Презентация, доклад по ПМ.04 МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодейтвия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОО

Содержание

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В ДОО

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОО

Слайд 2
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости,

«эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безценочного принятия.

Слайд 3 При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в

рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:


1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок).
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подхоы к развитию личности в семье и детском коллективе.
4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные

Слайд 4 Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье

в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций:

Данная цель реализуется через следующие задачи:


1. Воспитание уважения к детству и родительству.
2. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
3. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
5. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не

Слайд 5 Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ

и семьёй, являются следующие:

1. Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характеристики семейных отношений и др.
2. Открытость детского сада семье.
3. Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьёй, являются следующие:1. Изучение семей

Слайд 6 Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
Продумывание

содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребёнком, но и знать, что он ждёт от ДОУ.

1 ЭТАП

Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,.

2 ЭТАП

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:Продумывание содержания и форм работы с родителями.

Слайд 7 Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:


Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.

3 ЭТАП

Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка.

4 ЭТАП

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов: Формирование у родителей более полного образа

Слайд 8 Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержан е работы, выбираются формы сотрудничества.

5 ЭТАП

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:  Совместное с взрослыми исследование и

Слайд 9 Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо,

система организации чего-либо.

Коллективные
(массовые) Индивидуальные

Наглядно-
информационные

Все формы работы с родителями подразделяются на:

Традиционные

Нетрадиционные

Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.Коллективные

Слайд 10Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей

ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие детей

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные формы – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов

Слайд 11В настоящее время сложились устойчивые формы работы ДОУ с семьёй, которые

в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:

Внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ.

Работа с родителями за пределами ДОУ.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы ДОУ с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Слайд 12 Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются

нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на

Слайд 13 Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия

с родителями

Цель использования:
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы проведения общения:
Проведение социологических срезов, опросов.
2. «Почтовый ящик».
Индивидуальные беседы и др.

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиЦель использования:Выявление интересов, потребностей, запросов

Слайд 14 Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями
Основной задачей информационно-аналитических форм организации

общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка

Слайд 15 Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями
Анкетирование
Один из распространённых методов диагностики, который

используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.
Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителямиАнкетированиеОдин из распространённых методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения

Слайд 16 Письменные формы взаимодействия с родителями
Брошюры

Пособия

Ежедневные записки

Бюллетень

Письменные формы взаимодействия с родителями Брошюры Пособия Ежедневные записки  Бюллетень

Слайд 17 Письменные формы взаимодействия с родителями
Личные блокноты


Доска объявлений

Отчёты

Ящик для предложений

Письменные формы взаимодействия с родителями Личные блокноты Доска объявлений Отчёты Ящик для предложений

Слайд 18 Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия

с родителями

Цель использования:
Ознакомление родителей с возрастными и психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиЦель использования: Ознакомление родителей с

Слайд 19

Формы проведения общения:
Семинары-практикумы.
Тренинги
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.
Мини-собрания
Педагогический брифинг
Педагогическая гостиная
Устные педагогические

журналы
Игры с педагогическим содержанием
Педагогическая библиотека для родителей
Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др.
Формы проведения общения:Семинары-практикумы.ТренингиПроведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.Мини-собранияПедагогический брифингПедагогическая гостинаяУстные педагогические журналыИгры с педагогическим содержаниемПедагогическая библиотека для

Слайд 20 Познавательные формы взаимодействия с родителями
Доминирующую роль среди форм общения педагог-родители

играют познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков.
Познавательные формы взаимодействия с родителямиДоминирующую роль среди форм общения педагог-родители играют познавательные формы организации их взаимоотношений.

Слайд 21 Познавательные формы взаимодействия с родителями
Общее родительское собрание ДОУ.

Педагогический

совет с участием родителей.

Родительская конференция

Познавательные формы взаимодействия с родителямиОбщее родительское собрание ДОУ. Педагогический совет с участием родителей. Родительская конференция

Слайд 22 Познавательные формы взаимодействия с родителями
Педагогический консилиум
Помогает лучше и глубже

понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенню практическую помощь.

Познавательные формы взаимодействия с родителями Педагогический консилиумПомогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье,

Слайд 23 Тематические консультации
Организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Они могут проводиться и специалистами по общим специальным вопросам. Консультации близки к беседам.

Групповые собрания родителей
Это форма ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи.

Тематические консультацииОрганизуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по

Слайд 24 Познавательные формы взаимодействия с родителями
«Круглый стол»


Родительский совет

(комитет) группы.

Тренинги

Познавательные формы взаимодействия с родителями «Круглый стол»  Родительский совет (комитет) группы. Тренинги

Слайд 25 Познавательные формы взаимодействия с родителями
«Дни открытых дверей»


Клубы для родителей

Презентации дошкольного учреждения

Познавательные формы взаимодействия с родителями «Дни открытых дверей»  Клубы для родителей  Презентации дошкольного учреждения

Слайд 26 Познавательные формы взаимодействия с родителями
Вечера вопросов и ответов


Мини-собрания

Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные игры

Познавательные формы взаимодействия с родителями Вечера вопросов и ответов  Мини-собрания   Исследовательско-проективные, ролевые, иммитационные

Слайд 27 Познавательные формы взаимодействия с родителями

Индивидуальные формы взаимодействия

с родителями


Дни добрых дел



Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Познавательные формы взаимодействия с родителями   Индивидуальные формы взаимодействия с родителями    Дни

Слайд 28 Познавательные формы взаимодействия с родителями

Индивидуальные консультации

Посещение семьи

Педагогические беседы с родителями


Познавательные формы взаимодействия с родителями   Индивидуальные консультации    Посещение семьи

Слайд 29 Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия

с родителями

Досуговые

Цель использования:
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Формы проведения общения:
Совместные досуги, праздники
Выставки работ родителей и детей
Кружки и секции
Клубы отцов, бабушек, дедушек . Семинары, практикумы и т. д.

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями ДосуговыеЦель использования:Установление эмоционального контакта

Слайд 30 Досуговые формы взаимодействия с родителями
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать

тёплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Досуговые формы взаимодействия с родителямиДосуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогом и

Слайд 31 Досуговые формы взаимодействия с родителями

Выставки работ родителей

и детей
Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя. (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования)
Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихи, петь песни и т. д.

Досуговые формы взаимодействия с родителями  Выставки работ родителей и детейДемонстрируют результаты совместной деятельности родителей и

Слайд 32 Досуговые формы взаимодействия с родителями

Благотворительные

акции


Совместные походы и экскурсии

Досуговые формы взаимодействия с родителями    Благотворительные акции Совместные походы и экскурсии

Слайд 33 Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия

с родителями

Наглядно-информационные




Цель использования:
Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.



Формы проведения общения:
Информационные проекты для родителей
Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
Дни (недели) открытых дверей
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности
Выпуск стенгазет
Организация мини-газет

Информационно-ознакомительные

Информационно-просветительные

Т. В. Короткова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Наглядно-информационныеЦель использования:Ознакомление родителей с

Слайд 34 Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Данные формы общения педагогов

и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагога, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей

Слайд 35Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Информационно-ознакомительные
Цель – ознакомление родителей с самим дошкольным

учреждением, особенностями его работы с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

Информационно-просветительские
Специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию выставок и т. д.. Поэтому они выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителямиИнформационно-ознакомительныеЦель – ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы с педагогами,

Слайд 36Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информационные листы
Информация о

дополнительных занятиях с детьми; объявления о собраниях, экскурсиях, событиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т. д.


Выставки, вернисажи детских работ
Цель – демонстрирование родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы


Уголки для родителей
В нём размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями    Информационные листыИнформация о дополнительных занятиях с детьми; объявления о

Слайд 37Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями


Памятки для

родителей



Родительская газета

Папки-передвижки



Видеофильмы
Создаются по определённой тематике.



Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями    Памятки для родителей Родительская газета  Папки-передвижки

Слайд 38 Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:


1.

Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми.
2. Возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе.
3. Ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта.
4. Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира.
5. Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем.
6. Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания.
7. Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют: 1. Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного

Слайд 39 Источники информации

1. Доронова Т. В. «Взаимодействие

дошкольного учреждения с родителями»
2. Зверева О. Л., Короткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ».
Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй»
Крылова Н. «Каким должно быть общение детского сада с семьёй?».
Богомолова З. А. «Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ».
Источники информации 1. Доронова Т. В. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»2. Зверева О. Л.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть