Слайд 1ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Целевая прогулка
Провели воспитатели
МБДОУ № 22 комбинированного вида
Артемчик Ольга Владимировна
Сысуева
Наталья Владимировна
Слайд 2Три глаза моргают,
Три глаза мигают
Улицу нам перейти помогают !
Слайд 3Друзья, знакомству очень рад! Зовусь я всюду светофор, я лучший друг
ребят!
Слайд 4Какие сигналы
светофора мы знаем?
Самый строгий - красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет – внимание всем!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди- скажет он препятствий нет,
Оглядись и в путь иди!
Слайд 5Перекресток, перекресток! Перейти его не просто! Тут машины едут вряд. Там-
пронзительно гудят!
Слайд 6Я вам предлагаю побывать в стране, где мы будем настоящими участниками
дорожного движения.
Слайд 7Покружись, покружись!
В стране дорожных знаков
очутись!
Слайд 9Улицей называется часть города, отведенная для движений транспорта и пешеходов.
Слайд 10У
Улицу переходить
все имеют право.
Только влево
посмотри, а потом
направо!
Слайд 11Чтобы водитель нас заметил на проезжей части, наша одежда должна
содержать светоотражающие элементы.
Слайд 12Малыши в легковом автомобиле могут ездить только в специальном детском сиденье!
Слайд 13Переход через дорогу, мы всегда найдем! Полосатая дорожка нарисована на нем!
Слайд 15А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!
Для здоровья
важен спорт,
Чтоб болезням
дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Слайд 16Как усталость победить,
и бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда, Спорт –
вот лучшая игра!
Чемпионам всем – УРА!
Слайд 17Это
Тренажерный зал
э
Большой спортивный зал
Слайд 18Повторим обратную дорогу до детского сада!
Слайд 19На память, я хочу подарить, вам, книжки о правилах дорожного движения.
ПРАВИЛА
из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Слайд 20Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 комбинированного вида»
Подготовили и провели воспитатели
МБДОУ № 22 комбинированного вида
Артемчик Ольга Владимировна
Сысуева Наталья Владимировна
Чистополь - 2015
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Целевая прогулка
Слайд 21Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, навык переключения
на самоконтроль, умение пользоваться знаниями ПДД и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Светофорное регулирование» с их значением, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дороге, расширять словарный запас детей по дорожной лексике. (Пешеходная часть, проезжая часть, улица, перекресток.)
3. Сформировать навык и умение наблюдения за дорожной обстановкой - предвидеть опасные ситуации, уметь их обходить.
4.Совершенствовать культуру поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, воспитывать дисциплинированность и сознательность выполнения ПДД.
Слайд 22Воспитатель: Ой, а что это такое? (Показываю на коробку) появляется Светофорик.
Светофорик: Друзья! Признаться вам спешу: (Фото детей)
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду светофор, я лучший друг ребят!
Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем, где и почему устанавливается светофор.
Светофор это главный помощник на перекрёстке, как для водителей машин, так и для пешеходов.
Слайд 23Воспитатель:
Ребята, мы стали на год взрослей,
теперь мы намного
умнее, чем были.
Мы все изменились - мы повзрослели, и скоро мы с вами будем посещать спортивную школу «Батыр», где мы будем укреплять свое здоровье и заниматься спортом.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт нам полюбить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо нам спортивную школу посещать.
Но для этого нам надо выбрать безопасный путь до спортивного комплекса. Для этого нам надо вспомнить правила дорожного движения, давайте пройдем на нашу площадку. (Дети идут на площадку ПДД) (Фото детей)
Самат:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают
Улицу нам перейти помогают (Светофор)
Слайд 24А что такое перекресток? (Это место где пересекаются проезжие части)
Что регулирует
движение на перекрестках? (Светофор)
Какие сигналы светофора мы знаем?
Самый строгий - красный цвет.
Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет – внимание всем!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди - скажет он препятствий нет,
Оглядись и в путь иди!
Алеша: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Молодцы! Загорелся красный свет – пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит, подожди, а зелёный свет – иди!
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, для чего нужен светофор (регулировать движение транспортных средств и пешеходов).
Слайд 25Светофорик. А я вам предлагаю побывать в стране, где мы будем
настоящими участниками дорожного движения.
«Покружись, покружись в стране Дорожных правил очутись»
(Фото детей)
Все готовы мы идти, ждет дорога впереди.
А сейчас построились парами друг за другом. Мы с вами выходим с территории детского сада. И что мы видим? Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это часть дороги предназначенная для проезда транспортных средств и называется проезжая часть.
А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей)
Мы с вами пойдем по тротуару который предназначен для пешеходов.
Как необходимо передвигаться по тротуару?
(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
Слайд 26Прежде чем перейти дорогу, что нужно сделать?
Чтобы избежать опасности, нужно
соблюдать следующие правила дорожного движения:
1) Перед переходом обязательно остановись;
2) Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый сигнал, приготовься к переходу через улицу;
3) Загорелся зеленый сигнал, осмотрись и переходи улицу.
Воспитатель: Если мы видим приближающийся транспорт, то надо дать ему проехать.
Всегда пропускайте движущийся транспорт. И помните; за медленно едущей машиной , может быть скрыта другая; поэтому пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам. (Фото детей)
Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом. Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.
Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью, и быть невнимательным на дороге?(Ответы детей: может произойти авария: пешеход может попасть под машину)
Слайд 27Воспитатель: Ребята, если мы переходим дорогу в темное время суток
(Например,
поздно вечером или зимой) то, что обязательно должно быть у нас на нашей одежде?
(Ответы детей: чтобы водитель нас заметил на проезжей части наша одежда должна содержать светоотражающие элементы) (Фото детей)
Воспитатель: Вот мы подошли к следующему перекрестку. ( Фото детей) Что мы видим? (Машины).
Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей, грузовые, легковые)
Как называется автомашина, которая перевозит грузы? (грузовой автомобиль)
Как называется автомашина, которая перевозит людей? (Правильно, легковой автомобиль)
Воспитатель: Дети, а за многими из вас родители приезжают на машинах, они у вас знают правила дорожного движения? Что должно быть в машине? (ответы детей, должно быть детское автокресло)
Дети в легковом автомобиле могут ездить только в специальном детском сидении.
Слайд 28Дети до двенадцатилетнего возраста должны ездить на заднем сидении, обязательно пристегнувшись
ремнем безопасности.
Запомните, ребята: во время поездки ни в коем случае нельзя отвлекать водителя.
Как вы думаете можно ли здесь переходить дорогу?
Дети: Нет, нужно дойти до пешеходного перехода. (Фото детей )
Давайте посмотрим, где у нас пешеходный переход.
Алина: Переход через дорогу
Мы всегда найдем
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Данис.
Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке по полоскам в путь впишусь.
Воспитатель: И что мы с вами видим? Информационный знак «Пешеходный переход» . Если нет разметки белого цвета на дороге, то обязательно должен быть знак «Пешеходный переход»
Слайд 29Полосатая лошадка через улицу ведет-
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.
Не
спеши, а главным делом влево - вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машина – стой и жди! Переходим дорогу. (Фото детей)
Вот мы с вами и пришли в спортивный комплекс «Батыр» (Фото детей)
Максим: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Как усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт – вот лучшая игра! Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!
А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Слайд 30Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит
вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет! (Фото детей)
Воспитатель: Молодцы, все дружно играли и правильно на вопросы отвечали.
Вот мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вспомнили дорожные знаки и сигналы светофора.
А теперь давайте повторим обратную дорогу к детскому саду.
(Показ плана маршрутного движения)
Слайд 31Светофорик:
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила
из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, и теперь мы знаем как правильно и безопасно дойти до спортивной школы.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы не приключилась на улице беда!
Спасибо за внимание!
Слайд 32Список использованной литературы
1.Алексеев А.П. Правила дорожного движения (ПДД) с иллюстрациями. М.:
Изд-во «Эксмо», 2008. -112 с.
2.Коган М.С.Правила дорожные знать каждому положено.Познавательные игры с дошколятами и школьниками.- «Сибирское университетское издательство», 2007. -256 с.
3.Новиковская О.Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. –М.; Изд-во «Паритет», 2006. – 208с.
4.Позднякова Н.В.; Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. –М.,Изд-во «Айрис – пресс», 2008. – 128 с.
5. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М.; Изд-во «Эксмо-пресс», 2007. – 168 с.