Слайд 1
Проект
«Зимующие птицы
нашего края»
Автор: воспитатель разновозрастной группы (средняя , старшая)
СПДО детский сад «Колосок»
Тодикова Елена Михайловна
Слайд 2 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам
слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
Слайд 3О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети разновозрастной группы (средняя, старшая),
родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Слайд 4
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей среднего и старшего
дошкольного возраста.
Слайд 5Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Хакасии и ответственного, бережного
отношения к ним.
Задачи:
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Слайд 6Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной
( практический)
III этап- заключительный
Слайд 7
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 8
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
II этап – основной (практический)
Слайд 9
Домашние задание родителям
Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).
Наблюдение на прогулках (внешний
вид, среда обитания и т.д.).
Изготовить совместно с ребенком кормушку.
Подобрать корм, развивать словарный запас.
Выучить стихотворение о зимующих птицах.
Подобрать загадки о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Слайд 10
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови
ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Слайд 13Подвижные игры
«Совушка».
«Воробушки и автомобиль».
«Воробушки и кот».
Слайд 16Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование
знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
Слайд 17ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому
и количественному счету в пределах 5, 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Слайд 18Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или
вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Слайд 19Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение за
птицами зимой
за синицей;
за вороной;
за снегирем;
за голубем.
Слайд 20
Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр
мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 21Выставка иллюстраций о зимующих птицах нашего края сделанная совместно с родителями
.
Слайд 22
Художественное творчество
Рисование «Снегири»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к
нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Слайд 24Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.
Слайд 26
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно
сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Слайд 27
III этап - заключительный
•Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация
и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Слайд 28София: «А мы с Братом Алёшей сделали кормушку…».
Диана: «И мой дедушка
Петя тоже сделал кормушку».
Слайд 31Результаты реализации проекта
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах Хакасии (какие птицы
прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
•Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.