Слайд 1Проект
«Сказка в музыке»
для подготовительной к школе группы ДОУ
«Сказка для
ребёнка такое же серьёзное
и настоящее дело, как игра: она нужна ему
для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,
измерить, оценить свои возможности».
(Д. Родари)
Слайд 2corowina.ucoz.com
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической
и речевой культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Осеннего праздника «Стрекоза и муравей».
Слайд 3corowina.ucoz.com
Задачи
Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической
музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
Коррекционно–образовательные:
Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
Слайд 4corowina.ucoz.com
Вид проекта: творческий
Участники
проекта: музыкальный руководитель, учитель - логопед, дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Время реализации проекта: средней продолжительности - 2 мес. (сентябрь – октябрь)
Слайд 5Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании
которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической, и речевой – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:
развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Слайд 7Предполагаемый результат
Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
Развить образное мышление и творческое воображение.
Повысить
уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
Первый опыт самооценки. Творческое самовыражение воспитанников
Слайд 8Интеграция деятельности по теме:
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ:
Разучивание индивидуальных
композиций героев сказок: Стрекозы, муравья.
Подгрупповых и групповых хореографических композиций под музыку.
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
Разучивание песен
Содержание работы с детьми.
Беседа «…да в ней намёк».
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Слайд 10Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для
родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
6. Изготовление костюмов для спектакля
Слайд 11Развлечение:
Логопедический КВН «Здравствуй, сказка!» (развлечение совместно с родителями)
Слайд 12 Итоговое мероприятие в форме осеннего праздника:
Мюзикл по мотивам басни И.А.
Крылова «Стрекоза и Муравей»