Слайд 1Волосы и уход за ними
Составила воспитатель МБДОУ д/с 16 «Карасик»
Чирочкина
Татьяна
Викторовна
Слайд 2Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?
Не сеют,
не сажают- сами вырастают.
(волосы)
Воспитатель: Правильно, это волосы. У наших тоненьких волосков очень сложное строение. Если посмотреть на них в микроскоп, то можно увидеть, что волосы не гладкие, а чешуйчатые. В центре каждого волоска находится вещество, которое питает волос.
Воспитатель: Ребята, зачем нам волосы? (ответ детей)
Волосы на голове предохраняют в жару от солнечного удара, а в морозы от переохлаждения. Быстрее всего волосы растут с 14 лет.
Слайд 3Воспитатель: Какого цвета волосы присутствующих здесь детей?
Воспитатель Чем отличаются прически мальчиков и девочек?
(Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).
Слайд 4Воспитатель: Как вы думаете, почему волосы у всех разные? (ответы детей).
Воспитатель: Какие
у вас волосы прямые или вьющие? (ответы детей).
Прямые или вьющие зависит от формы стержня волоса. Если он круглый – тогда волосы прямые, овальный – волнистый
Слайд 5Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз
и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Слайд 6Воспитатель:
Ребята, кто скажет как нужно ухаживать за волосами, чтобы они были
красивыми? (ответы детей).
Правила гигиены волос.
• Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать.
• Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом.
• После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой.
• Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе.
• При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок
Слайд 7Воспитатель: Кто скажет какой расческой лучше расчесывать волосы? (ответы детей).
Лучшая расческа
– деревянная, для длинных волос удобнее не простая расческа, а массажная щетка.
По мере загрязнения расческу нужно промыть в теплой мыльной воде.
Слайд 8Воспитатель Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми,
ломкими).
Воспитатель:Кто Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).
Воспитатель:Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух).
Воспитатель:Ребята так, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).
Воспитатель:Чем девочки украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.).
Слайд 9Воспитатель: Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за
волосами, но для чего нужны человеку волосы? Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга.
Слайд 10Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда
были здоровые и красивые волосы.