: «Большой-маленький» (измерение

предметов)
ООД: «Таблетки для больной куклы» (порядковый счет до 5)ООД: «Большой-маленький» (измерение предметов)

Слайд 19Рассматривание альбома:
«Лекарственные травы»
Рассматривание картотеки с образцами семян: «Овощи»

Рассматривание альбома:«Лекарственные травы»Рассматривание картотеки с образцами семян: «Овощи»

Слайд 20Рассматривание альбома
«Профессии»
Рассматривание альбома
«Первая помощь»

Рассматривание альбома«Профессии»Рассматривание альбома«Первая помощь»

Слайд 21Экскурсия в кабинет медицинского работника. Наблюдение за действиями медицинской сестры при

осмотре детей
Экскурсия в кабинет медицинского работника. Наблюдение за действиями медицинской сестры при осмотре детей

Слайд 22Мини-огород на подоконнике
«Паровоз доктора Айболита»

Мини-огород на подоконнике«Паровоз доктора Айболита»

Слайд 23Ведение дневника наблюдений
«Стадии роста луковиц»

Ведение дневника наблюдений«Стадии роста луковиц»

Слайд 24Речевое развитие
ООД: «Составление описательного рассказа: «Доктора на грядке»

Речевое развитиеООД: «Составление описательного рассказа: «Доктора на грядке»

Слайд 25ООД: «Рассказывание «Кем я буду…»

ООД: «Рассказывание «Кем я буду…»

Слайд 26Социально-коммуникативное развитие
Д/И «Угадай на ощупь»

Социально-коммуникативное развитиеД/И «Угадай на ощупь»

Слайд 27Д/И «Собери чемоданчик доктора»

Д/И «Собери чемоданчик доктора»

Слайд 28Д/И «Весёлые поворята»

Д/И «Весёлые поворята»

Слайд 29Д/И «Собери урожай»

Д/И «Собери урожай»

Слайд 30Настольно-печатная игра
«Профессии» (лото)

Настольно-печатная игра«Профессии» (лото)

Слайд 31Настольный театр «Доктор Айболит»

Настольный театр «Доктор Айболит»

Слайд 32Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Слайд 33Сюжет «Семья завтракает»

Сюжет «Семья завтракает»

Слайд 34Сюжет «Ребенок заболел.
Вызвали врача на дом»

Сюжет «Ребенок заболел. Вызвали врача на дом»

Слайд 35Посадка и полив луковиц для мини-огорода

Посадка и полив луковиц для мини-огорода

Слайд 36Художественно-эстетическое развитие
ООД: «Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитиеООД: «Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»

Слайд 37ООД: «Лук на грядке» (ладошками)

ООД: «Лук на грядке» (ладошками)

Слайд 38ООД: «Наша грядка» (лепка)

ООД: «Наша грядка» (лепка)

Слайд 39ООД: «Таблетки для больной куклы»
(лепка)

ООД: «Таблетки для больной куклы» (лепка)

Слайд 40ООД: «Чемоданчик для врача»
(коллективная работа)

ООД: «Чемоданчик для врача» (коллективная работа)

Слайд 41Раскрашивание
«Больница»

Раскрашивание«Больница»

Слайд 42Физическое развитие
П/И «Собери урожай. Овощи и фрукты» (эстафета)

Физическое развитиеП/И «Собери урожай. Овощи и фрукты» (эстафета)

Слайд 43Работа с родителями
Памятка для родителей «Моя семья»

Работа с родителямиПамятка для родителей «Моя семья»

Слайд 44Папка-передвижка
«Что такое «Семья»?»

Папка-передвижка «Что такое «Семья»?»

Слайд 45Папка-передвижка
«Живые витамины для детей»

Папка-передвижка «Живые витамины для детей»

Слайд 46
Заключительный
этап

Заключительный         этап

Слайд 47Создание предметно-развивающей среды
Сюжетно-ролевые игры «Аптека»,
«Фитобар «Здоровье»

Создание предметно-развивающей средыСюжетно-ролевые игры «Аптека», «Фитобар «Здоровье»

Слайд 48Создание предметно-развивающей среды «Центр детского здоровья «Неболейка»

Создание предметно-развивающей среды «Центр детского здоровья «Неболейка»

Слайд 49Сюжет «Регистратура»

Сюжет «Регистратура»

Слайд 50Сюжет «На приеме у врача педиатра»

Сюжет «На приеме у врача педиатра»

Слайд 51Сюжет «Врач педиатр проводит осмотр»

Сюжет «Врач педиатр проводит осмотр»

Слайд 52Сюжет «Врач педиатр проводит осмотр»

Сюжет «Врач педиатр проводит осмотр»

Слайд 53Сюжет «На приеме у врача хирурга»

Сюжет «На приеме у врача хирурга»

Слайд 54Сюжет «На приеме у врача кардиолога»

Сюжет «На приеме у врача кардиолога»

Слайд 55Сюжет «На приеме у врача окулиста»

Сюжет «На приеме у врача окулиста»

Слайд 56Сюжет «Врач окулист проверяет зрение»

Сюжет «Врач окулист проверяет зрение»

Слайд 57Сюжет «Врач окулист проверяет зрение»

Сюжет «Врач окулист проверяет зрение»

Слайд 58Сюжет «Процедурный кабинет»

Сюжет «Процедурный кабинет»

Слайд 59Сюжет «В аптеке»

Сюжет «В аптеке»

Слайд 60Сюжет «Фитобар «Здоровье»

Сюжет «Фитобар «Здоровье»

Слайд 61Фотовыставка
«Мы играем в больницу!»

Фотовыставка«Мы играем в больницу!»

Слайд 62Открытая ООД: «Медицинский осмотр
в Центре детского здоровья «Неболейка»

Открытая ООД: «Медицинский осмотр в Центре детского здоровья «Неболейка»

Слайд 63Открытая ООД: «Медицинский осмотр
в Центре детского здоровья «Неболейка»

Открытая ООД: «Медицинский осмотр в Центре детского здоровья «Неболейка»

Слайд 64
Спасибо
За
Внимание!

Спасибо     ЗаВнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть