Слайд 1ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
Подготовил ученик 3 Б класса
Мариенко Иван
Кл.рук. Гирш Т. И.
Слайд 2ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ
ПУТЬ
Торговые и транспортные связи между Европой и Азией зародились
в далеком прошлом. Путешествия Марко Поло, «хождение за три моря» Афанасия Никитина, караваны легендарного «Великого Шелкового пути» впервые познакомили жителей Европы с уникальными товарами и культурой Китая. Название «Шелковый путь» (Seiden strassen) впервые ввел в оборот немецкий ученый Фердинанд фон Рихтгофен в 1877г. в своем классическом труде «Китай».
Начало функционирования Великого Шелкового пути, впервые в истории человечества соединившего Восток и Запад, относится ко второй половине II века до н.э.
На этой странице рассказывается об истории развития Великого Шелкового пути от централизованных империй Китая до современности
.
Слайд 3ЭТАПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
Начало функционирования Великого Шелкового Пути, впервые в
истории человечества соединившего Восток и Запад, относится ко второй половине II века до н.э., когда китайский дипломат и путешественник Чжан Цянь впервые открыл для своих сограждан Западный край – страны Средней Азии. Именно здесь соединились две существовавшие до этого независимо дороги. Одна из них шла с запада из стран Средиземноморья в Среднюю Азию, и была с боями проложена эллинами при походах Александра Македонского и селевкидского полководца Демодама, другая – с востока из Ханьской империи в Среднюю Азию, разведанная Чжан Цянем, который прошел эту область с севера на юг через Давань (Фергану), Согд и Бактрию.
Слайд 4ТОВАРЫ
Шелк редок, дорог, необыкновенно красив и изыскан, что делает торговлю
им выгодной. С востока на запад двигались караваны, груженные шелковыми тканями и пряжей, мехами, изделиями из керамики и железа, глазурью, корицей и имбирем, оружием из бронзы и зеркалами. В обратном направлении перевозились товары из Центральной Азии и Восточного Средиземноморья: ковры из верблюжьего ворса, стекло, покрывала и паласы, предметы роскоши. Между Китаем и другими регионами евразийского материка сложилась система сухопутных торговых маршрутов, представляющая собой в совокупности, Великий Шелковый Путь. На караванных маршрутах существовали многочисленные оазисы, на торговых путях росли и процветали города.
Слайд 5МАРШРУТЫ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
Одна из наиболее развитых ветвей Великого Шелкового пути
в древние времена проходила через Китай и Индию в Среднюю Азию, затем по реке Узбай в Каспийское море, и через территории сегодняшних Азербайджана и Грузии далее в регион Черного моря и Малую Азию, где находился ряд греческих городов-государств. Также существовала Степная ветвь Пути, ведущая через Волгу в южные русские степи и дальше – в Крым и Восточную Европу. После распада древних империй, во время великого переселения народов, Степная ветвь играла важную связующую роль между Западом и Востоком: Сасанидский Иран, позднее Арабский Халифат, борясь и конкурируя с Византией, направили главные дороги Великого Шелкового Пути вокруг византийских владений.
Слайд 6КАРТА
Наряду со старыми партнерами – Китаем, Индией, Индокитаем, странами Малой Азии,
Кавказа, Ближнего и Среднего Востока, Византии и других – в торговлю в пределах Великого Шелкового Пути были также вовлечены Древняя Русь, страны Центральной и Северной Европы.
Слайд 7УСИЛИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ В 20 ВЕКЕ
Лишь в последней
четверти прошлого века, в обстановке так называемых «разрядок» были сделаны первые попытки использовать ТСМ для обслуживания внешнеэкономических связей. Основным грузообразующим центром в 70-80-е годы в Азиатском регионе была Япония, поэтому грузы, следовавшие транзитом по железным дорогам в Европу имели преимущественно японское происхождение. Максимальный объем перевозок – 140 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) - был достигнут в 1981 году. Основным партнером Министерства путей сообщения (МПС) СССР, являвшегося владельцем ТСКС[1], была японская экспедиторская компания «Джуйра», заинтересованная в развитии кратчайшего пути из Японии в Европу. На контейнерах «Джуйры» были впервые отработаны первые технологии фирменных маршрутных поездов на Транссибе.