Слайд 1модуль: Основы Православной Культуры
тема: Монастырь
Выполнила : учитель начальных классов Кайгородской
основной общеобразовательной школы
Божок Ольга Владимировна
Слайд 2Цель урока: Знакомство с православными монастырями, их значением в духовной культуре
народа, особенностями монастырской жизни.
Задачи: Познакомить с жизнью православных монастырей.
Развивать нравственные качества личности.
Воспитывать уважение к людям, выбравшим монашеский путь, к православным святыням России.
Развивать коммуникативные, информационные компетенции.
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, сотрудничества, критического мышления, проблемно-поисковая.
Слайд 4Задание в группе: Прочитайте текст учебника, обсудите и ответьте на вопросы.
1.Кто
живет в монастырях? Кто такие монахи?
2. Можно ли по внешнему виду отличить монаха от обычных мирян? Как одеваются монахи и монахини?
3. Как вы думаете, чем занимаются монахи в монастыре?
4. Монахом стать трудно. Как становятся монахами? Что такое послушание?
5. Какие этапы должен пройти человек прежде, чем станет монахом?
6. Что такое призвание?
Слайд 8Строение Соловецкого монастыря
Слайд 11 Подчеркните слово, выпадающее из логического ряда,
и объясните свой выбор:
а) мирянин, послушник, монах, инок;
б) клобук, мантия, пояс, шляпа, четки;
в) трапезная, келья, скит, столовая.
Слайд 12Закончите предложение:
Люди уходят в монастырь, когда
у них не ладится в жизни.
им
хочется, чтобы ими восхищались.
чувствуют потребность постоянного общения с Богом.
Основным в монашеской жизни является
труд и молитва.
желание быть лучшим в монастыре.
самоистязание и самолюбование.
Монашеская жизнь скучна
так как нечем заняться.
не отличается от обычной.
по-своему радостна, так как направлена к Богу.
Слайд 131. Подбери синонимы к слову Монастырь
2. Доскажи
словечко
В черном, с четками в руках,
О душе своей в слезах
Богу молится …
Ряса, клобук, параман
Говорят о многом нам:
Так одет монах, друзья,
Жить, как все, ему нельзя!
Инок, мантией одетый,
Давший Господу …
Слайд 14Логическая цепочка
Упрощенно ее можно изобразить при помощи логической цепочки « Слово
– предложение – вопрос – ответ –( оценка, если вопрос был теоретический)». Один ученик называет термин, другой придумывает предложение с этим термином, третий придумывает вопрос, четвертый – отвечает на вопрос, пятый, если вопрос теоретический, оценивает правильность ответа четвертого
Слайд 15Логическая цепочка
Монастырь
На берегу реки стоит монастырь.
Кто живет в монастыре?
В монастыре живут
монахи – послушники.
Слайд 16Синквейн
1.тема (одно слово существительное)
2.описание темы (два прилагательных)
3. действия в рамках темы
(три глагола)
4.фраза, показывающая отношение к теме
5. слово, которое повторяет суть темы