Презентация, доклад по педагогике на тему Нравственное воспитание

Содержание

ПЛАН1. Механизм нравственного воспитания2. Задачи нравственного воспитания3. Средства и методы нравственного воспитания4. Содержание и методика нравственного воспитания

Слайд 1Нравственное воспитание дошкольников
*

Нравственное воспитание дошкольников*

Слайд 2ПЛАН
1. Механизм
нравственного воспитания
2. Задачи нравственного воспитания
3. Средства и

методы нравственного воспитания
4. Содержание и методика нравственного воспитания
ПЛАН1. Механизм   нравственного воспитания2. Задачи нравственного воспитания3. Средства и методы нравственного воспитания4. Содержание и методика

Слайд 3*
Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества

и конкретного общества.
Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.
*Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания

Слайд 4*
Задача взрослого — определить, чему, как и когда учить ребенка,

чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.
* Задача взрослого — определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру

Слайд 5*
Прочность и устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно

формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия.
* Прочность и устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в

Слайд 6*
Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому

нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.
*Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у

Слайд 7*
У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно,

чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.
Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.
*У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего

Слайд 8*
Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации — в

поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.
*Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации — в поступках, поведении. Поступки и поведение берут

Слайд 9Механизм нравственного воспитания:
(знания и представления) + (мотивы) +

+ (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) =
нравственное качество.

Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.
Механизм нравственного воспитания:   (знания и представления) + (мотивы) +  + (чувства и отношения) +

Слайд 10*
Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа

взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим.
*  Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент

Слайд 11*
При этом действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонентов

может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности и т.п.) и от возраста объекта воспитания.
*  При этом действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности

Слайд 12 Уровни результатов
1 уровень – приобретение социальных

знаний, на основе которых у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества, о его необходимости.
При этом важно, чтобы
у ребенка появилось
желание овладеть
нравственным
качеством;
Уровни результатов1 уровень – приобретение социальных знаний, на основе которых у ребенка

Слайд 13*
2 уровень – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к

базовым ценностям общества.

*2 уровень – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Слайд 14*
3 уровень – формирование навыков и привычек.

*3 уровень – формирование навыков и привычек.

Слайд 15*
4 уровень – получение дошкольниками опыта самостоятельного
действия, проявляющегося в поступках

и поведении.

*4 уровень – получение дошкольниками опыта самостоятельного действия, проявляющегося в поступках и поведении.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть