Презентация, доклад по Познавательному развитию ФЭМП старшего дошкольного возраста Количественный счёт

Содержание

Цель: Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и повышение интереса детей к изучению математики,

Слайд 1О.О. Познавательное развитие ФЭМП «Давайте посчитаем»
Воспитатель логопедической группы МБДОУ №15 детский

сад «Ромашка» Тулпарова Н. А.
О.О. Познавательное развитие ФЭМП  «Давайте посчитаем»Воспитатель логопедической группы МБДОУ №15 детский сад «Ромашка» Тулпарова Н. А.

Слайд 2Цель:
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и повышение

интереса детей к изучению математики,

Цель: Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и повышение интереса детей к изучению математики,

Слайд 3Задачи:
Совершенствовать навыки счета, считать до 10.
Закрепить порядковый счет.
Закрепить умение составлять

и решать простейшие арифметические задачи;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость;

Задачи:Совершенствовать навыки счета, считать до 10.Закрепить порядковый счет. Закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи; Развивать

Слайд 4Единице так не весело Крючковатый нос повесила. Спину гордо распрямила И

тихонько загрустила.
Единице так не весело  Крючковатый нос повесила.  Спину гордо распрямила  И тихонько загрустила.

Слайд 6Соседи числа 1
1
0
2

Соседи числа 1102

Слайд 72
А вот это – цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной

шеей лебединой.
Переходит шея в спину

Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна

2А вот это – цифра два:Есть и хвост, и головаС длинной шеей лебединой.Переходит шея в спинуХвостик пририсуй

Слайд 92 - состоит из двух единиц
1 И 1

2 - состоит из двух единиц 1 И 1

Слайд 10Соседи числа 2
2
1
3

Соседи числа 2213

Слайд 11Зайчик на траве лежал,
Друг-зайчонок прибежал,
Удивляется трава:
- Был один, а стало два!


Мышка яблоко несла
И еще одно нашла.
Громко ухнула сова:
- У тебя теперь их два!

Муравей бревно несет,
Следом брат его ползет.
Поспевает он едва.
Муравьев тут сколько? Два!

Белка прыгает по ветке,
Ест орехи и конфетки.
Прискакала к ней подружка,
Белкам двум теперь не скучно!


Зайчик на траве лежал,Друг-зайчонок прибежал,Удивляется трава:- Был один, а стало два! Мышка яблоко неслаИ еще одно нашла.Громко

Слайд 12 Нет, ты только посмотри,  Как красива цифра три!  Стоит лишь два полукруга  Нам поставить

друг на друга. 
Нет, ты только посмотри,  Как красива цифра три!  Стоит лишь два полукруга  Нам поставить друг на

Слайд 133
Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных

лепестка.

Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

3Перед нами - цифра три.Повнимательней смотри.  Нарисуй, дружок, покаДва цветочных лепестка.Вправо смотрят лепестки:Не задерживай руки.Карандаш останови!Получилась

Слайд 153- состоит из трёх единиц
1 1 1

3- состоит из трёх единиц1 1 1

Слайд 16Соседи числа 3
3
2
4

Соседи числа 3324

Слайд 171+2=3
По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил.
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало

три!
2+1=3
Два котенка на крылечке,
А еще один у печки.
Старший крикнул: суп вари!
А котят тут сколько? Три!



2+1=3
Два верблюда по барханам
Шли веселым караваном.
Подошел еще верблюд,
Три верблюда вдаль идут.

1+2=3По глубокой речке плылОдинокий крокодил.Два еще плывут, смотри!И теперь их стало три! 2+1=3Два котенка на крылечке,А еще

Слайд 18Чтобы четыре написать,  Черту нам нужно провести,  И угол к ней подрисовать.  Вот, все

готово- посмотри! 

Чтобы четыре написать,  Черту нам нужно провести,  И угол к ней подрисовать.  Вот, все готово- посмотри! 

Слайд 204- состоит из трёх единиц
1 1 1 1

4- состоит из трёх единиц  1 1 1 1

Слайд 21Соседи числа 4
4
3
5

Соседи числа 4435

Слайд 222+2=4
На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним еще подсели

два.
Сколько здесь? Четыре льва!

2+2=4
Мышки делают зарядку:
Две в наклону, две вприсядку.
Сосчитай мышей в квартире!
Сколько? Правильно – четыре!

3+1=4
Выступали в клубе зайки,
Три бренчат на балалайке,
А один играл на лире.
Сколько их всего? Четыре!
 
1+3=4
На арене цирка – мишки!
Младший ловко ловит шишки,
Три медведя ловят гири.
Медвежат всего четыре
 1 +3 = 4
Пестрый маленький щенок
Рядом с мисочкой прилег.
Три щенка играют в тире,
Сколько их всего – четыре.
 

2+2=4На песке два льва сидели,Ананас и киви ели.К ним еще подсели два.Сколько здесь? Четыре льва! 2+2=4Мышки делают

Слайд 23Легко запомнить и понять На крюк похожа цифра 5.
Возгордилась цифра 5

-  Хочет королевой стать!  Чтобы королевой стать,  Нужно очень много знать.
Легко запомнить и понять  На крюк похожа цифра 5.Возгордилась цифра 5 -  Хочет королевой стать!  Чтобы

Слайд 255 состоит из единиц
1 1 1 1 1

5 состоит из единиц1  1  1 1 1

Слайд 26Соседи числа 5
5
4
6

Соседи числа 5546

Слайд 274+1=5
Во дворе 4 кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна пошла искать.
Сосчитай-ка кошек.

Пять!
3+2=5
3 мышонка на качели
С аппетитом сушки ели.
2 пришли к ним поболтать.
Сколько мышек? Ровно пять.
 
 

2+3=5
2 забавных жеребенка
На лугу заржали звонко.
3 пришли к ним поиграть.
Их всего резвится – пять!
 2+ 3 = 5
2 хорошеньких цыпленка
За мячом бегут вдогонку.
3 хотят кота поймать,
А цыплят всего здесь – пять!
 
 

4+1=5Во дворе 4 кошкиТихо спрятались в лукошке,Их одна пошла искать.Сосчитай-ка кошек. Пять!3+2=53 мышонка на качелиС аппетитом сушки

Слайд 28Нарисуем мы кружок,  Сверху маленький крючок.  Его плавно закругляем,  Цифру шесть мы получаем. 

Нарисуем мы кружок,  Сверху маленький крючок.  Его плавно закругляем,  Цифру шесть мы получаем. 

Слайд 301 1 1 1 1 1

1 1 1 1 1 1

Слайд 31Соседи числа 6
6
5
7

Соседи числа 6657

Слайд 32Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё

один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!


Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, 2 несут былинку, два несут иголки. Сколько муравьев под елкой?

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Слайд 33Так просто и легко совсем  Написать нам цифру семь.  Палочка, две закорючки,  Вот семерка

из-под ручки. 
Так просто и легко совсем  Написать нам цифру семь.  Палочка, две закорючки,  Вот семерка из-под ручки. 

Слайд 35
1 1 1 1 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1

Слайд 36Соседи числа 7
7
6
8

Соседи числа 7768

Слайд 37В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть

ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?
В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает

Слайд 38Восьмерка- это два кружка,  Соединенные слегка.  Писать ее совсем не сложно,  И научиться быстро

можно. 
Восьмерка- это два кружка,  Соединенные слегка.  Писать ее совсем не сложно,  И научиться быстро можно. 

Слайд 401 1 1 1 1 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1 1

Слайд 41Соседи числа 8
8
7
9

Соседи числа 8879

Слайд 42За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними

вместе стол накрыла честь по чести. У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?

За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по

Слайд 43Цифра девять- маленький кружок.  С снизу подрисованным крючком.  Написать такую я бы смог,  С

цифрами давно уж я знаком. 
Цифра девять- маленький кружок.  С снизу подрисованным крючком.  Написать такую я бы смог,  С цифрами давно уж

Слайд 451 1 1 1 1 1 1 11

1 1 1 1 1 1 1 11

Слайд 46Соседи числа 9
9
8
10

Соседи числа 99810

Слайд 47Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх

карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки поймали из реки?

Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Сколько всего грибов?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал трёх окуней.Рыбак Евсей – четырёх карасей.А рыбак Михаил двух сомов изловил.Сколько

Слайд 48Если грустной единице  С круглым ноликом сдружиться,  Цифра десять в тот же час  Взглянет

весело на вас. 

Если грустной единице  С круглым ноликом сдружиться,  Цифра десять в тот же час  Взглянет весело на вас. 

Слайд 501111111111

1111111111

Слайд 51Соседи числа 10
10
9
11

Соседи числа 1010911

Слайд 52 Гномик
Начинаем наш рассказ:
Жил-был гномик – это

раз,
Два: у гнома был сундук,
Три: в нем кто-то жил – тук-тук!
А четыре: этот кто-то
Ночью бегал на болото!
Пять: он лешего дразнил,
Шесть: наш гном его ловил!
Семь: на ветре гном летал,
Восемь: филин хохотал!
Девять: кто-то испугался,
Десять: сам в сундук забрался!
Гном домой сундук забрал,
До утра спокойно спал!

Ягодный рассказ

По опушке шла лисичка:
- Раз, в корзинке земляничка,
Два – как небо голубика,
Три – румяная брусника,
А четыре – вот морошка,
Пять – смородины немножко,
Шесть – как бусинка калина,
Семь – как солнышко рябина
Восемь – в лапке ежевика,
Девять – синяя черника,
Десять – сочная малина.
Вот и полная корзина!
 

ГномикНачинаем наш рассказ:Жил-был гномик – это раз, Два: у гнома был сундук,Три:

Слайд 53Давайте посчитаем

Давайте посчитаем

Слайд 541 2 3 4 5 6






1 2 3 4 5 6

Слайд 56Сосчитай сколько?

Сосчитай сколько?

Слайд 57Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть