Презентация, доклад по познавательному развитию

Содержание

ПОКОРМИТЕ ПТИЦПокормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.А.Яшин

Слайд 1
Проект
«Зимующие птицы
нашего края»
Автор: воспитатель разновозрастной группы (средняя , старшая)

СПДО детский сад «Колосок»
Тодикова Елена Михайловна

Проект «Зимующие птицы		нашего края» Автор: воспитатель разновозрастной группы (средняя , старшая) СПДО детский сад «Колосок»Тодикова Елена Михайловна

Слайд 2 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам

слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
ПОКОРМИТЕ ПТИЦПокормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Слайд 3О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети разновозрастной группы (средняя, старшая),

родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
О ПРОЕКТЕТип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети разновозрастной группы (средняя, старшая), родители воспитанников, воспитатели группы 	Срок реализации

Слайд 4
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего и старшего

дошкольного возраста.
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Слайд 5Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Хакасии и ответственного, бережного

отношения к ним.
Задачи:
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Хакасии и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи:Формировать умение различать и

Слайд 6Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной

( практический)
III этап- заключительный
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 7 I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.


Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации

Слайд 8
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по

расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Слайд 9 Домашние задание родителям
Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).
Наблюдение на прогулках (внешний

вид, среда обитания и т.д.).
Изготовить совместно с ребенком кормушку.
Подобрать корм, развивать словарный запас.
Выучить стихотворение о зимующих птицах.
Подобрать загадки о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Домашние задание родителямНакопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).

Слайд 10 Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность

Дидактические игры:
«Один-много», «Назови

ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Содержание работы в процессе реализации проекта.  Игровая деятельностьДидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» ,

Слайд 11дидактические игры

дидактические игры

Слайд 12РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 13Подвижные игры
«Совушка».
«Воробушки и автомобиль».
«Воробушки и кот».

Подвижные игры«Совушка». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».

Слайд 14Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 16Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование

знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах,

Слайд 17ФЭМП :

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому

и количественному счету в пределах 5, 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

ФЭМП :	Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 5,

Слайд 18Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или

вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой».«Кто заботится о птицах».«Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как

Слайд 19Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за

птицами зимой

за синицей;
за вороной;
за снегирем;
за голубем.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»  Наблюдение за птицами зимой

Слайд 20 Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр

мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Коммуникация 	Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и

Слайд 21Выставка иллюстраций о зимующих птицах нашего края сделанная совместно с родителями

.

Выставка иллюстраций о зимующих птицах нашего края сделанная совместно с родителями .

Слайд 22 Художественное творчество
Рисование «Снегири»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к

нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Художественное творчество Рисование «Снегири» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Слайд 24Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.


Лепка «Учимся лепить птиц»Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.

Слайд 26 Работа с родителями:

Консультации для родителей «Как и из чего можно

сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».Задание родителям:

Слайд 27 III этап - заключительный

•Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация

и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

III этап - заключительный •Оформление результата проекта в виде презентации. •Организация и участие родителей в мероприятии

Слайд 28София: «А мы с Братом Алёшей сделали кормушку…».
Диана: «И мой дедушка

Петя тоже сделал кормушку».
София: «А мы с Братом Алёшей сделали кормушку…».Диана: «И мой дедушка Петя тоже сделал 	кормушку».

Слайд 29Подкормка птиц

Подкормка птиц

Слайд 30ЧИСТКА КОРМУШЕК

ЧИСТКА КОРМУШЕК

Слайд 31Результаты реализации проекта
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах Хакасии (какие птицы

прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
•Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Результаты реализации проекта•Расширился кругозор детей о зимующих птицах Хакасии (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем

Слайд 32Спасибо за

Внимание!
Спасибо за             Внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть