Слайд 1РОЛЬ ОРКисэ в формировании духовной нравственности обучающихся
МКОУ «Дубровинская ООШ»
Уткова Елена Валерьевна
Слайд 2Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед
каждым родителем, обществом и государством в целом
Слайд 3Духовный мир человека — это та первооснова, которая в течение всей
его последующей жизни определяет интеллект, рациональное, умственное осмысление окружающей действительности, руководит каждым действием или совершаемыми поступками
Слайд 4Этот курс не требует от учителя и школьника исповедания православной веры,
хотя, как и Конституция Российской Федерации, не запрещает этого исповедания
Этот курс не требует исполнения религиозных обрядов, но, естественно, допускает ознакомление учащихся с обрядами и другими важнейшими составляющими православной культуры через рассказ, книгу, показ иконы (или какой-либо другой святыни), просмотр видеофильма или экскурсию в храм, монастырь
Слайд 5ОРКиСЭ - это культурологический курс, в основе которого лежит обращение к
вопросам духовности и нравственности
Модуль «Основы православной культуры» - это путешествие в духовный мир более чем тысячелетней православной культуры Руси-России. Совершив такое путешествие, воспитанник российской школы сможет осознанно сделать свой мировоззренческий выбор
Слайд 6Отношение родителей к данному модулю
Мне интересно всё, что происходит с моим
ребёнком;
У моего ребёнка всё есть, а мне некогда – я деньги зарабатываю;
Вам дали ребёнка, вы и учите, а остальное вас не касается.
Слайд 7Успешное освоение модуля «Основы православной культуры» возможно лишь тогда, когда
все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – станут единым целым, большим и сплоченным коллективом, стремящимся к духовно-нравственному воспитанию и самовоспитанию
Слайд 8Перспективная цель уроков по «Основам православной культуры»
Осуществление системы духовности и нравственности
поведения в учебно-воспитательном процессе школы
Слайд 9Уроки ОРКиСЭ помогают формировать порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции
России
Слайд 10Личные цели
сделать уроки непохожими на обычный урок;
вести уроки в доверительной
манере общения;
чаще использовать диалог;
давать возможность ребёнку спрашивать обо всём, о чём ему хочется спросить.
Слайд 11Мои принципы
Духовный рост и учителя, и учеников
Глубокое прочувствование учителем своего
отношения к материалу, подача его через свое сердце, опора на такое качество, как авторское мастерство.
Опора, прежде всего на его личный опыт.
Исключение догматизма, формализма при проведении уроков.
Привлечение к работе: художественной литературы, рассказов из личного опыта детей, дидактических игр, этических бесед, игр-инсценировок, изобразительной деятельности, классической музыки и т. д.
Слайд 12Методы и приёмы
Метод дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной
ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов
Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового
Исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде
Слайд 14Метод проектов
«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу
запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда»
Китайская пословица
Слайд 16Урок 14 «Храм»
Защита своего Храма была представлена
в разных формах:
подобрать иллюстрации
по теме урока;
нарисовать храм вашей мечты;
подобрать и выучить стихотворение о храме;
ответить на перечень предложенных вопросов
Слайд 17Православный Храм
Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.
К себе он тянет
Неодолимо,
Зовёт
и манит
Он в край родимый.
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает
Слайд 18Урок 15 Икона
Прекрасный лик,
Печальный взор,
Младенец на руках:
То Божья Матерь.
С давних пор
Она
глядит сквозь годы и века.
Несет мне свет
Любви и доброты,
Несет мне скорбь
И нежность чистоты
И понимает
Все, чем я живу,
И верит –
Я ее пойму.
Слайд 24
«Основы православной культуры» способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в классах, собственно
духовному совершенствованию учителя, учащихся и их родителей, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитанию в них благоразумных стремлений к добродетелям и желание одолеть свои пороки»
Монах Киприан (Ященко)
Слайд 25
Любите, дети, старину
С ее былинными веками,
С ее старинными церквами,
К величью ведшие
страну…
Любите, дети, старину!
Слайд 26
Любите. Дети. Отчий дом
И нежность материнской ласки,
Любите бабушкины сказки
В кругу внучаток
вечерком
У печки с ярким огоньком!..
Слайд 27
Любите кровли белых хат,
Любите звон наш колокольный,
Характер русский, хлебосольный
И тех, кто,
будучи богат,
Добром делиться с нищим рад!..
Слайд 28
Любите Русь – святынь оплот,
Мир кроткой кельи монастырской,
Дух мощный рати богатырской.
Нас
всех хранящей от невзгод!..
Любите, дети, свой народ!