Презентация, доклад по правовому воспитанию дошкольников

Содержание

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» (Януш Корчак)

Слайд 1ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2«Дети не будущие личности; они уже личности.
Дети – существа, в

душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» (Януш Корчак)
«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей

Слайд 3
Дошкольное детство — не просто уникальный период в жизни человека, в

процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать.
Дошкольное детство — не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность,

Слайд 4
Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором родители, а

также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание уделяется защите ребенка.
Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и

Слайд 5

Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от

всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, представителями органов правопорядка. Различают 4 формы жестокого обращения с детьми:
физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и

Слайд 6Основополагающие документы
-Декларация прав ребенка -Конвенция о правах ребенка -Федеральная президентская программа «Дети

России» -Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Основополагающие документы-Декларация прав ребенка -Конвенция о правах ребенка  -Федеральная президентская программа «Дети России» -Федеральный закон «Об

Слайд 7
Литература:
1.Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007.

– 144с.
2.Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 95 с.
3.Харитончик Т.А. «Правовое воспитание».- М.: «Издательство «Учитель»», 2013.-228с.
Литература:1.Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.2.Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление

Слайд 8
Цель: формирование правового сознания дошкольников
Задачи:
познакомить детей в соответствующей возрасту форме

с основными документами по защите прав человека;
формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.
Цель: формирование правового сознания дошкольниковЗадачи: познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав

Слайд 9






МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:

непосредственно организованная образовательная деятельность

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:непосредственно организованная образовательная деятельность

Слайд 11специально организованные игры:
сюжетно – ролевые

специально организованные игры: сюжетно – ролевые

Слайд 12дидактические,

дидактические,

Слайд 13театрализованные, игры – шутки);
игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных

навыков и умений;
театрализованные, игры – шутки);игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений;

Слайд 14тематические беседы, обсуждение различных ситуаций, возникающих в детском коллективе
.

тематические беседы, обсуждение различных ситуаций, возникающих в детском коллективе.

Слайд 15Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» на тему безопасностьРассматривание и чтение с

детьми художественной литературы
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» на тему безопасностьРассматривание и чтение с детьми художественной литературы

Слайд 16Рассматривание и чтение с детьми художественной литературы

Рассматривание и чтение с детьми художественной литературы

Слайд 17просветительская деятельность с родителями

просветительская деятельность с родителями

Слайд 18детско – родительские проекты;

детско – родительские проекты;

Слайд 19Предметно-развивающая среда и методическое обеспечения, способствующего формированию у детей основ правового

воспитания.
Предметно-развивающая среда и методическое обеспечения, способствующего формированию у детей основ правового воспитания.

Слайд 20Предполагаемые результаты:
ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции

прав ребенка»;
осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди;
укрепление и развитие чувства собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми сформированность коммуникативных умений и навыков;
создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми по правовому воспитанию;
создание системы по взаимодействию с родителями по правовому воспитанию дошкольников.
Предполагаемые результаты:ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции прав ребенка»;осознание ребенком того, что обладает

Слайд 21
Диаграмма 1. Знания детей по

правовому воспитанию

1 - право на жизнь и имя; 2 – право жить в семье; 3 – право на здоровье; 4 – право на образование и отдых;

Диаграмма 1. Знания детей по правовому воспитанию 1 - право на

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть