Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад
первой категории № 61 «Чебурашка»
(МБДОУ № 61 «Чебурашка»)
Воспитатель:
Ларионова Евгения Николаевна
Слайд 2Я часть России
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Актуальность
проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Слайд 3Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса
к истории и культуре России и малой родины.
Задачи проекта:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас.
Слайд 4Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации
- 2017-2018 учебный год
Интеграция
образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Слайд 5Ожидаемый результат
Для детей.
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей
Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов.
Повышение уровня педагогического мастерства
Слайд 6Формы работы
Работа с детьми – непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной
литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.
Слайд 7Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за
домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Слайд 10Знакомство с государственной символикой
Слайд 14Мини-музей кукол в народных костюмах
Слайд 20Из опыта прошлых лет…
Праздник: «День Защитника Отечества».
Слайд 22Театр «История донского казачества»
Слайд 23До новых встреч!
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях
лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)