Презентация, доклад по ОРКСЭ Милосердие

Содержание

Цель урока: формирование этических и культурных ценностей у школьника.

Слайд 1

Урок 25.
МИЛОСЕРДИЕ
Модуль: Основы светской этики.
Автор: Тюленёва Наталья Геннадьевна
учитель начальных

классов
МБОУ СОШ
г. Нытва Пермский край
Урок 25.МИЛОСЕРДИЕ Модуль: Основы светской этики. Автор: Тюленёва Наталья Геннадьевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ г. Нытва Пермский край

Слайд 2

Цель урока:
формирование этических и культурных ценностей у школьника.

Цель урока: формирование этических и культурных ценностей у школьника.

Слайд 3

Задачи:
Предметные:
Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, благотворительность, добро как об

основополагающих в этике;
Формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта
Задачи: Предметные:Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, благотворительность, добро как об основополагающих в этике;Формировать умение рассуждать на

Слайд 4

Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету;
Развивать коммуникативные навыки и культуру выражения

мысли:
Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
Развивать творческие способности.
Задачи: Развивающие:Развивать познавательный интерес к предмету;Развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли:Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;Развивать

Слайд 5

Задачи:
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
Формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности,

уважения к другому человеку, адекватной самооценки;
Воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к другим людям.
Задачи: Воспитательные:Формировать положительное отношение к нравственным поступкам;Формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;Воспитывать

Слайд 6

Планируемые рузультаты:
1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: нравственность, долг, милосердие,

миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
2) знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
3) осознание милосердия как ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Предметные:

Планируемые рузультаты: 1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального

Слайд 7

Планируемые рузультаты:
Метапредметные:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, а также находить средства её осуществления;
2) Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Планируемые рузультаты: Метапредметные:1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её

Слайд 8

Планируемые рузультаты:
Метапредметные:
4) умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
5) овладение навыками

смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Планируемые рузультаты: Метапредметные:4) умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

Слайд 9

Планируемые рузультаты:
Личностные:
1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
2) развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
3) воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
5) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые рузультаты: Личностные:1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной

Слайд 10

Виды деятельности:
беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с

иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, участие в учебном диалоге.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником

Слайд 11

Основные термины и понятия:
Долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, милостыня.
Оборудование:
мультимедийный

проектор, компьютер
Основные термины и понятия: Долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, милостыня.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Слайд 12

Этапы урока:
Организационный момент.
Основной этап:
1) Краткий опрос домашнего

задания.
2) Подготовка к восприятию.
3) Работа по новой теме:
Знакомство с понятиями: милосердие, сострадание, благотворительность
Знакомство и толкование высказываний мудрых людей.
Знакомство с текстами учебника по данной теме. Беседа.
Притча «О добром самаритянине».
Ответ на вопрос №4 в учебнике, знакомство с понятием «Благотворительные организации»
Проектное творческое задание в минигруппах. Отчёт о работе групп.
3. Рефлексия.
4. Домашнее задание
Этапы урока: Организационный момент.Основной этап:   1) Краткий опрос домашнего задания.   2) Подготовка к

Слайд 13


Радость у кого-то – порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
Помнящий

добро никогда не совершит зла.
Гордость, обедающая с тщеславием, ужинает с бедностью.
Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
Недолго той земле стоять, где учат уставы ломать.
Когда Всевышний творит добро, он не хвастается.
Мир прекрасен, только люди его портят.
Где есть любовь – там нет греха, где грех – там не бывает любви.
Радость у кого-то – порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.Помнящий добро никогда не совершит зла.Гордость, обедающая

Слайд 14Милосердие говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Милосердие говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Слайд 15

Работа в парах:
Разберите слова по составу:

МИЛОСЕРДИЕ
СОСТРАДАНИЕ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Работа в парах:Разберите слова по составу:

Слайд 17

Сострадание правит миром

(Древнеиндийский афоризм)
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством.
(Конфуций)
Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.
(Зигфрид Ленц)
Сострадание правит миром              (Древнеиндийский

Слайд 18

Стр. 118-119
Что такое благотворительность?

Стр. 118-119Что такое благотворительность?

Слайд 20

Сестры милосердия

Сестры милосердия

Слайд 21

Притча Христа «О добром самарянине»

Притча Христа  «О добром самарянине»

Слайд 22

Продолжение обсуждения темы:

- Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?

- Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?»
- В чем можно почувствовать порочность этого принципа?
- Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
Продолжение обсуждения темы:- Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? - Вы согласны с утверждением: «Как

Слайд 23

Стр.116
Чтение текста «НИЩИЙ»
Как высчитаете, в чём заключается милосердие героя прочитанного вами

рассказа?
Подумайте почему автор считает, что нищий тоже проявил милосердие к нему?
Стр.116Чтение текста «НИЩИЙ»Как высчитаете, в чём заключается милосердие героя прочитанного вами рассказа?Подумайте почему автор считает, что нищий

Слайд 24

Милостыня-это помощь другому человеку

из жалости к нему

Христос говорил: «Всякому просящему у тебя – дай»

Милостыня-это помощь другому человеку

Слайд 25

Стр. 120, вопрос 4.

Стр. 120, вопрос 4.

Слайд 26

Эмблемы благотворительных организаций

Эмблемы благотворительных организаций

Слайд 27

Творческое задание в минигруппах:
- Создайте своё благотворительное общество, подумайте кому

будете помогать, придумайте название и эмблему.
Творческое задание в минигруппах: - Создайте своё благотворительное общество, подумайте кому будете помогать, придумайте название и эмблему.

Слайд 28

План создания проекта:
Подбор рабочей группы.
Определение названия проекта.
В виде чего будет

представлен результат работы над проектом: реклама или листовка?
Распределение обязанностей между членами группы.
Обсуждение вариантов названия и эмблемы, примерные эскизы.
Выбор одного варианта.
Оформление проекта
Представление проекта.
Получился или не получился проект? Почему?
План создания проекта: Подбор рабочей группы.Определение названия проекта.В виде чего будет представлен результат работы над проектом: реклама

Слайд 29

Рефлексия:
Закончи предложение:
Меня удивило…
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Я считаю,

что …
Рефлексия: Закончи предложение: Меня удивило… Мне понравилось… Мне запомнилось… Я считаю, что …

Слайд 30

Домашнее задание:
Прочитать текст на стр. 116-120, ответить на вопрос 3.
Из

дополнительных источников выяснить когда в России появились первые благотворительные организации, чем они занимались.
Домашнее задание: Прочитать текст на стр. 116-120, ответить на вопрос 3.Из дополнительных источников выяснить когда в России

Слайд 31

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того,

чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Надо так жить каждому из нас.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться

Слайд 32

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть