Презентация, доклад по правилам дорожного движения с использованием Лего-конструирования

Содержание

Актуальность проекта: Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Возрастающая плотность уличного

Слайд 1LEGO и правила дорожного движения
Автор: Татаурова Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение
Детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа

г. Нижняя Тура, 2017г.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы

LEGO и правила дорожного движения Автор: Татаурова Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категорииМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский

Слайд 2Актуальность проекта:
Данная проблема приобрела особую остроту в

последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. По дороге в наш детский сад воспитанникам часто приходится переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь. Поэтому тема нашего проекта является чрезвычайно важной и актуальной.
Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения. Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Актуальность проекта:     Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с

Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности (сентябрь-ноябрь 2017г.).
Участники

проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга».
Возраст детей: 5 лет.

Паспорт проектаТип проекта. По деятельности: познавательно-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: средней продолжительности (сентябрь-ноябрь 2017г.).Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы

Слайд 4Цель:
с помощью лего конструктора 
сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, развивать

представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Цель:с помощью лего конструктора сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных

Слайд 5Задачи: 
-расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения; -формировать у детей чувство

ответственности за свое поведение на дороге; -применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии (моделирование из конструктора Лего), направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города; - формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего;
- формировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
-развивать самостоятельность при работе со схемами;
- развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться;
- воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Задачи:  -расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения; -формировать у детей чувство ответственности за свое поведение

Слайд 6Методы и приемы, использованные в ходе проекта:

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов,

просмотр тематических презентаций).
Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения).
Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей).
Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре компоненты, обуславливающие ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Методы и приемы, использованные в ходе проекта:Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций).Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность

Слайд 7Предполагаемый результат:
- Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает

индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности

Предполагаемый результат: - Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает

Слайд 8Этапы работы над проектом
Предварительная работа: 
Продумывание проблемы и игровой ситуации.
Подготовка схем

для конструирования .
Подготовка наборов индивидуально для каждого ребенка.
Организация предметно-пространственной среды.

МОДЕЛЬ «ТРИ ВОПРОСА»
Этапы работы над проектомПредварительная работа: Продумывание проблемы и игровой ситуации. Подготовка схем для конструирования . Подготовка наборов индивидуально

Слайд 91-й этап
Формулировка проблемы: 
Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадки.
Вводит в

игровую ситуацию.
Формулирует задачи.
Воспитатель вносит в группу наборы конструктора лего и предлагает детям рассмотреть их, а затем и сконструировать.
Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задач.
Дополнение задач проекта.
1-й этапФормулировка проблемы: Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадки. Вводит в игровую ситуацию.Формулирует задачи. Воспитатель вносит в

Слайд 102-й этап
Организация деятельности 
Рассматривание иллюстраций к дорожным ситуациям.
Прослушивание аудиозаписи и

просмотр мультфильма по мотивам "ЛЕГОсказки".
Предложение выбрать набор конструктора и напарника (по желанию)
Предложение детям рассмотреть схемы, распределить, кто и что будет делать.
Помощь в планировании деятельности. Организация деятельности.

2-й этап Организация деятельности Рассматривание иллюстраций к дорожным ситуациям. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам

Слайд 113-й этап
Осуществление деятельности
Работа с детьми
1. Беседа «Опасные ситуации на дороге».
2. Дидактическая

игра «Что сказал дорожный знак», дидактическая игра «Светофор»
3. ОДРМ по ОБЖ «Путешествие в Знакоград»»
4. ОДРМ по конструированию из Лего «Строим наш детский сад»
5. Конструирование в свободной деятельности «Автомобиль»
6. Викторина « Я- примерный пешеход»
7. НОД по рисованию «Наш детский сад»
8. Практическая помощь детям при создании постройки из лего-конструктора
9. Составление общей композиции.
10. Физкультминутки «Регулировщик», «Я- пешеход»; подвижные игры «Стоп», «Тише едешь-дальше будешь», «Автомобили и гаражи»

3-й этапОсуществление деятельностиРабота с детьми1. Беседа «Опасные ситуации на дороге».2. Дидактическая игра «Что сказал дорожный знак», дидактическая

Слайд 12Работа с родителями
 
Сбор информации, материала.
Индивидуальная карта маршрута.
Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма

«Дорожная азбука», обмен впечатлениями.
Рассматривание и анализ индивидуальных маршрутов «Дом - Детский сад».
Изготовление пособия «По правилам движения»
Подборка стихов к альбому «Дорожные знаки»
Изготовление пособия «Опасные ситуации на дороге»
Подготовка к Лего-фестивалю.
Работа с родителями Сбор информации, материала.Индивидуальная карта маршрута.Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма «Дорожная азбука», обмен впечатлениями.Рассматривание и анализ

Слайд 13Предметно-пространственная развивающая среда
Лего-центр
Центр
«Островок
безопасности»

Предметно-пространственная развивающая средаЛего-центрЦентр«Островок безопасности»

Слайд 14Реализация проекта
Экскурсии
Чтение
Беседы

Реализация проектаЭкскурсии ЧтениеБеседы

Слайд 15Реализация проекта
Конструирование
«Город будущего»

Реализация проектаКонструирование «Город будущего»

Слайд 16Реализация проекта
Продуктивная
деятельность
Кружок
«Азбука
безопасности»

Реализация проектаПродуктивная деятельностьКружок«Азбука безопасности»

Слайд 17Реализация проекта
Конструирование
«Транспорт»

Реализация проектаКонструирование «Транспорт»

Слайд 18Результат проекта
Улицы нашего города

Результат проектаУлицы нашего города

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 20Литература
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО

// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50. 
Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с. 
Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989. 
Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2010 
Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2001 
Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-конструирования в школе : методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2011 
Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006 
Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Киселёва Л.С., Данилина Т.А.,. Лагода Т.С, Зуйкова М.Б.. – 2-е изд., испр. и доп.- обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010 
Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2009 
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002 
Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
Литература Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть