Презентация, доклад по проекту Мультипликация от А до Я

Содержание

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость,

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Светлячок»
Разработчик
Воспитатель А.Н.Сорокина
г. Переславль


Проект
«Мультипликация от А

до Я»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»РазработчикВоспитатель А.Н.Сорокинаг. ПереславльПроект«Мультипликация от А до Я»

Слайд 2


Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Об этом говорится и в Федеральном государственном стандарте, который предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Наверное,

Слайд 3

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде

всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Учитывая, вышесказанное я создала на базе нашей группы детскую мультстудию «Стрекоза и компания» и реализовать творческий проект «Мультипликация от А до Я»
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности.

Слайд 4

Наши мультфильмы

Наши мультфильмы

Слайд 5



Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта –

воспитатель, родители, воспитанники старшей дошкольной группы.

Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.

ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ

Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старшей дошкольной группы.Цель

Слайд 6

Образовательные
1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2.Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
3.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающие
1.Развивать творческое мышление и воображение.
2.Формировать художественные навыки и умения.
3.Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
4.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
5.Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.
6.Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
3.Прививать ответственное отношение к своей работе.
4.Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.


Слайд 7


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детского сада:
1.Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2.Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3.Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1.Интерес детей к изобразительной деятельности.
2.Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3.Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4.Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных
дополнительных услугах для развития детей.
2.Высокая степень информированности родителей
о развитии ребенка.
3.Творческая активность родителей через активное
включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3.Реализация творческого потенциала.
4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 8


НОВИЗНА ПРОЕКТА
Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное,

музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.

НОВИЗНА  ПРОЕКТА   Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных

Слайд 10



Первый этап – организационный (2017г.)

Включает создание

всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

Второй этап – практический (2017 – 2018г.г.)

Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы Детской мультстудии «Стрекоза и компания»

Третий этап – заключительный (2018г.)
Презентация авторских мультфильмов
(индивидуальных и групповых).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап – организационный (2017г.)  Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения

Слайд 12


МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ
для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Цифровые и

технические средства:
1.Фотоаппарат и штатив к нему.
2.Компьютер
3.Принтер
4.Сканер
5.Проектор и экран к нему.
6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).
7.Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа).

Программные средства:


1.Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
2.Microsoft PowerPoint.
3.Paint.
4.Windows Movie Maker.

МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Цифровые и технические средства:1.Фотоаппарат и штатив к нему.2.Компьютер3.Принтер4.Сканер5.Проектор и

Слайд 13


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА
Рисуночная анимация в технике перекладки

Техника перекладки позволяет делать

мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью.

Пластилиновая анимация в технике перекладки

Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладкиТехника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще

Слайд 14


Кукольная анимация

Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадрово, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени.

Магнитная анимация

Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон.

Рисуночная анимация (по принципу диафильма)

В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.
Кукольная анимация  Используются куклы изготовленные из разных

Слайд 15



Первый этап – организационный (2017г.)

Включает создание всех

необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инно
План реализации 1 этапа проекта
Первый этап – организационный (2017г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и

Слайд 16


1. Поиск замысла будущего фильма.
2. Написание сценария.
3 .Разработка и изготовление персонажей.
4.

Анимация фильма.
5. Звуковое оформление фильма.
6. Монтаж фильма.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

ТРЕБОВАНИЯ по НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ

Сценарий должен состоять из следующих частей:

Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.
Развязка.

1. Поиск замысла будущего фильма.2. Написание сценария.3 .Разработка и изготовление персонажей.4. Анимация фильма.5. Звуковое оформление фильма.6. Монтаж

Слайд 17


ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 23Мастер - класс
«Создание мультфильма в ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Светлячок»

Подготовила:
Сорокина
Анжела Николаевна, воспитатель

Мастер - класс«Создание мультфильма в ДОУ»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»Подготовила: СорокинаАнжела Николаевна, воспитатель

Слайд 24 Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии

снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
 






Мультипликация - (лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или

Слайд 25Фотоаппарат;

Штатив;

Дополнительное освещение (лампа);

Компьютер, программы для создания мультфильма;

Диктофон, микрофон;

Материалы для

создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии.

Оборудование и материалы

Фотоаппарат;  Штатив;Дополнительное освещение (лампа);Компьютер, программы для создания мультфильма;Диктофон, микрофон;Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости

Слайд 26
1. Подбор или сочинение сюжета

2. Выбор техники мультипликации

3. Раскадровка

4. Изготовление персонажей

и декораций

5. Звуковое оформление

6. Съемка фильма

7. Монтаж (верстка)

Этапы создания мультипликационного фильма

1. Подбор или сочинение сюжета2. Выбор техники мультипликации3. Раскадровка4. Изготовление персонажей и декораций5. Звуковое оформление6. Съемка фильма7.

Слайд 27




Сочинение сюжета

Приёмы:

сочинение истории, сказки по собственному

рисунку, поделке;

коллективное составление истории по заданной теме;

придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

- игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово»;

- проигрывание роли какого-либо персонажа.

Сочинение сюжетаПриёмы: сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке; коллективное составление истории по заданной

Слайд 28перекладка (рисование персонажей на бумаге с отдельными частями и вырезание их; двигаются

отрезные части);

кукольная анимация (изготовление кукол и декораций из различных материалов: ткани, бумаги, проволоки, пенопласта и др.);

пластилиновая анимация (лепка из пластилина).  Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки, позволяет оживить любимые игрушки);

сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – песок, крупы, кофе). 

Техники могут быть смешанными.

Технологии создания мультфильмов дошкольниками

перекладка (рисование персонажей на бумаге с отдельными частями и вырезание их; двигаются отрезные части); кукольная анимация (изготовление кукол

Слайд 29Раскадровка
- последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров,

отображающих смену плана или действия.

Раскадровка- последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров, отображающих смену плана или действия.

Слайд 30Создание персонажей (рисование, аппликация, лепка, конструирование);

Подготовка фона: ширмы, декораций (в зависимости

от вида мультфильма).

. Изготовление персонажей и декораций

Создание персонажей (рисование, аппликация, лепка, конструирование);Подготовка фона: ширмы, декораций (в зависимости от вида мультфильма).. Изготовление персонажей и

Слайд 31- Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»!

- Приветствуется

наличие звуковых эффектов
(скрип двери, лай собаки, шум моря).

- Музыка должна соответствовать происходящему в мультфильме.

Звуковое оформление

- Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»!- Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай

Слайд 32чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав

фотоаппарат (желательно на штативе), не удаляя и не приближая изображение;

во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались, для этого их следует перед съёмкой надёжно закрепить;

- чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

передний план открыт и не загораживает персонажей;

- не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).



Условия качественной съёмки

чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно на штативе), не удаляя

Слайд 33Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у Вас

должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
После отснятого с детьми материала переходим к монтажу фильма в специальной программе.
Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у Вас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от

Слайд 34Программы для монтажа:
Windows Movie Maker;
Pinnacle Studio;
Coral video ;
Movavi;
Киностудия Windows Live;
и др.

Сохраните

видео в следующем формате:
MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV.

Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи
сохраните в единой папке.

Монтаж

Программы для монтажа:Windows Movie Maker;Pinnacle Studio;Coral video ;Movavi;Киностудия Windows Live;и др.Сохраните видео в следующем формате:MPEG4; AVI; WMV;

Слайд 35


Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет:

решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.
Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.
Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять

Слайд 36



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть