Презентация, доклад по познавательному развитию в средней группе на тему Волосы и уход за ними

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь? Не сеют, не сажают- сами вырастают. (волосы) Воспитатель: Правильно, это волосы. У наших тоненьких волосков очень сложное строение. Если посмотреть на них в микроскоп, то можно увидеть,

Слайд 1Волосы и уход за ними
Составила воспитатель МБДОУ д/с 16 «Карасик»
Чирочкина
Татьяна

Викторовна
Волосы и уход за нимиСоставила воспитатель МБДОУ д/с 16 «Карасик» ЧирочкинаТатьяна Викторовна

Слайд 2Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь? Не сеют,

не сажают- сами вырастают. (волосы) Воспитатель: Правильно, это волосы. У наших тоненьких волосков очень сложное строение. Если посмотреть на них в микроскоп, то можно увидеть, что волосы не гладкие, а чешуйчатые. В центре каждого волоска находится вещество, которое питает волос. Воспитатель: Ребята, зачем нам волосы? (ответ детей) Волосы на голове предохраняют в жару от солнечного удара, а в морозы от переохлаждения. Быстрее всего волосы растут с 14 лет.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь? Не сеют, не сажают- сами вырастают. (волосы)

Слайд 3Воспитатель: Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? 
Воспитатель Чем отличаются прически мальчиков и девочек?

(Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).
Воспитатель: Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? Воспитатель Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек –

Слайд 4Воспитатель: Как вы думаете, почему волосы у всех разные? (ответы детей). Воспитатель: Какие

у вас волосы прямые или вьющие? (ответы детей). Прямые или вьющие зависит от формы стержня волоса. Если он круглый – тогда волосы прямые, овальный – волнистый
Воспитатель: Как вы думаете, почему волосы у всех разные? (ответы детей). Воспитатель: Какие у вас волосы прямые или

Слайд 5Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать(потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз

и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать(потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два,

Слайд 6Воспитатель: Ребята, кто скажет как нужно ухаживать за волосами, чтобы они были

красивыми? (ответы детей).
Правила гигиены волос.
• Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать. • Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом. • После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой. • Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе.  • При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок
Воспитатель: Ребята, кто скажет как нужно ухаживать за волосами, чтобы они были красивыми? (ответы детей).Правила гигиены волос.•

Слайд 7Воспитатель: Кто скажет какой расческой лучше расчесывать волосы? (ответы детей). Лучшая расческа

– деревянная, для длинных волос удобнее не простая расческа, а массажная щетка. По мере загрязнения расческу нужно промыть в теплой мыльной воде.
Воспитатель: Кто скажет какой расческой лучше расчесывать волосы? (ответы детей). Лучшая расческа – деревянная, для длинных волос

Слайд 8Воспитатель Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми,

ломкими).
Воспитатель:Кто Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).
Воспитатель:Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух).
Воспитатель:Ребята так, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).
Воспитатель:Чем девочки украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.).
Воспитатель Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими).Воспитатель:Кто Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить

Слайд 9Воспитатель: Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за

волосами, но для чего нужны человеку волосы? Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга.

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы?

Слайд 10Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда

были здоровые и красивые волосы.
Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть