Презентация, доклад по ознакомлению дошкольников с живописью

Содержание

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»В.А.Сухомлинский.

Слайд 1
Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи
Выполнила: Рахимкулова Е.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №98 г. Липецк
Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописиВыполнила: Рахимкулова Е.И.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №98 г. Липецк

Слайд 2«В период детства мыслительные процессы
должны быть, как можно теснее связаны

с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»
В.А.Сухомлинский.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего

Слайд 3Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских

художников

Развивать связную речь детей с проблемами в речевом развитии
Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художниковРазвивать связную речь детей с проблемами

Слайд 4Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что

изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.

Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал

Слайд 5Методы и приёмы
Пояснение Сравнение
Акцентирование деталей
Приём «вхождения» в картину
Игровые приёмы
Метод

оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов

Метод музыкального сопровождения

Метод вызывания адекватных эмоций

Тактильно-чувственный метод

Методы и приёмыПояснение  Сравнение Акцентирование деталейПриём «вхождения» в картину Игровые приёмыМетод оживления детских эмоций с помощью

Слайд 6Первый этап
Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра.
Вопросы по содержанию картины.
Знакомство

с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Искусствоведческий рассказ педагога.
Знакомство с основными цветами и оттенками.
Знакомство с различными материалами для изобразительной деятельности и их свойствами.
Знакомство с творчеством И. Грабаря , И. Шишкина, К. Юона.

Первый этап Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра.Вопросы по содержанию картины.Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.Искусствоведческий

Слайд 8Вопросы по картине на первом этапе работы:
Что изображено на картине?
Где расположены

изображённые на картине предметы, люди?
Как вы думаете, что самое главное в картине?
Как это изобразил художник?
Что в картине самое яркое?
Что этим хотел сказать художник?
Какое настроение передал художник?
Как это удалось сделать художнику?
О чём мечтаешь, когда смотришь на картину?
Вопросы по картине на первом этапе работы:Что изображено на картине?Где расположены изображённые на картине предметы, люди?Как вы

Слайд 9Структура искусствоведческого рассказа:
Сообщение названия картины .
Сообщение фамилии художника.
О чём написана картина.
Что

самое главное в картине (выделить композиционный центр)
Как оно изображено (цвет, построение, расположение).
Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали.
Что красивого показал своим произведение художник.
О чём думается, что вспоминается.
Структура искусствоведческого рассказа:Сообщение названия картины .Сообщение фамилии художника.О чём написана картина.Что самое главное в картине (выделить композиционный

Слайд 10Второй этап
.
Анализ содержания картины детьми.

Знакомство со средствам художественной выразительности.

Мотивация эмоционально -

личностного отношения к произведению.

Знакомство с жанровыми картинами.

Знакомство с творчеством русских художников.

Второй этап.Анализ содержания картины детьми.Знакомство со средствам художественной выразительности.Мотивация эмоционально - личностного отношения к произведению.Знакомство с жанровыми

Слайд 11Вопросы по картине на втором этапе работы:
О чём картина?
Почему так думаете?
Как

бы вы назвали картину?
Почему именно так?
Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?


Как он изобразил это в картине?
Какое настроение вызывает картина?
Отчего возникает такое настроение?
Что хотел сказать художник своей картиной?

Вопросы по картине на втором этапе работы:О чём картина?Почему так думаете?Как бы вы назвали картину?Почему именно так?Что

Слайд 12Приёмы работы :
Приём точных установок.

Приём композиционных вариантов.

Приём колористических вариантов.

Приёмы работы :Приём точных установок.Приём композиционных вариантов.Приём колористических вариантов.

Слайд 13Формирование творческого восприятия картины.

Сравнение изображённого с личным опытом.

Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций,

чувств.

Третий этап

Формирование творческого восприятия картины.Сравнение изображённого с личным опытом.Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств.Третий этап

Слайд 14Вопросы по картине на третьем этапе:
Что понравилось на картине?
Чем она понравилась?

Вопросы по картине на третьем этапе:Что понравилось на картине?Чем она понравилась?

Слайд 15Приёмы работы:
Приём сравнения.

Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.

Игровой приём.

Приёмы работы:Приём сравнения.Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.Игровой приём.

Слайд 18Мы рисуем

Мы рисуем

Слайд 19Зима
И.И.Шишкин

ЗимаИ.И.Шишкин

Слайд 20« Февральская лазурь»
И. Грабаря

« Февральская лазурь» И. Грабаря

Слайд 21« Волшебница- зима»
К. Юона

« Волшебница- зима» К. Юона

Слайд 22Дидактическая игра «собери картину»

Дидактическая игра «собери картину»

Слайд 23лото

лото

Слайд 25натюрморт
портрет

натюрмортпортрет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть