Презентация, доклад по проектной деятельности на тему Информационно - исследовательский проект Моя родословная

Содержание

Визитная карточкаАвтор проекта: Сабуканова Лариса Александровна, учащиеся 4 кл.Регион, в котором находится школа: Астраханская область, Икрянинский район, с. ИкряноеНазвание школы: МБОУ «Икрянинская СОШ»Тема учебного проекта: Моя родословнаяДидактические цели: убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей

Слайд 1МБОУ «Икрянинская СОШ»
Информационно – исследовательский

проект

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ


АВТОРЫ: учащиеся 4 Г класса .
РУКОВОДИТЕЛЬ: Сабуканова Л.А.
классный руководитель,
учитель начальных классов
I категории.

МБОУ «Икрянинская СОШ»      Информационно – исследовательский проект  МОЯ РОДОСЛОВНАЯАВТОРЫ: учащиеся 4

Слайд 2Визитная карточка
Автор проекта: Сабуканова Лариса Александровна, учащиеся 4 кл.
Регион, в котором

находится школа: Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное
Название школы: МБОУ «Икрянинская СОШ»
Тема учебного проекта: Моя родословная
Дидактические цели: убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной; привлечь внимание учащихся к данной теме; показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории своей страны. Дать элементарные сведения о родословной человека, научить составлять генеалогическое древо.
Задачи проекта: научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями. Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи. Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной. Формировать коммуникативные умения детей.

Визитная карточкаАвтор проекта: Сабуканова Лариса Александровна, учащиеся 4 кл.Регион, в котором находится школа: Астраханская область, Икрянинский район,

Слайд 3Проблемные вопросы: 1.Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьей?

2.Откуда вы родом? 3.Какова роль фамилии в жизни человека?
Самостоятельные исследования учащихся:
1.Генеалогическое древо.
2.Тайна моего имени. Моя фамилия.
3.Мои мама и папа.
4.Мои братья и сёстры.
5.Мои дедушка и бабушка.
6.Мои прадедушка и прабабушка.
7.Фамильный герб и девиз.
8.Семейные традиции. Предметная область: окружающий мир, история
Возраст учащихся: 10 – 11 лет, 4 класс
Оформление результатов проекта: альбом «Моя родословная»
Краткая аннотация проекта: тема данного проекта является
актуальной не только для учащихся, но и для родителей.
Проблемные вопросы: 1.Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьей? 2.Откуда вы родом? 3.Какова роль фамилии

Слайд 4Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные

семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.
Проект предусматривает занятия, которые проводятся два раза в месяц в виде классного часа. Остальное время дети вместе с родителями заняты поисковой работой и оформлением альбома «Моя родословная».
Приблизительное время выполнения проекта: 6-7 недель (одна учебная четверть) декабрь - январь
Программно – техническое обеспечение: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интерактивная доска.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются

Слайд 5Этапы работы над проектом.
I ЭТАП. «Разработка проектного задания» (сбор информации, ознакомление

с ней, начало оформления альбома) 2 занятия.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ: «Моя родословная».
ЦЕЛИ: Познакомить школьников с понятиями «родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; подготовить школьников к составлению генеалогического древа; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам.
Поисковое задание.
Начало оформления альбома «Моя родослов-ная». Составить генеалогическое древо семьи.
 

Этапы работы над проектом.I ЭТАП. «Разработка проектного задания» (сбор информации, ознакомление с ней, начало оформления альбома) 2

Слайд 6Этапы работы над проектом.

Генеалогическое древо
Этапы работы над проектом.             Генеалогическое

Слайд 7Этапы работы над проектом.

Этапы работы над проектом.

Слайд 82 занятие.
«Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия».
Цели: познакомить

с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

2 занятие. «Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия».Цели: познакомить с историей возникновения имен, их многообразием;

Слайд 9Практическая работа.
«Ромашка» имен (дети рисуют ромашку и на каждом лепестке пишут

варианты своего имени).
Практическая работа.«Ромашка» имен (дети рисуют ромашку и на каждом лепестке пишут варианты своего имени).

Слайд 10Поисковое задание.
Узнать историю своего имени.
 Найти историю происхождения своей фамилии.
Оформление в альбоме

страничек «Тайна наших имен и фамилий».
 
Поисковое задание.Узнать историю своего имени. Найти историю происхождения своей фамилии.Оформление в альбоме страничек «Тайна наших имен и фамилий». 

Слайд 11II ЭТАП:
Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.
4 занятия

и самостоятельная работа со страничками альбома «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».
3 занятие:
«Мои мама и папа. Братья и сестры.»
ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям. Способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер.

II ЭТАП:Сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов оформления проекта.4 занятия и самостоятельная работа со страничками альбома

Слайд 12Поисковое задание.
Записать рассказ о своих мамах и папах в новую страничку

альбома. Заполнить страничку о своих братьях и сестрах.

Поисковое задание.Записать рассказ о своих мамах и папах в новую страничку альбома. Заполнить страничку о своих братьях

Слайд 134 занятие:
«МОИ ДЕДУШКА И БАБУШКА. ПРАДЕДУШКА И ПРАБАБУШКА».
ЦЕЛИ: Выяснить, что дети

знают о своих дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках, их профессиях и занятиях.

Практическое задание.
Заполните страничку альбома «Моя родословная» о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках.



4 занятие:«МОИ ДЕДУШКА И БАБУШКА. ПРАДЕДУШКА И ПРАБАБУШКА».ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках,

Слайд 145 занятие:
«ФАМИЛЬНЫЙ ГЕРБ И ДЕВИЗ».
ЦЕЛИ: Познакомить с историей возникновения герба, значением

изображенных на нем предметов; нацелить на осознанное составление герба своей семьи; сформировать понятие «девиз»; подобрать девиз для своей семьи.
Поисковое задание.
Придумать герб семьи.
Подобрать девиз семьи и записать его на ленте, расположенной внизу герба.


5 занятие:«ФАМИЛЬНЫЙ ГЕРБ И ДЕВИЗ».ЦЕЛИ: Познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов; нацелить на

Слайд 16 6 занятие:
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
ЦЕЛИ: Прививать уважение к семейным традициям, формировать

культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.
Практическое задание.
Заполнить страничку в альбоме, посвященную семейным традициям.



6 занятие: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».ЦЕЛИ: Прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников,

Слайд 17

III ЭТАП.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ТЫ ОБЯЗАН МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ

СВОЕЙ СЕМЬИ».
ЦЕЛЬ: обобщение итогов работы над составлением своей родословной, защита проекта.

III ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.КОНФЕРЕНЦИЯ «СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ТЫ ОБЯЗАН МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ СВОЕЙ СЕМЬИ».ЦЕЛЬ: обобщение итогов работы над

Слайд 18
Защита проекта

Защита проекта

Слайд 19
Защита проекта

Защита проекта

Слайд 20
Вывод

Изучение родословной – это настоящее

исследова-ние. Изучая историю своего рода, своей семьи, учащиеся узнали много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению, а значит, и об истории родной страны.
В процессе работы над данным проектом учащиеся хорошо разобрались в таких понятиях как: «род», «предок», «поколение», «семья», «генеалогия», «генеалогическое («родословное» древо»), научились его составлять. Ребята учились проводить опрос, брать интервью, работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной
информации, обрабатывать информацию и представлять её. Все родственники были вовлечены в эту работу, у многих из них был вызван общий интерес к истории своей семьи.

Вывод     Изучение родословной – это настоящее исследова-ние. Изучая историю своего рода, своей

Слайд 21
Вывод
Воспитание патриотизма начинается в семье,

со знания истории своего рода. Как говорил известный российский историк В.О. Ключевский, «…изучая предков, мы изучаем себя».
Чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы. Я думаю, что ребята гордятся своими семьями, своими предками, своей родиной. И когда они вырастут, составленная ими родословная, будет передаваться из поколения в поколение их детям, внукам и т.д. Значит, память о их роде останется бессмертной.

классный руководитель
Сабуканова Лариса Александровна


Вывод     Воспитание патриотизма начинается в семье, со знания истории своего рода. Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть