Слайд 1Автор:
Шрамченко Диана
воспитанница подготовитель-
ной к школе группы
Родители:
Шрамченко Анна Ильинична
Руководитель:
Бойко Мария Васильевна
воспитатель
Семейный
экологический проект
«Вода в нашем доме»
МБДОУ ДС № 5 «Ягодка» станицы Новоджерелиевской
Краснодарского края
телефон 8 (86156) 65898
Слайд 2Введение
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и
получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.
Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.
Слайд 3Цель проекта
- воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт
повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.
Слайд 4Задачи
- дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в
природе;
- формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.
- развивать познавательные и творческие способности ребенка;
Слайд 5Используемые методы
Наблюдения, беседы, изобразительная деятельность, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций, элементарно – поисковая деятельность, опыты, эксперименты.
Слайд 6Проведение опытов
Фильтрование воды (песок, камешки, мелкий мусор)
Слайд 7Проведение опытов
Опыт «Тонет - не тонет»
Слайд 8Проведение опытов
Вода прозрачная (сравнение с молоком)
Слайд 9Проведение опытов
Вода - жидкость
Слайд 10Проведение опытов
Пропускаем через фильтр воду с песком
Слайд 11Проведение опытов
Пропускаем через фильтр воду с солью и краской
Слайд 12Где и как используется вода
Во время проведения гигиенических процедур
Слайд 13Где и как используется вода
Во время проведения гигиенических процедур
Слайд 14Где и как используется вода
Приготовление пищи
Слайд 15Где и как используется вода
Стирка белья
Слайд 16Где и как используется вода
Вода нужна не только людям, но и
животным
и птицам
Слайд 17Где и как используется вода
Растения тоже нуждаются во влаге
Полив и
опрыскивание
Слайд 18«Круговорот воды в природе»
Автор: Шрамченко Диана
Слайд 19Вывод
1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная
в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.
2. В ходе исследования Диана узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран.
Проведя исследовательскую работу, мы с Дианой выучили несколько правил пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять.
Слайд 20Заключение
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные
знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Диана усвоила.
Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, выяснили, что наша семья расходует воду умерено, т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.
Теперь Диана на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме.
Слайд 21Литература
1. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П. Ребенок в
мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008г.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
4. Барышникова Г. Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007г.
5. Скорлупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013г.
7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2005г.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005г.
9. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006г.
10. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Ярославль. – 2003г.
11. Виноградова Н. Ф. Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5-6 лет / Н. Ф. Виноградова. - 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012г.