Презентация, доклад по ОРКСЭ на тему Роль уроков ОРКиСЭ в формировании духовной нравственности обучающихся

Содержание

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом

Слайд 1РОЛЬ ОРКисэ в формировании духовной нравственности обучающихся
МКОУ «Дубровинская ООШ»









Уткова Елена Валерьевна
РОЛЬ ОРКисэ в формировании духовной нравственности обучающихсяМКОУ «Дубровинская ООШ»

Слайд 2Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед

каждым родителем, обществом и государством в целом

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в

Слайд 3Духовный мир человека — это та первооснова, которая в течение всей

его последующей жизни определяет интеллект, рациональное, умственное осмысление окружающей действительности, руководит каждым действием или совершаемыми поступками

Духовный мир человека — это та первооснова, которая в течение всей его последующей жизни определяет интеллект, рациональное,

Слайд 4Этот курс не требует от учителя и школьника исповедания православной веры,

хотя, как и Конституция Российской Федерации, не запрещает этого исповедания
Этот курс не требует исполнения религиозных обрядов, но, естественно, допускает ознакомление учащихся с обрядами и другими важнейшими составляющими православной культуры через рассказ, книгу, показ иконы (или какой-либо другой святыни), просмотр видеофильма или экскурсию в храм, монастырь
Этот курс не требует от учителя и школьника исповедания православной веры, хотя, как и Конституция Российской Федерации,

Слайд 5ОРКиСЭ - это культурологический курс, в основе которого лежит обращение к

вопросам духовности и нравственности

Модуль «Основы православной культуры» - это путешествие в духовный мир более чем тысячелетней православной культуры Руси-России. Совершив такое путешествие, воспитанник российской школы сможет осознанно сделать свой мировоззренческий выбор

ОРКиСЭ - это культурологический курс, в основе которого лежит обращение к вопросам духовности и нравственности 	Модуль «Основы

Слайд 6Отношение родителей к данному модулю
Мне интересно всё, что происходит с моим

ребёнком;
У моего ребёнка всё есть, а мне некогда – я деньги зарабатываю;
Вам дали ребёнка, вы и учите, а остальное вас не касается.

Отношение родителей к данному модулюМне интересно всё, что происходит с моим ребёнком; У моего ребёнка всё есть,

Слайд 7Успешное освоение модуля «Основы православной культуры» возможно лишь тогда, когда

все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – станут единым целым, большим и сплоченным коллективом, стремящимся к духовно-нравственному воспитанию и самовоспитанию
Успешное освоение модуля  «Основы православной культуры» возможно лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги,

Слайд 8Перспективная цель уроков по «Основам православной культуры»
Осуществление системы духовности и нравственности

поведения в учебно-воспитательном процессе школы

Перспективная цель уроков по «Основам православной культуры»	Осуществление системы духовности и нравственности поведения в учебно-воспитательном процессе школы

Слайд 9Уроки ОРКиСЭ помогают формировать порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции

России
Уроки ОРКиСЭ помогают формировать порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции России

Слайд 10Личные цели
сделать уроки непохожими на обычный урок;
вести уроки в доверительной

манере общения;
чаще использовать диалог;
давать возможность ребёнку спрашивать обо всём, о чём ему хочется спросить.

Личные цели сделать уроки непохожими на обычный урок; вести уроки в доверительной манере общения; чаще использовать диалог;

Слайд 11Мои принципы
Духовный рост и учителя, и учеников
Глубокое прочувствование учителем своего

отношения к материалу, подача его через свое сердце, опора на такое качество, как авторское мастерство.
Опора, прежде всего на его личный опыт.
Исключение догматизма, формализма при проведении уроков.
Привлечение к работе: художественной литературы, рассказов из личного опыта детей, дидактических игр, этических бесед, игр-инсценировок, изобразительной деятельности, классической музыки и т. д.

Мои принципы Духовный рост и учителя, и учеников Глубокое прочувствование учителем своего отношения к материалу, подача его

Слайд 12Методы и приёмы
Метод дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной

ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов
Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового
Исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде

Методы и приёмы Метод дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни,

Слайд 13Работа в группах

Работа в группах

Слайд 14Метод проектов
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу

запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда»
Китайская пословица

Метод проектов«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому –

Слайд 15Урок 7 «Христос и Его крест»

Урок 7 «Христос и Его крест»

Слайд 16Урок 14 «Храм»
Защита своего Храма была представлена
в разных формах:

подобрать иллюстрации

по теме урока;
 нарисовать храм вашей мечты;
 подобрать и выучить стихотворение о храме;
ответить на перечень предложенных вопросов


Урок 14 «Храм»Защита своего Храма была представленав разных формах: подобрать иллюстрации по теме урока; нарисовать храм вашей мечты;

Слайд 17Православный Храм
Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.
К себе он тянет
Неодолимо,
Зовёт

и манит
Он в край родимый.
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает

Православный ХрамСреди дубравы Блестит крестамиХрам пятиглавыйС колоколами.К себе он тянет Неодолимо,Зовёт и манитОн в край родимый.И сердце

Слайд 18Урок 15 Икона
Прекрасный лик, Печальный взор, Младенец на руках: То Божья Матерь. С давних пор Она

глядит сквозь годы и века. Несет мне свет Любви и доброты, Несет мне скорбь И нежность чистоты И понимает Все, чем я живу, И верит – Я ее пойму.
Урок 15 ИконаПрекрасный лик, Печальный взор, Младенец на руках: То Божья Матерь. С давних пор Она глядит

Слайд 19Урок 17 «Творческие работы»

Урок 17 «Творческие работы»

Слайд 20Дети любят праздники

Дети любят праздники

Слайд 22Приём «Полянка»

Приём «Полянка»

Слайд 23Приём «Аквариум»

Приём «Аквариум»

Слайд 24
«Основы православной культуры» способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в классах, собственно

духовному совершенствованию учителя, учащихся и их родителей, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитанию в них благоразумных стремлений к добродетелям и желание одолеть свои пороки»
Монах Киприан (Ященко)
«Основы православной культуры» способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в классах, собственно духовному совершенствованию учителя, учащихся и их

Слайд 25

Любите, дети, старину
С ее былинными веками,
С ее старинными церквами,
К величью ведшие

страну…
Любите, дети, старину!

Любите, дети, старинуС ее былинными веками,С ее старинными церквами,К величью ведшие страну…Любите, дети, старину!

Слайд 26
Любите. Дети. Отчий дом
И нежность материнской ласки,
Любите бабушкины сказки
В кругу внучаток

вечерком
У печки с ярким огоньком!..

Любите. Дети. Отчий домИ нежность материнской ласки,Любите бабушкины сказкиВ кругу внучаток вечеркомУ печки с ярким огоньком!..

Слайд 27
Любите кровли белых хат,
Любите звон наш колокольный,
Характер русский, хлебосольный
И тех, кто,

будучи богат,
Добром делиться с нищим рад!..

Любите кровли белых хат,Любите звон наш колокольный,Характер русский, хлебосольныйИ тех, кто, будучи богат,Добром делиться с нищим рад!..

Слайд 28
Любите Русь – святынь оплот,
Мир кроткой кельи монастырской,
Дух мощный рати богатырской.
Нас

всех хранящей от невзгод!..
Любите, дети, свой народ!

Любите Русь – святынь оплот,Мир кроткой кельи монастырской,Дух мощный рати богатырской.Нас всех хранящей от невзгод!..Любите, дети, свой

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть