Слайд 1Социальный проект
учащихся
1 А класса
Руководитель проекта
Проскурина
Эльмира Рауфовна
Слайд 2Участники проекта
Обучающиеся 1А класса
Родители учащихся
Руководитель проекта
Воспитатель ГПД
Лагун Т.Е.
Слайд 3Вид проекта
Групповой,
информационно- творческий
Срок реализации
сентябрь
2015 -
май 2016 г.
Слайд 4Цель проекта
развитие интереса к чтению, устному народному творчеству (сказкам).
Создание условий
для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей
Слайд 5Задачи проекта
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном
случае к устному народному творчеству – сказкам)
Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности
Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
Слайд 6Актуальность темы
Одной из важнейших задач развития личности ребенка младшего школьного возраста
является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Слайд 7Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи,
пополнению и обогащению их словарного запаса.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего школьного возраста развитию речи.
Слайд 8Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты
характера ярко выражены, мотивы
поступков понятны.
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют им простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Слайд 9В каждом классе должен быть уголок сказок,
уголок книги. Что такое уголок
книги? Это особое, специально выделенное место в классной комнате, где ученик может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) спокойно рассмотреть и перечитать ее.
Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина
и многих других.
Слайд 10
Наконец, только в уголке книги учитель имеет возможность привить детям навыки
культуры общения и обращения с книгой.
Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в классе уютного «дома» для книг (сказок).
Мы решили создать проект «В гостях у сказки».
Слайд 11Предполагаемый результат
Дети должны:
проявлять любовь к самостоятельному чтению сказок;
знать и называть прочитанные
сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь использовать различные средства выразительности;
Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к её показу, вживаться в роль.
Слайд 12Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение проблемы;
-постановка цели и задач;
-сбор информации, литературы, дополнительного
материала.
-составление перспективного плана.
Слайд 13
Этап Исследовательский
(основной)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
Слайд 14
Заключительный этап
-презентация проекта
-подведение итогов
-анализ и обобщение
результатов
Слайд 15 Выход
-создание детской книги-сказки своими руками;
-организовать уютный «дом»
для книг;
в результате совместной деятельности со взрослыми, дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Слайд 16Пути реализации проекта
- Беседы с детьми, их родителями, воспитателем «Знакомство
с проектом».
-Ежедневное чтение сказок разных жанров (русских народных, разных народов, авторских).
- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
Слайд 18
-Пересказ прочитанных произведений.
-Рисование иллюстраций к сказкам участниками.
-Инсценировки сказок, игры-драматизации.
-Разучивание присказок, поговорок,
пословиц, небылиц.
-Придумывание загадок, составление творческих
рассказов и сказок.
-Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные,
дидактические, коммуникативные игры с элементами
волшебства.
-Организация выставок рисунков детей по прочитанным
сказкам.
Слайд 20
-Создание реквизита к сказкам
( аппликации, конструирование из бумаги, пластилина по
мотивам сказок).
-Изготовление вместе с
родителями атрибутов,
декораций, сказочных персонажей.
-Викторина «Ах, уж эти сказки!»
Слайд 25
- Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки».
Использование сказок
в рержимных моментах, на занятиях.
Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки книг «Сказки моего детства».
- Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.