Слайд 1Проект «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…»
группа «Сказка»
Провела воспитатель МКДОУ детский сад №3 г.
Дубовки Наговицына Т.А.
Слайд 21. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
2. Участники проекта: дети группы «Сказка» и их родители (законные представители) независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов, воспитатель (руководитель проекта), музыкальный руководитель
3. Сроки выполнения проекта: бессрочный
4. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
5. Цель проекта: сохранения в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.
Слайд 36. Задачи проекта:
Для детей:
-Продолжать формировать и обогащать представления детей
о Великой Отечественной войне, о Дне победы, воспитывать уважение к истории своей страны.
-Продолжать знакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, умение рассматривать иллюстративный материал, посвященный Дню победы, умение разучивать стихи, а так же развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
Для воспитателя:
-Создание условий для совершенствования знаний об истории родной страны, для формирования у детей патриотических качеств личности.
-Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, на примерах героического прошлого народа.
-Приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
Для музыкального руководителя:
-Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
-Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
-Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
Для родителей:
-оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов
- оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для стенгазеты «Наши победители!»
-выступают в качестве эксперта
Слайд 4Ожидаемые результаты:
-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
-создание
рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, -укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-повышение социальной компетентности дошкольников;
-оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
-создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
-праздник «День Победы»
Этапы реализации проекта :
Осуществление деятельности по решению проблемы
1 ) Создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, деталей костюмов, изготовление цветов, открыток; оформление мини-музея «Военная техника и Оружие» стенгазета «Наши победители!»» альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны» выставка поделок «Спасибо, что живем !».
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: беседы о ВОВ с просмотром презентаций, рассматривание и обсуждение иллюстраций, чтение художественной литературы о ВОВ, изображение военных событий в изодеятельности , слушание песен военных лет и песен о войне, просмотр познавательных видеороликов о ВОВ .
3 ) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: дидактические игры, коммуникативные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Презентация результатов:
Стенгазета «Наши победители!»».
Выставка поделок «Спасибо, что живем».
Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
Альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!»
Слайд 6План-схема проекта
Воспитатель, руководитель проекта
Составить план-схему проекта
Книга памяти - сбор информации для
создания книги
Провести консультации с родителями: «Влияние произведений о ВОВ на детей и взрослых»
Подборка материала для оформления стенда в группе «Никто не забыт»
Разработать интегрированное занятие по Х-Э Р «Открытка для ветерану».
Разработка памятки для родителей«Как рассказывать детям о войне»
Разработать конспект занятия «Детство опалённое войной»
Разработать конспект спортивного развлечения "Российской армии привет!"
Самоанализ, опрос родителей о проекте
Оформление портфолио проекта
Слайд 7Музыкальный руководитель
Анализ и отбор материалов для проекта
Провести консультации с родителями: «Влияние
патриотических песен на эмоциональный мир ребенка»
Разработать конспект спортивного развлечения "Российской армии привет!"
Разработка праздника «Этих дней не смолкнет слава!»
Самоанализ, опрос родителей о проекте
Оформление портфолио проекта
Слайд 8Родители
Беседа о воспитательном потенциале произведений о войне и военных песен.
Просьба о
помощи в предоставлении информации о героях войны имеющихся в их семье. Далее материалы будут систематизированы, составлены и оформлены в книгу памяти к Параду победы.
Анкета для родителей «Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о Великой отечественной войне?»
Слайд 9Оформление стенда для родителей
Слайд 10Анкетирование родителей по теме:
«Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о
Великой отечественной войне?»
Консультации для родителей:
«Влияние произведений о ВОВ на детей и взрослых»
Консультации с родителями:
«Влияние патриотических
песен на эмоциональный
мир ребенка»
Слайд 11Разработали памятку для родителей «Как рассказывать детям о войне»
Задание для родителей
и детей- просьба о помощи в предоставлении информации о героях войны имеющихся в их семье.
Слайд 12Праздник
«Этих дней не смолкнет слава!»
Слайд 14Музыкальное занятие "Российской
армии привет!"
Интегрированное занятие
по художественному
творчеству
«Открытка для
ветерана».
Слайд 15Военно-спортивное развлечение «Зарница»
Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.
– Волгоград: Учитель, 2007.
Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. //Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти , 2005. Д
ети военной поры (Вторая мировая, ВОв ).
Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://kid-home-ib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102 Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской . – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти , 2005. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской . – М.: Педагогика, 1989.
Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.