Слайд 1Познавательно – исследовательский проект.
«Стань природе другом»
Куратор проекта: воспитатель Лыскова Жанна Александровна
Участник
проекта: воспитанник средней группы Подойницына Софья
Слайд 2Экспериментальная деятельность
Сравнение веток тополя и берёзы
Слайд 3Исследование ветки тополя
Ветка толстая, почки на ветке крупные
Слайд 4Исследование ветки берёзы
Ветка тонкая, почки мелкие.
Слайд 5Чем отличаются ветки тополя и берёзы
При сравнении веток тополя и берёзы
ребёнок сделал вывод, что ветка тополя толще чем ветка берёзы,соответсвенно и почки тополя больше чем почки берёзы.
Слайд 6Поставим ветки в воду для дальнейших наблюдений.
Слайд 7Игра «Времена года»
Пусть звонкой капелью нас встретит весна.
Ведь мы не забудем
её никогда.
Пусть лучиком солнца согреет нас лето.
Деревья листвою все будут одеты
Слайд 8Игра «Чей домик»
К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает берлогу.
Белка ищет
дупло.Лиса роет нору.Волк устраивает логово. Берлога - дом для медведя. Дупло - дом для белки. Нора-дом для лисы. Логово-дом для волка.
Слайд 9Игра «Зоопарк»
В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.
Слайд 10Игра «Большие – маленькие»
Этот конь большой, а этот маленький. Эта корова
большая – мама, а это её маленький телёнок.
Слайд 11Беседа»Зимний лес и его обитатели»
Лес это-дом для животных, которые в нём
живут. Лес нужно беречь.
Слайд 12Рисование «Берегите природу»
Вот он лес - зелёный дом,
Сто секретов скрыто в
нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Слайд 13Рисунок «Что запрещено в лесу»
После беседы «Правила поведения в природе», Софья
решила создать рисунок что запрещено в лесу.
Слайд 14Аппликация «Кормушка»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
Слайд 15Вот и птичка прилетела на кормушку!
Три вороны были в среду,
Мы не
ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
Слайд 16Беседа «Зимний лес»
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать
гурьбой
В день морозный голубой!
Слайд 17Зимой снег лежит повсюду и на земле, и на деревьях! Красиво
в лесу!
Слайд 18Рисование «Птицы наших водоёмов»
Чтобы сохранить много птиц на водоёмах - нельзя
загрязнять воду, нельзя бросать мусор, нельзя убивать птиц.
Слайд 19Рисование птиц после беседы о птицах.
Слайд 20Пальчиковая игра «Полетели птички»
Я пройдусь по лесам
Много птичек там -
Слайд 21Все порхают,
Поют,
Гнезда теплые вьют.
Слайд 22Игра на координацию слова с движением «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
-
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Слайд 23За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица
вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Слайд 24Рисование «Дикие животные»
У каждого животного должен быть дом. Нельзя разрушать их
жилища.
Слайд 25По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину
с веток рвёт.
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Слайд 26
Игра на дыхание«Чей листок раньше улетит?»
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние
листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели!
Слайд 27
Пальчиковая игра«Есть у каждого свой дом».
Пальчиковая игра «У каждого есть дом»
У лисы
в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий. '
Нагребает листья в кучу.
Слайд 28Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет
он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём!
Слайд 29Завершающий рисунок «Животные нашего леса»
Слайд 30Рассматривание листьев тополя.
Почки тополя превращаются в листья.
Слайд 31Рассматривание листьев берёзы.
Почки набухли, из них появились листочки.
Слайд 32Сравнивание листьев тополя и берёзы.
У берёзы почки мелкие – значит и
листики тоже появляются небольшие. У тополя почки крупные - листья будут тоже крупные.
Слайд 33Опыт со льдом.
Занесли с улицы лёд. Что же с ним произойдёт
в группе?
Слайд 34Вывод: в тёплом помещении лёд превращается в воду.
Слайд 35Знакомство с Красной книгой
«Красная книга» - красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя
терять даже мига.
Пусть живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно,
«Красная книга»! Красная!
Слайд 36Мне очень интересно!
Люди!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех
зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Слайд 37Аппликация «Дикие животные»
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в
избушке снеговой.
Слайд 38Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт
улов.
Слайд 39Вот такой медвежонок!
Надо беречь природу, чтобы сохранить всех животных, птиц! Берегите
наш лес – это наше богатство!