Презентация, доклад по познавательному развитию на тему Как мы едим в средней группе

Воспитатель: Жил-был очень сочный, вкусный апельсинчик. Он не раз слышал о себе лестные слова о том, что он очень полезный, очень нужный для организма человека продукт. Лежа на прилавке магазина, он очень хотел узнать, какую же пользу

Слайд 1Выполнила воспитатель д/с №16 «Карасик»
Чирочкина Татьяна Викторовна
Как мы едим

Выполнила воспитатель д/с №16 «Карасик» Чирочкина Татьяна ВикторовнаКак мы едим

Слайд 2Воспитатель: Жил-был очень сочный, вкусный апельсинчик. Он не раз слышал о

себе лестные слова о том, что он очень полезный, очень нужный для организма человека продукт. Лежа на прилавке магазина, он очень хотел узнать, какую же пользу он приносит людям. А узнал он о своей пользе, совершив длинное путешествие.
Началось все с того, что его купили, принесли домой, помыли, и он очутился в руках одного мальчика.
Мальчик почистил его, и апельсинчик почувствовал прикосновение чего-то мягкого. Это нежно его трогали губы. Затем он увидел перед собой белый ровный заборчик.
Ребята, как вы думаете, что это за заборчик?
Воспитатель: Жил-был очень сочный, вкусный апельсинчик. Он не раз слышал о себе лестные слова о том, что

Слайд 3Мальчик почистил его, и апельсинчик почувствовал прикосновение чего-то мягкого. Это нежно

его трогали губы. Затем он увидел перед собой белый ровный заборчик.
Ребята, как вы думаете, что это за заборчик?
Мальчик почистил его, и апельсинчик почувствовал прикосновение чего-то мягкого. Это нежно его трогали губы. Затем он увидел

Слайд 4Заборчик открылся и апельсинчик оказался в маленьком домике, ротовой полости.
Апельсинчик заметил,

что заборчик состоит не из одинаковых столбиков (зубов). Одни из них небольшие плоские – это резцы, другие острые – это клыки. И в глубине домика он увидел широкие большие столбики с бугристой поверхностью – это коренные зубы.
Заборчик открылся и апельсинчик оказался в маленьком домике, ротовой полости.Апельсинчик заметил, что заборчик состоит не из одинаковых

Слайд 5Эти столбики постоянно его покусывали, а что-то мягкое и широкое поворачивало

его с боку на бок.
Ребята, как вы думаете, что его поворачивало?
Воспитатель: Да, это был язык. И апельсинчику очень нравилось, как с ним играет язычок. Ребята, язык помогает не только поворачивать пищу, но и сбивать ее в пищевой комок. С помощью языка мы определяем вкусовые качества пищи.
Если рассмотреть язычок в зеркало, то можно увидеть, что он покрыт маленькими бугорками-сосочками, на стенках которых расположены вкусовые рецепторы. На языке вкусовые рецепторы расположены в различных зонах. Каждая зона воспринимает определенный вкус. Задняя часть языка определяет горький вкус, боковые стороны – кислый и соленый, кончик языка – сладкий.
Эти столбики постоянно его покусывали, а что-то мягкое и широкое поворачивало его с боку на бок.Ребята, как

Слайд 6Воспитатель: Ребята, апельсинчик все это время оставался в домике. Кроме того,

что его постоянно кусали, на него еще что-то лилось. Он весь вымок. А лилась на него слюна. Слюна вырабатывается слюнными железами. У человека три пары слюнных желез. Первая пара расположена на уровне ушей, вторая – под языком, третья – под нижней челюстью.
Воспитатель: Ребята, апельсинчик все это время оставался в домике. Кроме того, что его постоянно кусали, на него

Слайд 7Воспитатель: В домике – ротовой полости апельсинчик стал скользким и измельченным.

Затем язычок отправил его в темный коридорчик (пищевод). В этом коридорчике апельсинчик долго не задержался, летел вниз головой, пока не очутился в большой пещере (желудок).
Стенки этой пещеры были толстыми, скользкими и постоянно выделяли что-то кислое (соляная кислота). Эта кислая жидкость постоянно щипала апельсинчик.
Апельсинчик в пещере был целых три часа и принял кашеобразное состояние. Но путешествие его на этом не завершилось.
Воспитатель: В домике – ротовой полости апельсинчик стал скользким и измельченным. Затем язычок отправил его в темный

Слайд 8После этого он попал в длинный темный коридор (тонкий кишечник, длина

которого три метра.
(Пример длины: стол имеет длину один метр. Длина трех столов – примерная длина кишечника).
Этот темный коридор был непрямым, делал целый ряд петлеобразных изгибов. Апельсинчик задержался в этом извилистом коридоре на тридцать минут. И здесь, в темноте на него постоянно лилась жидкость. Это стенки кишечника выделяли желудочный сок (от пяти до десяти литров).
В темном коридоре апельсинчик стал совсем жидким, и все полезные вещества ушли из него в кровь мальчика. А кровь перенесла их по всем органам и тканям.
После этого он попал в длинный темный коридор (тонкий кишечник, длина которого три метра.(Пример длины: стол имеет

Слайд 9Ребята, чтобы вся пища, которую вы употребляете, приносила вам только пользу,

как наш апельсинчик, постарайтесь запомнить несколько правил:
1. Старайтесь есть в определенные часы. Тогда ваш желудок всегда будет готов к работе. Перед обедом не ешьте ничего такого, что может испортить аппетит.
2. Во время еды не торопитесь. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поразить стенки пищевода, желудка.
3. Никогда не кушайте на ходу. Это опасно, так как вы можете подавиться.
4. Не кушайте очень горячую или очень холодную пищу. Горячая пища может вызвать ожоги, холодная – плохо переваривается.
5. Не переедайте! Есть нужно только полезную еду.
Ребята, чтобы вся пища, которую вы употребляете, приносила вам только пользу, как наш апельсинчик, постарайтесь запомнить несколько правил:1.

Слайд 10 Д/и «Какие продукты полезны»

Д/и «Какие продукты полезны»

Слайд 11Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все пять правил, вы всегда

будите здоровыми, и врач никогда не пропишет вам очень горькие и невкусные лекарства.
Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все пять правил, вы всегда будите здоровыми, и врач никогда не

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть