Презентация, доклад по патриотическому воспитанию детей Чтобы помнили...

Содержание

1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: -познавательное развитие-физическое развитие-речевое развитие-художественно-эстетическое развитие2. Участники проекта: дети группы «Сказка» и их родители (законные представители) независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов, воспитатель (руководитель проекта), музыкальный

Слайд 1Проект «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…» группа «Сказка» Провела воспитатель МКДОУ детский сад №3 г.

Дубовки Наговицына Т.А.
Проект «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…»   группа «Сказка»  Провела воспитатель МКДОУ детский сад №3 г. Дубовки Наговицына

Слайд 21. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:
-познавательное

развитие
-физическое развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
2. Участники проекта: дети группы «Сказка» и их родители (законные представители) независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов, воспитатель (руководитель проекта), музыкальный руководитель
3. Сроки выполнения проекта: бессрочный
4. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
5. Цель проекта: сохранения в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.


1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: -познавательное развитие-физическое развитие-речевое развитие-художественно-эстетическое развитие2. Участники проекта:

Слайд 36. Задачи проекта:
Для детей:
-Продолжать формировать и обогащать представления детей

о Великой Отечественной войне, о Дне победы, воспитывать уважение к истории своей страны.
-Продолжать знакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, умение рассматривать иллюстративный материал, посвященный Дню победы, умение разучивать стихи, а так же развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
Для воспитателя:
-Создание условий для совершенствования знаний об истории родной страны, для формирования у детей патриотических качеств личности.
-Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, на примерах героического прошлого народа.
-Приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
Для музыкального руководителя:
-Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
-Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
-Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
Для родителей:
-оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов
- оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для стенгазеты «Наши победители!»
-выступают в качестве эксперта
6. Задачи проекта: Для детей: -Продолжать формировать и обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне

Слайд 4Ожидаемые результаты: -понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; -создание

рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ; -вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, -укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; -повышение социальной компетентности дошкольников; -оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы; -создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне; -праздник «День Победы»
Ожидаемые результаты: -понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; -создание рукописной книги об участниках

Слайд 5

Этапы реализации проекта : Осуществление деятельности по решению проблемы 1 ) Создание предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов, деталей костюмов, изготовление цветов, открыток; оформление мини-музея «Военная техника и Оружие» стенгазета «Наши победители!»» альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны» выставка поделок «Спасибо, что живем !». 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: беседы о ВОВ с просмотром презентаций, рассматривание и обсуждение иллюстраций, чтение художественной литературы о ВОВ, изображение военных событий в изодеятельности , слушание песен военных лет и песен о войне, просмотр познавательных видеороликов о ВОВ . 3 ) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:  дидактические игры, коммуникативные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Презентация результатов: Стенгазета «Наши победители!»». Выставка поделок «Спасибо, что живем». Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах». Альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны». Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!»

Слайд 6План-схема проекта
Воспитатель, руководитель проекта
Составить план-схему проекта
Книга памяти - сбор информации для

создания книги
Провести консультации с родителями: «Влияние произведений о ВОВ на детей и взрослых»
Подборка материала для оформления стенда в группе «Никто не забыт»
Разработать интегрированное занятие по Х-Э Р «Открытка для ветерану».
Разработка памятки для родителей«Как рассказывать детям о войне»
 Разработать конспект занятия «Детство опалённое войной»
Разработать конспект спортивного развлечения "Российской армии привет!"
Самоанализ, опрос родителей о проекте
Оформление портфолио проекта

План-схема проектаВоспитатель, руководитель проектаСоставить план-схему проектаКнига памяти - сбор информации для создания книгиПровести консультации с родителями: «Влияние

Слайд 7Музыкальный руководитель
Анализ и отбор материалов для проекта
Провести консультации с родителями: «Влияние

патриотических песен на эмоциональный мир  ребенка»
Разработать конспект спортивного развлечения "Российской армии привет!"
Разработка праздника «Этих дней не смолкнет слава!»
Самоанализ, опрос родителей о проекте
Оформление портфолио проекта

Музыкальный руководительАнализ и отбор материалов для проектаПровести консультации с родителями: «Влияние патриотических песен на эмоциональный мир  ребенка»Разработать

Слайд 8Родители
Беседа о воспитательном потенциале произведений о войне и военных песен.
Просьба о

помощи в предоставлении информации о   героях войны имеющихся в их семье. Далее материалы будут систематизированы, составлены и оформлены в книгу памяти к Параду победы.
Анкета для родителей «Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о Великой отечественной войне?»

РодителиБеседа о воспитательном потенциале произведений о войне и военных песен.Просьба о помощи в предоставлении информации о   героях

Слайд 9Оформление стенда для родителей

Оформление стенда для родителей

Слайд 10Анкетирование родителей по теме:
«Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о

Великой отечественной войне?»
Консультации для родителей:
«Влияние произведений о ВОВ на детей и взрослых»
Консультации с родителями:
«Влияние патриотических
песен на эмоциональный
мир  ребенка»
Анкетирование родителей по теме:«Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о Великой отечественной войне?»Консультации для родителей:«Влияние произведений

Слайд 11Разработали памятку для родителей «Как рассказывать детям о войне»
Задание для родителей

и детей- просьба о помощи в предоставлении информации о   героях войны имеющихся в их семье.

Разработали памятку для родителей «Как рассказывать детям о войне»Задание для родителей и детей- просьба о помощи в

Слайд 12Праздник
«Этих дней не смолкнет слава!»

Праздник «Этих дней не смолкнет слава!»

Слайд 14Музыкальное занятие "Российской
армии привет!"




Интегрированное занятие
по художественному
творчеству
«Открытка для

ветерана».



Музыкальное занятие

Слайд 15Военно-спортивное развлечение «Зарница»

Военно-спортивное развлечение «Зарница»

Слайд 16Выставки Рисунков

Выставки Рисунков

Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Александрова Е.Ю.  Система патриотического воспитания в ДОУ.

– Волгоград: Учитель, 2007. Алёшина, Н.В.  Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. Алябьева Е.А.  Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004. Васильченко Н.Р.  Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. //Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya Данилина Г.Н.  Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти , 2005. Д ети военной поры (Вторая мировая, ВОв ). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://kid-home-ib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102 Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской . – М.: ТЦ “Сфера”, 2006. Журавлёва В.Н.  Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. Киселёва Л.С., Данилина Т.А.  и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. Ковалева Г.А.  Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти , 2005. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671 Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред.  А.Г.Рузской . – М.: Педагогика, 1989. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 Чумалова Т.  “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39. Шаламова Е.И.  Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 Шаламова Е.И.  Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ  Александрова Е.Ю.  Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть