Слайд 1Проект «Неразлучные друзья взрослые и дети»
Воспитатель
средней группы
Шалдина С.Н.
МДОУ Детский
сад №2 «Колокольчик» г.Аткарск
Слайд 2«Неразлучные друзья –взрослые и дети»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и
дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Слайд 3
Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны
родителей.
Актуальность: проблема
взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Неразлучные друзья взрослые и дети».
Слайд 4Целевое назначение проекта:
* разработать и внедрить инновационные формы работы с
родителями;
* тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
* создание в группе комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;
*понаблюдать, как отражается совместная деятельность родителей и детей на
эмоциональное состояние детей.
Задачи:
1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. 3.Создание условий в саду и группе для эмоционального общения взрослых и детей.
Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.
Участники проекта: воспитатель, родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.
Слайд 5Собрания и мастер классы с родителями
Слайд 6Благоустройство участка в детском саду
Слайд 7Совместные поделки с родителями
Слайд 12Герб семьи Пышиной Валерии
Герб семьи Соболевой Арианы
Герб семьи Костаева Павла
Слайд 13Вывод:
В ходе совместного проекта мы еще раз убедились в том, что
взаимосвязь с семьей жизненно необходима. Ведь родители и педагоги - партнеры в общем деле воспитания, все члены одного коллектива. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Результатом проекта мы считаем удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Слайд 14Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете
Для весёлой детворы?
Бабушка и
мама,
Дедушка и папа,
Брат, сестра, конечно, я –
Вместе мы…..семья!!!