Презентация, доклад по проектной деятельности Ах, эти сказки!

Содержание

Проект: «Ах, эти сказки!»Тип проекта: творческий, познавательно – игровой.Продолжительность:  долгосрочный (октябрь 2013 – апрель 2018). Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Слайд 1
Творческий проект «Ах, эти сказки!» (долгосрочный) Воспитатели: Тлеужева Р.М.

Кангашуева В.Х.
Творческий проект «Ах, эти сказки!» (долгосрочный)

Слайд 2Проект:
«Ах, эти сказки!»
Тип проекта: творческий, познавательно – игровой.
Продолжительность: 
долгосрочный (октябрь

2013 – апрель 2018).
Участники проекта:
Педагоги, дети, родители.
Проект: «Ах, эти сказки!»Тип проекта: творческий, познавательно – игровой.Продолжительность:  долгосрочный (октябрь 2013 – апрель 2018). Участники проекта:

Слайд 3Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше

читать. Чтение литературных произведений, в том числе и сказки, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 
Анализ практики показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотели систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Актуальность проекта: В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать. Чтение литературных произведений, в том

Слайд 4Предмет исследования:
педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих

способностей детей старшего дошкольного возраста.
Проблема:
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Гипотеза:
Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольника в игровой форме и с интересным сюжетом.

Предмет исследования:педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Проблема:

Слайд 5
Цель: Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала посредством знакомства с

русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
-Создание условий для ознакомления детей со сказками;
-Формировать умение внимательно слушать сказки и пересказывать;
-Продолжать работу над формированием звукопроизношения;
-Обогащать и активизировать словарный запас;
-Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
-Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Развивающие:
-Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, мышление.
- Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, бережное отношение к книгам.
Цель: Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала посредством знакомства с русскими народными сказками. Задачи: Образовательные: -Создание

Слайд 6Предполагаемые результаты проекта:
- Знакомство с русскими народными сказками,
-Развитие у детей связной

речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
-Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
-Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
-Эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
-Находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
-Интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Дети должны иметь представление:
 - о театре, театральной культуре.
- о правилах поведения в театре.
Предполагаемые результаты проекта:- Знакомство с русскими народными сказками,-Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной

Слайд 7Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 82. Основной этап. Реализация проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Слайд 9Работа с родителями:
- Консультации: «Родителям о речи ребенка», «Воспитание сказкой», «Развивающие

речевые игры».
Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка».
Подготовка атрибутов для драматизаций.
Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка
Выставка рисунков «Мы рисуем сказку».
Работа с родителями:- Консультации: «Родителям о речи ребенка», «Воспитание сказкой», «Развивающие речевые игры».Анкетирование родителей на тему «Роль

Слайд 103 этап (заключительный) 
-ООД по теме «В гости к сказке»; -инсценировка сказки «Лиса

и журавль» ; -анализ полученных результатов;
- оформление папки по проекту;
- презентация для педагогов.
3 этап (заключительный) -ООД по теме «В гости к сказке»; -инсценировка сказки «Лиса и журавль» ; -анализ полученных

Слайд 11Результаты работы:
-Дети познакомились с русскими народными сказками.
-Дети научились внимательно слушать, не

перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
-Развитие связной речи.
-Подготовлены консультации для родителей.
-Выставка рисунков.
Пополнение уголка театрализации.
Результаты работы:-Дети познакомились с русскими народными сказками.-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать

Слайд 12Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 13
КАКИЕ БЫВАЮТ СКАЗКИ?
Авторские сказки
Бытовые сказки
Волшебные сказки
Народные сказки
Сказки о животных

КАКИЕ БЫВАЮТ СКАЗКИ?Авторские сказкиБытовые сказкиВолшебные сказкиНародные сказкиСказки о животных

Слайд 14Бытовые сказки
Каша из топора
Барин и мужик
Солдатская шинель
Три калача и одна баранка
Хорошо,

да худо
Чего на свете не бывает
Бытовые сказкиКаша из топораБарин и мужикСолдатская шинельТри калача и одна баранкаХорошо, да худоЧего на свете не бывает

Слайд 15 Народные сказки


Лиса и заяц
Кот, петух и лиса
Волк и

козлята
Лисичка со скалочкой

Народные сказкиЛиса и заяцКот, петух и лисаВолк и козлятаЛисичка со скалочкой

Слайд 16Авторские сказки
Пётр Павлович Ершов
«Конёк-Горбунок»

Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о попе и

работнике его Балде»

Алексей Николаевич Толстой
Приключения Буратино или Золотой ключик
Авторские сказкиПётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»Алексей Николаевич Толстой Приключения

Слайд 17Предметно - развивающая среда

Предметно - развивающая среда

Слайд 27Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую

развязку
Уже предчувствует душа.
В. Берестов
Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть