Слайд 1Методы нравственного воспитания
Выполнила:
Бойко С.Р.
Слайд 2Методы нравственного воспитания
Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках
учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом.
Слайд 3Методы нравственного воспитания
При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на
учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.
Слайд 4Методы нравственного воспитания
Формы организаций и методы нравственного воспитания изменяются от индивидуальных
особенностей детей. Воспитательная работа проводится не только со всем классом, но и принимает индивидуальные формы.
Слайд 5Методы нравственного воспитания
Конечная цель работы с коллективом - воспитание личности каждого
ребенка. Этой цели подчиняется вся воспитательная система. Создание коллектива это не самоцель а лишь наиболее эффективный и действенный путь формирования личности.
Слайд 6Методы нравственного воспитания
В процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы как:
упражнение и убеждение.
Слайд 7Методы нравственного воспитания
Упражнение в нравственном поведении обычно включается в общий поток
жизненных ситуаций. Чтобы сформировать стойкие привычки к определенным формам поведения в меняющихся условиях социального общения, чтобы можно было обобщать требования к поведению при разных обстоятельствах, упражнения необходимо проводить в различных жизненных ситуациях.
Слайд 8Методы нравственного воспитания
Упражнение обеспечивает выработку и закрепление у детей необходимых навыков
и привычек, претворение навыков и привычек на практике. Используя этот метод в своей работе, воспитатель в целом влияет на личность.
Слайд 9Методы нравственного воспитания
При помощи убеждения воспитатель формирует у детей моральные представления
и понятия, руководствуясь которыми дети вырабатывают правильные суждения, оценочные отношения к поступкам людей, к общественным событиям и к самому себе, овладевают моральными нормами и правилами поведения в быту, в обществе, в своем коллективе.
Слайд 10Методы нравственного воспитания
На старших этапах возрастного развития убеждение включает нравственное просвещение
— сообщение и усвоение политических, философских и нравственных понятий, критическую оценку чуждых и ошибочных идей.
Слайд 11Методы нравственного воспитания
Назначение убеждения — выработать у детей, подростков, юношей глубокую
убежденность, т. е. уверенность в истинности идей и принципов морали и в жизненной необходимости овладения ими. Мерилом сформированности нравственных убеждений является практика поведения личности. Метод убеждения реализуется в разных формах: разъяснение, внушение, этическая беседа, рассказы, лекции и диспуты на этические темы, использование положительного примера и т. д.
Слайд 12Методы нравственного воспитания
В процессе нравственного воспитания применяются и такие вспомогательные методы
как поощрение и наказание. Они служат для одобрения положительного и осуждения отрицательных поступков и действий учащихся. К методам нравственного воспитания относится так же личный пример, который оказывает огромное влияние на сознание и поведение учащихся, на формирование их морального облика.
Слайд 13Методы нравственного воспитания
Специфическими методами формирования морального сознания являются этические беседы, лекции,
конференции, диспуты.
Слайд 14Методы нравственного воспитания
Этическая беседа — это беседа на моральные темы. Функция
ее — моральное воздействие на сознание и поведение детей с целью формирования и развития обобщенных моральных представлений и понятий, на основе которых воспитывается убежденность.
Слайд 15Методы нравственного воспитания
Пример как метод нравственного воспитания — это воздействие поступков
и действий на чувства, сознание и поведение воспитуемого. Непосредственное воздействие может оказать не только личный пример окружающих людей, но и примеры из жизни и деятельности великих людей, героев труда и войны, героев литературных произведений, кинофильмов и театральных спектаклей.
Слайд 16Методы нравственного воспитания
Примеры обладают наглядностью, большой силой эмоционального воздействия на детей,
поэтому облегчают усвоение нравственных привычек и навыков. Сильнейшим воспитательным примером является для детей облик педагога. Пример поведения воспитателя детского сада и учителя школы является эталоном для поведения самих детей.
Слайд 17Методы нравственного воспитания
Поощрения и наказания рассматриваются как необходимые в воспитательном процессе
средства педагогической коррекции. В сложном процессе нравственного воспитания личности ребенка поощрения и наказания выступают как вспомогательные средства, но в определенных ситуациях они приобретают решающее значение. Поощрение и наказание отличаются от других средств нравственного воспитания силой воздействия. Это ударное воздействие, стимуляция сильных чувств.
Слайд 18Методы нравственного воспитания
Наказание используется в тех случаях, когда отдельный ребенок или
группа в целом не выполнили установленных требований, нарушили принятые нормы и правила жизни в коллективе, а характер нарушения требует немедленного воздействия.
Слайд 19Методы нравственного воспитания
Наказание оказывает на ребенка глубокое психологическое воздействие, вызывая чувство
стыда, огорчения, раскаяния, общее тяжелое эмоциональное состояние. Важно, чтобы в этом чувстве неприятного преобладало недовольство самим собой, осознание того, что своим поведением он вызвал осуждение со стороны товарищей и всего коллектива.
Слайд 20Нравственное воспитание
Нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека
и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.
Слайд 21Нравственное воспитание
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой
личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.