Слайд 1МКОУ «Заозёрная СОШ»
Как рождаются мультфильмы?
Первые шаги в мультипликации
с. Михайловское, 2016 г.
Исполнитель:
Солонская Надя ученица 4 «Б» класса
Учитель: Бирюкова Наталия Николаевна
Слайд 2Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это смешные истории!
Мультики
– это…здорово!!!
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И я тоже очень-очень люблю смотреть мультфильмы. Мне всегда казалось, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Я очень хотела с ними познакомиться и подружиться, чтобы они жили со мной вместе, чтобы мы играли и веселились, а я бы о них заботилась. А еще я давно мечтаю создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Слайд 3
Поэтому я и выбрала тему для своей работы: «Как рождаются мультфильмы?»
Эта тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и дружными.
И тут же задался вопросом:
Как самому оживить картинку??? Каким образом это сделать? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решила провести собственное исследование.
Слайд 4Цель моего проекта: создать мультфильма в домашних условиях
Гипотеза:
Я предположила, что
если узнать, как рождается мультфильм, то можно сделать его в домашних условиях
Слайд 5Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
• Провести опрос среди
одноклассников.
• Познакомиться с историей мультипликации.
• Узнать основные технологии создания мультфильмов.
• Освоить способы создания собственноручного мультфильма.
• Создать свой мультфильм
Слайд 6Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как особый
вид киноискусства.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Слайд 7• Опрос
• Анкетирование
• Изучение литературы
• Просмотр видеоматериалов
• Создание мультфильма
Методы исследования
Слайд 8
Этапы исследования
Теоретическая часть проекта (знакомство/исследование)
Практическая часть проекта (изготовление/создание)
Слайд 930 августа 1877 года считается
днём рождения рисованной мультипликации
*(во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено представил
публике первый прак-си-но-скоп («оптический театр»).
Слайд 101898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк
лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.
1910 год — Владислав Александрович Старевич - талантливый российский режиссёр и оператор - снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами
1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм».
1940 год — У. Ханна и Д.Барбера, позднее создавшими студию Ханна-Барбера, начинают работу над серией мультфильмов «Том и Джерри».
Слайд 111928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса.
1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.
1967—1971 годы— первый советский мультсериал «Маугли».
1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек».
Слайд 12Как самому оживить картинку?
И я узнала несколько способов:
Самым простым оказалось -
рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают.
Слайд 13Волшебная вертушка
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну
картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,
А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, они воспринимаются как один.
*Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 в.
Слайд 14«Мультики»
Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала
ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем фигуру или предмет (пароход), на второй страничке рисуем точно такую же фигуру, на том же месте, с каким-нибудь изменением (например, пароход с дымом), теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.
Слайд 15Мельница-киноаппарат
Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку
и склеить
Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино!
Слайд 16Основные техники
Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (песок, но также
соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.
Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации.
При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными
компьютерными программами.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
Слайд 17По цели создания мультфильмы бывают:
Развивающие
Обучающие
Воспитательные
Познавательные
Развлекательные
По производству:
Российские
Японские
Французские
Американские
Английские и другие
По продолжительности:
Короткометражные
Полнометражные
По возрастным интересам:
Детские
Взрослые
Для подростков
Слайд 18Необходимое оборудование
цифровой фотоаппарат
штатив
лампа для освещения
компьютер
Слайд 19А дальше я перешёла уже к полноценным мультфильмам:
Это анимация, нарисованная мелом
на доске. Для того, чтобы сделать такой мультфильм, нужен только фотоаппарат. Его надо прочно закрепить, можно на стуле, чтобы все кадры получались совершенно одинаковыми. Теперь можно приступать. Рисуем фигуру - фотографируем. Стираем лишнее и рисуем следующую фазу движения - фотографируем. А потом из полученных кадров собираем анимацию.
Слайд 23Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью
специальной программы « Киностудия».
Слайд 24 Да.. нелегкая это работа — снимать мультфильмы! На съёмку
минутного мультфильма нужно примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!
выяснила, что в домашних условиях можно создать свой мультфильм. А ещё я узнал, что создание мультфильма сложный и трудоёмкий процесс. Его созданием на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами (надо отдать должное их выдержке и работоспособности). Создавая свой мультфильм, эти качества пригодились и мне. И кто знает, может быть и я, когда вырасту тоже стану мультипликатором.
Теперь я знаю точно, что такое мультфильм!
Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!
Вывод
Слайд 28Источники:
Фон 1
Фон 2
Фон 3
Фон 4
Фон 5
Фон 6
Фон 7
Фон 8
Фон 9
Фон 10
Фон
11
Фон 12
Фон 13
Фон 14
Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 4
Картинка 5
Картинка 6
Картинка 7
Картинка 8
Картинка 9
Картинка 10
Картинка 11
Картинка 12
Картинка 13
Картинка 14
Картинка 15
Картинка 16
Картинка 17
Картинка 18
Картинка 19
Картинка 20
Картинка 21
Картинка 22
Картинка 23
Картинка 24
Картинка 25
Картинка 26
Картинка 27
Картинка 28
Картинка 29
Картинка 30
Картинка 31
Картинка 32
Картинка 33
Картинка 34
Картинка 35
Картинка 36
Картинка 37
Картинка 38
Картинка 39
Картинка 40
Картинка 41