Презентация, доклад по проектной деятельности на тему Информационно - исследовательский проект Моя родословная

Презентация на тему Презентация по проектной деятельности на тему Информационно - исследовательский проект Моя родословная, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МБОУ «Икрянинская СОШ»      Информационно – исследовательский проект  МОЯ РОДОСЛОВНАЯАВТОРЫ: учащиеся 4
Текст слайда:

МБОУ «Икрянинская СОШ»

Информационно – исследовательский проект

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ


АВТОРЫ: учащиеся 4 Г класса .
РУКОВОДИТЕЛЬ: Сабуканова Л.А.
классный руководитель,
учитель начальных классов
I категории.


Слайд 2
Визитная карточкаАвтор проекта: Сабуканова Лариса Александровна, учащиеся 4 кл.Регион, в котором находится школа: Астраханская область, Икрянинский район,
Текст слайда:

Визитная карточка

Автор проекта: Сабуканова Лариса Александровна, учащиеся 4 кл.
Регион, в котором находится школа: Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное
Название школы: МБОУ «Икрянинская СОШ»
Тема учебного проекта: Моя родословная
Дидактические цели: убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной; привлечь внимание учащихся к данной теме; показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории своей страны. Дать элементарные сведения о родословной человека, научить составлять генеалогическое древо.
Задачи проекта: научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями. Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи. Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной. Формировать коммуникативные умения детей.


Слайд 3
Проблемные вопросы: 1.Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьей? 2.Откуда вы родом? 3.Какова роль фамилии
Текст слайда:

Проблемные вопросы: 1.Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьей? 2.Откуда вы родом? 3.Какова роль фамилии в жизни человека?
Самостоятельные исследования учащихся:
1.Генеалогическое древо.
2.Тайна моего имени. Моя фамилия.
3.Мои мама и папа.
4.Мои братья и сёстры.
5.Мои дедушка и бабушка.
6.Мои прадедушка и прабабушка.
7.Фамильный герб и девиз.
8.Семейные традиции. Предметная область: окружающий мир, история
Возраст учащихся: 10 – 11 лет, 4 класс
Оформление результатов проекта: альбом «Моя родословная»
Краткая аннотация проекта: тема данного проекта является
актуальной не только для учащихся, но и для родителей.


Слайд 4
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются
Текст слайда:

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.
Проект предусматривает занятия, которые проводятся два раза в месяц в виде классного часа. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением альбома «Моя родословная».
Приблизительное время выполнения проекта: 6-7 недель (одна учебная четверть) декабрь - январь
Программно – техническое обеспечение: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интерактивная доска.


Слайд 5
Этапы работы над проектом.I ЭТАП. «Разработка проектного задания» (сбор информации, ознакомление с ней, начало оформления альбома) 2
Текст слайда:

Этапы работы над проектом.

I ЭТАП. «Разработка проектного задания» (сбор информации, ознакомление с ней, начало оформления альбома) 2 занятия.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ: «Моя родословная».
ЦЕЛИ: Познакомить школьников с понятиями «родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; подготовить школьников к составлению генеалогического древа; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам.
Поисковое задание.
Начало оформления альбома «Моя родослов-ная». Составить генеалогическое древо семьи.
 


Слайд 6
Этапы работы над проектом.             Генеалогическое
Текст слайда:

Этапы работы над проектом.
Генеалогическое древо


Слайд 7
Этапы работы над проектом.
Текст слайда:

Этапы работы над проектом.


Слайд 8
2 занятие. «Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия».Цели: познакомить с историей возникновения имен, их многообразием;
Текст слайда:

2 занятие.
«Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия».
Цели: познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.


Слайд 9
Практическая работа.«Ромашка» имен (дети рисуют ромашку и на каждом лепестке пишут варианты своего имени).
Текст слайда:

Практическая работа.
«Ромашка» имен (дети рисуют ромашку и на каждом лепестке пишут варианты своего имени).


Слайд 10
Поисковое задание.Узнать историю своего имени. Найти историю происхождения своей фамилии.Оформление в альбоме страничек «Тайна наших имен и фамилий». 
Текст слайда:

Поисковое задание.
Узнать историю своего имени.
 Найти историю происхождения своей фамилии.
Оформление в альбоме страничек «Тайна наших имен и фамилий».
 


Слайд 11
II ЭТАП:Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.4 занятия и самостоятельная работа со страничками альбома
Текст слайда:

II ЭТАП:
Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.
4 занятия и самостоятельная работа со страничками альбома «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».
3 занятие:
«Мои мама и папа. Братья и сестры.»
ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям. Способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.


Слайд 12
Поисковое задание.Записать рассказ о своих мамах и папах в новую страничку альбома. Заполнить страничку о своих братьях
Текст слайда:

Поисковое задание.
Записать рассказ о своих мамах и папах в новую страничку альбома. Заполнить страничку о своих братьях и сестрах.


Слайд 13
4 занятие:«МОИ ДЕДУШКА И БАБУШКА. ПРАДЕДУШКА И ПРАБАБУШКА».ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках,
Текст слайда:

4 занятие:
«МОИ ДЕДУШКА И БАБУШКА. ПРАДЕДУШКА И ПРАБАБУШКА».
ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках, их профессиях и занятиях.

Практическое задание.
Заполните страничку альбома «Моя родословная» о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках.




Слайд 14
5 занятие:«ФАМИЛЬНЫЙ ГЕРБ И ДЕВИЗ».ЦЕЛИ: Познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов; нацелить на
Текст слайда:

5 занятие:
«ФАМИЛЬНЫЙ ГЕРБ И ДЕВИЗ».
ЦЕЛИ: Познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов; нацелить на осознанное составление герба своей семьи; сформировать понятие «девиз»; подобрать девиз для своей семьи.
Поисковое задание.
Придумать герб семьи.
Подобрать девиз семьи и записать его на ленте, расположенной внизу герба.



Слайд 15
Текст слайда:



Слайд 16
6 занятие: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».ЦЕЛИ: Прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников,
Текст слайда:

6 занятие:
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
ЦЕЛИ: Прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.
Практическое задание.
Заполнить страничку в альбоме, посвященную семейным традициям.




Слайд 17
III ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ТЫ ОБЯЗАН МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ СВОЕЙ СЕМЬИ».ЦЕЛЬ: обобщение итогов работы над
Текст слайда:



III ЭТАП.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ТЫ ОБЯЗАН МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ СВОЕЙ СЕМЬИ».
ЦЕЛЬ: обобщение итогов работы над составлением своей родословной, защита проекта.


Слайд 18
Защита проекта
Текст слайда:


Защита проекта


Слайд 19
Защита проекта
Текст слайда:


Защита проекта


Слайд 20
Вывод     Изучение родословной – это настоящее исследова-ние. Изучая историю своего рода, своей
Текст слайда:


Вывод


Изучение родословной – это настоящее исследова-ние. Изучая историю своего рода, своей семьи, учащиеся узнали много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению, а значит, и об истории родной страны.
В процессе работы над данным проектом учащиеся хорошо разобрались в таких понятиях как: «род», «предок», «поколение», «семья», «генеалогия», «генеалогическое («родословное» древо»), научились его составлять. Ребята учились проводить опрос, брать интервью, работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной
информации, обрабатывать информацию и представлять её. Все родственники были вовлечены в эту работу, у многих из них был вызван общий интерес к истории своей семьи.


Слайд 21
Вывод     Воспитание патриотизма начинается в семье, со знания истории своего рода. Как
Текст слайда:


Вывод

Воспитание патриотизма начинается в семье, со знания истории своего рода. Как говорил известный российский историк В.О. Ключевский, «…изучая предков, мы изучаем себя».
Чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы. Я думаю, что ребята гордятся своими семьями, своими предками, своей родиной. И когда они вырастут, составленная ими родословная, будет передаваться из поколения в поколение их детям, внукам и т.д. Значит, память о их роде останется бессмертной.

классный руководитель
Сабуканова Лариса Александровна



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть