Презентация, доклад по познавательно - исследовательской деятельности Семейный экологический проект Вода в нашем доме

Содержание

Введение«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»К. Е. ТимирязевВода - бесцветная

Слайд 1Автор: Шрамченко Диана воспитанница подготовитель- ной к школе группы Родители: Шрамченко Анна Ильинична Руководитель: Бойко Мария Васильевна воспитатель
Семейный

экологический проект
«Вода в нашем доме»

МБДОУ ДС № 5 «Ягодка» станицы Новоджерелиевской
Краснодарского края
телефон 8 (86156) 65898

Автор: Шрамченко Диана  воспитанница подготовитель- ной к школе группы Родители: Шрамченко Анна Ильинична Руководитель: Бойко Мария

Слайд 2Введение
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.
Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.



Введение«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на

Слайд 3Цель проекта
- воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт

повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить проводить несложные опыты с водой.
Цель проекта- воспитать у ребенка бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных

Слайд 4Задачи
- дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в

природе;

- формировать осознанно – правильное отношение к природным ресурсам.

- развивать познавательные и творческие способности ребенка;

Задачи- дать наглядное представление ребенку о том, насколько необходима вода в природе;- формировать осознанно – правильное отношение

Слайд 5Используемые методы
Наблюдения, беседы, изобразительная деятельность, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, элементарно – поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

Используемые методыНаблюдения, беседы, изобразительная деятельность, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, элементарно – поисковая деятельность, опыты,

Слайд 6Проведение опытов
Фильтрование воды (песок, камешки, мелкий мусор)

Проведение опытовФильтрование воды (песок, камешки, мелкий мусор)

Слайд 7Проведение опытов
Опыт «Тонет - не тонет»

Проведение опытовОпыт «Тонет - не тонет»

Слайд 8Проведение опытов
Вода прозрачная (сравнение с молоком)

Проведение опытовВода прозрачная (сравнение с молоком)

Слайд 9Проведение опытов
Вода - жидкость

Проведение опытовВода - жидкость

Слайд 10Проведение опытов
Пропускаем через фильтр воду с песком

Проведение опытовПропускаем через фильтр воду с песком

Слайд 11Проведение опытов
Пропускаем через фильтр воду с солью и краской

Проведение опытовПропускаем через фильтр воду с солью и краской

Слайд 12Где и как используется вода
Во время проведения гигиенических процедур

Где и как используется водаВо время проведения гигиенических процедур

Слайд 13Где и как используется вода
Во время проведения гигиенических процедур

Где и как используется водаВо время проведения гигиенических процедур

Слайд 14Где и как используется вода
Приготовление пищи

Где и как используется водаПриготовление пищи

Слайд 15Где и как используется вода
Стирка белья

Где и как используется водаСтирка белья

Слайд 16Где и как используется вода
Вода нужна не только людям, но и

животным
и птицам
Где и как используется водаВода нужна не только людям, но и животным и птицам

Слайд 17Где и как используется вода
Растения тоже нуждаются во влаге
Полив и

опрыскивание
Где и как используется водаРастения тоже нуждаются во влаге Полив и опрыскивание

Слайд 18«Круговорот воды в природе»
Автор: Шрамченко Диана

«Круговорот воды в природе»Автор: Шрамченко Диана

Слайд 19Вывод
1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная

в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.
2. В ходе исследования Диана узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран.
 
Проведя исследовательскую работу, мы с Дианой выучили несколько правил пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять.

Вывод1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что

Слайд 20Заключение
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные

знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Диана усвоила.
Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, выяснили, что наша семья расходует воду умерено, т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.
Теперь Диана на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме.
ЗаключениеПодведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды

Слайд 21Литература
1. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П. Ребенок в

мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008г.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011г.
4. Барышникова Г. Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007г.
5. Скорлупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013г.
7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2005г.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005г.
9. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006г.
10. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Ярославль. – 2003г.
11. Виноградова Н. Ф. Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5-6 лет / Н. Ф. Виноградова. - 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012г.

Литература1. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П. Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть